Решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области
от 9 сентября 2010 г. N 65
"Об утверждении Положения об Администрации Навашинского района"
Решением Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 г. N 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области", Уставом Навашинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Навашинского района Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 28.09.2006 N 136 "Об утверждении Положения об администрации Навашинского района Нижегородской области";
- решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области 30.10.2008 N 389 "О внесении изменений в Положение об администрации Навашинского района, утвержденное решением Земского собрания Навашинского района от 28.09.2006 N 136".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приокская правда".
Глава местного самоуправления Навашинского района |
В.Д. Малышев |
Положение
об Администрации Навашинского района Нижегородской области
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Навашинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав Навашинского района) определяет порядок формирования администрации Навашинского района Нижегородской области, ее полномочия и порядок их реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организационно-правовые основы деятельности администрации района
2.1. Полное наименование - Администрация Навашинского района Нижегородской области (далее - администрация района).
2.2. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный Уставом Навашинского района полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Навашинского района, решениями Земского собрания, настоящим Положением.
2.4. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Навашинского района.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Земского собрания (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Навашинском районе устанавливается Земским собранием. При формировании конкурсной комиссии в Навашинском районе две трети ее членов назначаются Земским собранием, а одна треть - Законодательным Собранием Нижегородской области по представлению Губернатора Нижегородской области.
Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления Навашинского района.
2.5. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Навашинского района.
2.6. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2.7. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
2.8. Местонахождение администрации района: 607100, Нижегородская область, г. Навашино, пл. Ленина, 7.
3. Полномочия администрации района
3.1. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями:
3.1.1. В области планирования, бюджета и финансов:
- разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, организует их исполнение;
- представляет отчет об исполнении программ социально-экономического развития района и бюджета района на утверждение Земского собрания;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по согласованию с Земским собранием;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
- устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Земским собранием;
- принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
- организует сбор статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами;
- при формировании бюджета готовит предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района.
3.1.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в порядке, определенном Земским собранием;
- ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения на основании решений, порядок принятия которых определен Земским собранием;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района;
- выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;
- осуществляет международные, внешнеэкономические и межмуниципальные связи;
- оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района.
3.1.3. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- владеет, пользуется, распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, если законодательством не предусмотрено иное;
- резервирует земельные участки для муниципальных нужд;
- изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
-устанавливает публичные сервитуты;
- осуществляет формирование земельных участков;
- осуществляет выбор земельных участков для строительства и предварительно согласовывает места размещения объектов;
- устанавливает ограничения прав на землю;
- взимает плату за землю;
- реализует полномочия в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;
- информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о. действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании,
- осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами об экологической экспертизе;
- предоставляет в установленном законодательством порядке разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
3.1.4. В области градостроительной и инвестиционной деятельности:
- утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории;
- осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- регулирует инвестиционную деятельность в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
- предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета района по согласованию с Земским собранием;
- оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала района;
- осуществляет контроль за соблюдением проектов строительства объектов муниципальной собственности, организует экспертизу проектов строительства указанных объектов;
- осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, установленных федеральными законами, и утверждает их.
3.1.5. В области транспорта, связи и информатизации:
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
- организует проведение работ по информатизации и информационно-аналитическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района;
- совместное# с Земским собранием учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- создает условия по обеспечению жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;
- организует формирование и учет муниципальных информационных ресурсов;
- создает условия для организации доступа жителей района к информации о деятельности органов местного самоуправления и жизни района;
- осуществляет мероприятия по обеспечению информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления.
3.1.6. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:
- организует электро- и газоснабжение поселений в границах района;
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организует ритуальные услуги и содержание межпоселенческих мест захоронения;#
3.1.7. В области здравоохранения, образования, туризма, культурного обслуживания населения:
- осуществляет организацию оказания на территории района {за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- обеспечивает развитие сети учреждений образования (за исключением учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования), организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, организует отдых детей в каникулярное время;
- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,
- обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;
- осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создает условия для развития местного традиционного художественно# творчества в поселениях, входящих в состав района;
- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- обеспечивает создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы администрации, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации района и работников муниципальных учреждений.
3.1.8. В области социальной политики:
- осуществляет отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан;
- обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
3.1.9. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального образования;
- - организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуацях и организует их проведение;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- содействует проведению публичных мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;
- организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
- содействует исполнению требований законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий;
- осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов, служб и общественных формирований;
- осуществляет комплекс организационных мероприятий по подготовке списков присяжных заседателей по району для осуществления деятельности судов общей юрисдикции;
- организует и осуществляет мероприятий# по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
3.1.10. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации района федеральным и областным законодательством, решениями Земского собрания.
4. Глава администрации Навашинского района
4.1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию Навашинского района;
2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Навашинского района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией Навашинского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
4.2. Заместители главы администрации района назначаются главой администрации по согласованию с Земским собранием, и с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации района.
5. Полномочия главы администрации Навашинского района
5.1. Глава администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района;
2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
3) издает правовые акты администрации района (нормативные - в форме постановлений и ненормативные - в форме распоряжений);
4) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему отраслевых (функциональных) органов администрации);
5) формирует аппарат администрации района;
6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, а также отраслевых и территориальных органов администрации, не наделенных статусом юридического лица;
7) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;
8) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
9) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых и территориальных органов администрации района;
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
12) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
13) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения и дополнения в Устав района;
14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
6. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий главы администрации района
6.1. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Прекращение полномочий главы администрации района
7.1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", а также в случае упразднения муниципального образования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду части 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ мунйципального образования или объединения поселения с городским округом.
7.2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи сч# несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
8. Взаимоотношения главы администрации Навашинского района с Земским собранием, органами местного самоуправления поселений, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории Навашинского района
8.1. Органы местного самоуправления поселений, расположенных на территории района, вправе направлять обращения в администрацию района.
8.2. На обращения, направленные в администрацию муниципального района,# уполномоченными на то должностными лицами, в течение срока, установленного нормативно-правовыми актами, федеральными Законами и Законами Нижегородской области, должен быть представлен ответ по существу.
8.3. Глава администрации района представляет администрацию в отношениях с Земским собранием, органами местного самоуправления поселений Навашинского района, а также общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов администрации и граждан в судах, соответствующих органах власти и управления.
8.4. Глава администрации района вправе вносить на рассмотрение Земского собрания проекты решений по всем вопросам, связанным с управлением районом и входящим в компетенцию Земского собрания. Земское собрание обязано рассмотреть такие вопросы.
8.5. Глава администрации оказывает содействие постоянным комиссиям Земского собрания при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности администрации, обеспечивает рассмотрение структурными подразделениями администрации района поступающих в их адрес решений постоянных комиссий, запросов депутатов и извещение их о принятых мерах.
9. Структура администрации Навашинского района
9.1. Администрацией района руководит глава администрации.
9.2. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Навашинского района.
9.3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.
9.4. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района.
9.5. Заместители главы администрации района назначаются главой администрации по согласованию с Земским собранием, и с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации района
9.6. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации в соответствии со структурой администрации Навашинского района.
9.7. В соответствии со структурной схемой в администрации района создаются самостоятельные структурные подразделения - управления, комитеты, отделы, сектора.
9.8. Муниципальные служащие и работники администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации, подотчетны и ответственны перед ним за надлежащее осуществление их полномочий в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
9.9. Муниципальные служащие и работники структурных подразделений администрации района# являющихся# юридическими лицами# назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих структурных подразделений.
9.10. Глава администрации района:
- принимает решения о создании структурных подразделений администрации района, утверждает положение о них и штатное расписание;
- устанавливает штат администрации района в пределах,# утвержденных бюджетных расходов на содержание администрации района.#
- утверждает порядок работы служб администрации района, график приема населения;
- утверждает состав комиссий при администрации района;
- пользуется правом материального и морального поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области".
9.11. Структурные подразделения администрации района могут наделяться правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банке по решению главы администрации. Структурные подразделения администрации района финансируются из бюджета района. Имущество структурных подразделений закрепляется за ними на праве оперативного управления.
9.12. Управления, отделы, комитеты самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий и учреждений, установленных законодательством.
9.13. Управления, комитеты, отделы, сектора не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
9.14. Управления, комитеты, отделы, сектора осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность во исполнение законов Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
9.15. По вопросам, отнесенным к ведению вышестоящих органов управления# структурные подразделения администрации района подконтрольны соответствующим вышестоящим органам.
9.16. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений администрации района утверждаются главой администрации.
9.17. Оклады руководителям структурных подразделений устанавливаются главой администрации в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 октября 2003 г. N 93-3 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области" с учетом квалификации. Оклады сотрудникам структурных подразделений устанавливаются руководителями соответствующих структурных подразделений в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов по согласованию с главой администрации района в пределах штатного расписания.
10. Нормативно-правовые акты администрации района
10.1. Администрация района в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых и иных актов администрации района устанавливается главой администрации района.
10.2. Руководители структурных подразделений издают приказы и распоряжения.
10.3. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено правовыми актами администрации района или должностными лицами администрации, принявшими соответствующий правовой акт, в случае упразднения администрации или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий администрации или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом.
10.4. Нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приокская правда". Иные акты администрации вступают в силу с момента их издания, если иное не определено самим актом.
10.5. Акты администрации района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Навашинского района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами.
10.6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Навашинского района и решениями Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.
10.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативно-правовых актов администрации района наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями
11.1. Администрация Навашинского района выступает учредителем и определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности.
11.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается главой администрации в порядке, определенном Земским собранием.
11.3. Администрация района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по эффективному размещению производственных и социальных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, а также социальной защите населения.
12. Экономическая основа деятельности администрации района
12.1 Экономическую основу деятельности администрации района составляет имущество, закрепленное за администрацией района на праве оперативного управления, средства районного бюджета.
12.2. Администрация района вправе:
- передавать право распоряжения отдельными объектами собственности структурным подразделениям, предприятиям;
- вносить предложения о передаче или покупке в собственность района имущества предприятий, их структурных подразделений, а также другого имущества.
13. Финансовая основа деятельности администрации района
13.1. Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных ресурсов, а также целевых средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Нижегородской области.
13.2. Бюджет района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания.
13.3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
13.4. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
13.5. Проект бюджета района, решение об утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района подлежат официальному опубликованию.
13.6. Управление и распоряжение в какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов.
13.7. Формирование финансовых ресурсов района, управление и распоряжение ими осуществляется администрацией района в порядке, установленном Земским собранием в соответствии с законодательством.
13.8. Доходная часть районного бюджета формируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
14. Гарантии деятельности администрации района
14.1. Решения, принятые администрацией района в пределах полномочий обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Навашинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, общественными объединениями и гражданами.
14.2. Нормативно-правовые акты администрации района могут быть отменены органом, его принявшим# или признаны недействительными по решению суда.
14.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений администрации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
14.4. Администрации района и должностные лица администрации района несут ответственность перед населением Навашинского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Ответственность администрации района и должностных лиц администрации района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, Устава Навашинского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления администрацией района и должностными лицами администрации района переданных им отдельных государственных полномочий.
15. Порядок принятия и изменения Положения
15.1. Положение об администрации района утверждается решением Земского собрания Навашинского района.
15.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся в порядке, установленном для принятия настоящего Положения.
В случае вхождения норм Положения в противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской области, нормы Положения приводятся в соответствие с указанными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок формирования администрации Навашинского района Нижегородской области, ее полномочия и порядок их реализации.
Решение Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 9 сентября 2010 г. N 65 "Об утверждении Положения об Администрации Навашинского района"
Текст решения опубликован в газете "Приокская правда", N 112 от 18 сентября 2010 г.
Решением Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.