Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие изменения в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации и с момента опубликования
Приложение 1
к решению Земского собрания
Большеболдинского района
от 14 августа 2009 г. N 352
Изменения
в Устав Большеболдинского муниципального района
Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области принят Земским собранием 29.06.2005, постановление N 351, зарегистрирован в Министерстве юстиции по Приволжскому федеральному округу 12.10.2005, вступил в силу с 1 января 2006 года (с изменениями от 23 марта 2006 года, зарегистрированными 25 мая 2006 года, и изменениями от 4 мая 2007 года, зарегистрированными 21.06.2007).
Статья 2 в новой редакции вступает в силу с 1 января 2010 г.
1. Статья 2:
пункт 1 изложить в новой редакции: "1. В состав района входят территории следующих сельских поселений:
Большеболдинский сельсовет;
Молчановский сельсовет;
Новослободский сельсовет;
Пермеевский сельсовет;
Пикшенский сельсовет;
Черновской сельсовет".
2. Статья 5, п. 1, дополнить и изложить в редакции:
1) подп. "5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2) дополнить подп. "6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района";
3) подп. "10) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд";
4) подп. "12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов";
5) подп. 13 исключить;
6) подп. "23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района";
7) подп. "26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства";
8) дополнить п. 3: "Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования".
3. Статья 5.1:
1. Дополнить п. 1:
1) подп. "6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи";
2) подп. "7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года";
3) подп. "8) создание условий для развития туризма".
4. Статья 7:
1) в абзаце 1 слово "районных" заменить на "местных";
2) дополнить абзацем: "3) граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям".
5. Статья 9:
1) п. 6 изложить в следующей редакции: "Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области".
6. Статья 10:
1) в п. 3 слова "Законом Нижегородской области" заменить на "законами Нижегородской области".
7. Статья 11:
1) изложить в следующей редакции: "Голосование по отзыву депутата Земского собрания, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума";
2) дополнить п. 4 словами "депутата Земского собрания".
8. Статья 13:
1) подп. 1 п. 3 изложить в следующей редакции: "проект устава Большеболдинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
9. Статья 16:
изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
10. Статья 18:
1) в п. 8 слова "Органы местного самоуправления" заменить на "Земское собрание и администрация Большеболдинского муниципального района".
11. Статья 19:
1) п. 1 дополнить: "При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района";
2) п. 3 изложить в следующей редакции: "Земское собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом. Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям. Основанием для государственной регистрации Земского собрания в качестве юридического лица является Устав Большеболдинского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица".
12. Статья 20:
внести изменения и изложить в новой редакции:
1) п. "3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении";
2) п. "4) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах";
3) п. "6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений";
4) дополнить пунктом 25.1 в редакции: "принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку";
5) дополнить частью два следующего содержания:
"Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования".
13. Статья 21:
1) дополнить п. 1 подп. 3 и изложить его в следующей редакции: "преобразование или упразднение района";
2) дополнить п. "4) в случае утраты статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом";
3) дополнить п. "5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом".
14. Статья 24:
1) в пункте 1 слова "не позднее чем на двадцатый день" заменить на "не позднее чем на тридцатый день";
2) в пункте 3 слова "не реже одного раза в два месяца" заменить на "не реже одного раза в три месяца".
15. Статья 26:
1) дополнить пункт 6: "а также не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении".
16. Дополнить статьей 26.1 в следующей редакции:
1) "Статья 26.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся:
1) обеспечение условий для осуществления полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) реализация права на депутатский запрос;
8) возмещение расходов;
9) иные гарантии, предусмотренные Уставом района.
2. Предоставление гарантий по осуществлению полномочий депутата Земского собрания осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области N 133-З от 3 октября 2008 года "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области".
17. Статья 28:
Пункт 1 статьи 28 в новой редакции вступает в силу после истечения срока полномочий Земского собрания настоящего созыва
1) дополнить пункт 1: "Глава местного самоуправления осуществляет деятельность на безвозмездной основе";
2) в пункте 7 слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменить на "должности муниципальной службы";
3) пункт 8 признать недействующим;
4) дополнить пункт 9: "Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района".
18. Статья 29:
1) подпункт 14 после слов "Земского собрания" дополнить: "поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Земского собрания";
2) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации".
19. Статья 30:
1) дополнить пунктами следующего содержания:
"12) преобразования муниципального района;
13) утраты поселением статуса муниципального района в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом".
20. Статья 31:
1) дополнить пунктом следующего содержания: "4. Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основанием для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального образования и решение Земского собрания о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица".
21. Статья 33:
1) дополнить подпунктом следующего содержания: "11.1. Выступать учредителем при создании юридических лиц".
22. Статья 34:
1) дополнить пункт 5:
"Представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области";
2) в п. 7 слово "первый" исключить.
23. Статья 35:
1) подпункт 3 пункта 1 исключить.
24. Статья 39:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами".
25. Статья 40:
1) исключить из подпункта 3 пункта 2 слово "главы".
26. Дополнить: "Статья 40.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации".
27. Статья 42:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции: "Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области)".
28. Статья 44:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "В собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
29. Статья 45:
1) в пункте 1 после слова "района" дополнить "от имени муниципального района";
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом";
3) дополнить пунктом 6 следующего содержания: "Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
30. Статья 49:
1) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции: "безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления".
31. Статья 51:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации";
2) дополнить пункт 2: "в порядке, установленном местной администрацией";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "Земское собрание самостоятельно устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения";
4) из пункта 4 исключить слово "главы".
32. Статья 56:
1) изложить в следующей редакции: "Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования".
33. Дополнить статьей 58.2 следующего содержания:
"Статья 58.2. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Земское собрание в соответствии со ст. 74.1 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:
а) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, в результате которых возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
Решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, а также иными федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед ним, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 2 настоящей статьи, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания Большеболдинского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием Большеболдинского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.
9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания.
10. В случае если глава местного самоуправления присутствует на заседании Земского собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского собрания, уполномоченного на это Земским собранием.
11. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания.
14. В случае если инициатива депутатов Земского собрания или Губернатора об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земским собранием не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос".
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Большеболдинского района Нижегородской области от 14 августа 2009 г. N 352 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.