Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 28 октября 2010 г. N 179
Административный регламент
управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)"
23 ноября 2010 г.
1.Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)"
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ";
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
- Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о дошкольном общеобразовательном учреждении" от 12.09.2008 N 666;
1.3. Наименование муниципальных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- управление образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района и муниципальные детские образовательные учреждения (детские сады) Балахнинского муниципального района.
1.4. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают муниципальные детские образовательные учреждения (детские сады) Балахнинского муниципального района согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
1.5. Заявителями являются физические лица.
От имени заявителя могут выступать также лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.Требования к регламенту муниципальной услуги
Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге
2.1. Местонахождение муниципальных дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района, контактные телефоны, адреса электронной почты, режим и график работы размещены в приложении N 3 к настоящему регламенту.
2.2. Местонахождение управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области;
Адрес: Нижегородская область г. Балахна ул. Лесопильная, 24;
Контактные телефоны: управления образования и молодежной политики 6-56-78, 6-56-69, 6-58-21.
Адрес электронной почты: gorono@adm.bal.nnov.ru
Режим работы: Ежедневно с 8.00 до 17.00.
Перерыв в работе с 12.00 до 12.48.
Выходные: суббота - воскресенье.
2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также предоставляется;
- непосредственно в муниципальных детских образовательных учреждениях Балахнинского муниципального района соответствующими специалистами по указанным в приложении N 3 адресам;
- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования согласно указанных в приложении N 3 реквизитов к настоящему регламенту.
2.4. На информационных стендах в помещениях муниципальных детских образовательных учреждений Балахнинского муниципального района размещается следующая информация;
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
- график приема граждан по личным вопросам руководителями муниципальных детских образовательных учреждений Балахнинского муниципального района
- порядок получения гражданами консультаций;
- перечень документов, необходимых для предоставления (получения) муниципальной услуги.
- образцы необходимых заявлений для получения муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги: 10 дней со дня подачи документов заявителем.
2.6. Ответ на письменное обращение дается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации".
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях муниципальных детских образовательных учреждений (детские сады) Балахнинского муниципального района. Центральный вход в здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района в кабинетах заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района.
2.9. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 мин.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 23 ноября 2010 г. N 196 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (детский сад) следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- паспорт одного из родителей (законных представителей),
- медицинскую карту ребенка;
- документ, подтверждающий льготу на внеочередное и первоочередное зачисление.
Внеочередное зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляются:
- детям, сотрудников милиции, прокуратуры, детям судей;
В первоочередном порядке места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляются:
- детям-инвалидам;
- детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;
- детям из многодетных семей;
- детям работающих одиноких родителей (законных представителей);
- детям учащихся матерей;
- детям, находящимся под опекой;
- детям, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) находится на военной службе;
- детям безработных;
- детям вынужденных переселенцев;
- детям студентов;
- детям работников образования;
- детям молодых специалистов, участвующих в областной целевой программе "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области на 2006 - 2020 годы";
- детям ветеранов боевых действий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности с 5 лет на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- паспорта одного из родителей (законных представителей);
- медицинской карты ребенка;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Зачисление в санаторную группу дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида осуществляется с 3 лет на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- паспорта одного из родителей (законных представителей);
- медицинской карты ребенка;
- направления врача-фтизиатра.
При зачислении в дошкольное образовательное учреждение заключается договор между учреждением и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.
2.13. Образцы заявления для получения муниципальной услуги размещены в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 23 ноября 2010 г. N 196 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Муниципальное детское образовательное учреждение (детский сад) может отказать в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем предоставлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента;
- заявителем не представлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента;
- документы, предоставленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация;
- по иным основаниям, прямо предусмотренным действующим законодательством;
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении.
По желанию родителя (законного представителя) при наличии свободных мест может быть предоставлено место в другом образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования.
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 23 ноября 2010 г. N 196 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3.Административные процедуры
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность действий муниципального детского образовательного учреждения при получении от заявителя документов на предоставление муниципальной услуги:
- прием документов от заявителя;
- сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя;
- первичная проверка и регистрация документов в журнале "Журнал учета будущих воспитанников".
3.2. Рассмотрение документов в муниципальном дошкольном образовательном учреждении:
- специалист муниципального дошкольного образовательного учреждения ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверив наличие всех необходимых документов, надлежащее их оформление, предварительно определяет право заявителя на получение муниципальной услуги - постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).
В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист муниципального дошкольного образовательного учреждения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа, возвратом подлинников документов и разъяснением порядка обжалования принятого решения;
В случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается "Талон о постановке на учет".
3.3. Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.4. Результат действия:
- определение права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги, подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя
3.5. Специалист муниципального дошкольного образовательного учреждения принимает от заявителя копии документов, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента;
3.6. Специалист муниципального дошкольного образовательного учреждения сверяет копии документов с их подлинниками и ставит на них удостоверяющую надпись "Копия верна", расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата, которая заверяется подписью должностного лица и печатью муниципального образовательного учреждения.
3.7. Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
3.8. Результат действия - заверенные копии принятых от заявителя документов.
Подготовка проектов документов о предоставлении услуги
3.9. В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Уставом образовательного учреждения
3.10. На основании заявления родителей (законных представителей), согласованного руководителем дошкольного образовательного учреждения о наличии свободных мест, специалист управления образования и молодежной политики выдает путевку - направление в МДОУ и фиксирует в "Журнале выдачи путевок по устройству в дошкольные образовательные учреждения".
3.11. Максимальный срок выполнения действия - один день.
Принятие решения о предоставлении услуги
3.12. Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения готовит приказ о зачислении в детское образовательное учреждение.
3.13. Максимальный срок выполнения действия - три дня.
3.14. Результат действия - подписанный приказ о зачислении в дошкольное образовательное учреждение.
3.15. Результат действия - подписанный приказ о зачислении в детское образовательное учреждение, или письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
4.Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителями муниципальных детских образовательных учреждений (детские сады) Балахнинского муниципального района, главным специалистом управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района.
4.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего регламента.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района и муниципального дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (протокола), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (протокол) подписывается председателем и членами комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее жалоба), устно, либо письменно к начальнику управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района по адресу: : Нижегородская область г. Балахна ул. Лесопильная, 24;
Контактные телефоны: 6-56-78; 6-58-21, 6-56-69.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то данные лица вправе обратиться в судебные органы в установленном действующим законодательством порядке.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество представителя в случае обращения с жалобой представителя;
- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) заявителя;
- наименование организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению муниципальной услуги заинтересованному лицу.
5.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.5. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.6. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в установленном действующем законодательством порядке, в том числе и в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.