Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области
от 2 ноября 2010 г. N 180
"Об утверждении административного регламента администрации
Балахнинского муниципального района по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в аренду или в собственность за плату, на территории
Балахнинского муниципального района земельных участков, находящихся в
собственности Балахнинского муниципального района, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для
индивидуального жилищного строительства"
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 18 мая 2015 г. N 104 настоящее постановление отменено
В целях реализации оптимизации деятельности органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и повышения эффективности управления муниципальной собственностью Балахнинского муниципального района, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в собственность за плату, на территории Балахнинского муниципального района земельных участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.Ю. Телухин |
Административный регламент
Администрации Балахнинского муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в собственность за
плату, на территории Балахнинского муниципального района земельных
участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального
района, и земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением администрации района
от 2 ноября 2010 г. N 180)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду или в собственность, за плату, на территории Балахнинского муниципального района земельных участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативно-правовое регулирование по исполнению муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации.
- Гражданским Кодексом Российской Федерации
- Земельным Кодексом Российской Федерации.
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации". ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001 г., N 163 от 26.07.2010 г.)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г., N 144 от 02.07.2010 г.)
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательств РФ" N 46 от 18.11.2002 г., N 3 от 19.01.2009 г.)
- Законом Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Правовая среда" N 106 (672) от 21.12.2005 г., N 36 (1158) от 03.04.2010 г.)
- Законом Нижегородской области от 08.05.2003 N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда" N 20-21 (466-467) от 04.06.2003 г., N 128 (1114) от 11.12.2009 г.)
- Законом Нижегородской области от 21 июня 2003 года N 44-З "О цене земли" ("Правовая среда" N 27 (473) от 09.07.2003 г., N 36 (1158) от 03.04.2010 г.)
- Законом Нижегородской области от 20.08.2008 N 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений" ("Правовая среда" N 68 (951) от 28.08.2008 г., N 8 (1130) от 28.01.2010 г.)
- Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района", утвержденном распоряжением Главы администрации Балахнинского района от 26.05.2009 г. N 32-р.
- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами муниципальных образований Балахнинского района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района (далее - Комитет).
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Управление архитектуры и градостроительства администрации Балахнинского муниципального района
- Городецкий межрайонный филиал Земельной кадастровой палаты по Нижегородской области.
- Балахнинский отдел ГП НО "Нижтехинвентаризация"
- Балахнинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
- предоставление права аренды на земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- распоряжения администрации Балахнинского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка;
- письменного отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.5. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
1.5.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом Балахнинского муниципального района
- с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Все необходимые сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Комитете.
Местонахождение: 606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная 24 кабинет N 420, 418.
Телефоны для справок: 6-06-88, 6-06-93.
Адрес в сети Интернет: www.balakhna.nn.ru
Адрес электронной почты: kumi@adm.bal.nnov.ru
График приема граждан Отделом по земельным ресурсам КУМИ: понедельник - вторник с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
2.1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Балахнинского муниципального района, Комитета администрации Балахнинского муниципального района, должностных лицах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, на информационных стендах Комитета (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
2.1.4. На информационных стендах и Интернет-сайте района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок - схема (Приложение N 3 настоящего регламента);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета администрации Балахнинского муниципального района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие в Комитет администрации Балахнинского муниципального района документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.9. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону или по электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае изменения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.1.12. Для получения сведений о прохождении муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела по земельным ресурсам Комитета администрации Балахнинского муниципального района, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются ответственным специалистом при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.2.4. Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок выполнения административных процедур прием документов заявителя и их рассмотрение не должен превышать 6-ти рабочих дней.
2.3.2. Срок выполнения административной процедуры формирование земельного участка не превышает 30 рабочих дней.
2.3.3. Срок выполнения административных процедур определения способа предоставления участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 1 рабочего дня.
2.3.4. Срок выполнения административной процедуры предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов не должен превышать 40 рабочих дней;
2.3.5. Срок выполнения административной процедуры предоставление земельного участка в аренду либо в собственность по результатам торгов не должен превышать 118 рабочих дней.
2.3.6. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.3.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или получении документов не должно превышать 20 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от заявителя, для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- заявления (2 экз.) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества, паспортных данных заявителя;
б) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) примерного размера испрашиваемого земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющая личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- кадастровый план территории (при наличии у заявителя).
2.4.2. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов согласно п. 2.4.1. настоящего регламента;
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания
2.4.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.4.5. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются в виде надлежаще заверенных копий.
2.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной пунктом 2.4.1. настоящего регламента;
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных пунктом 2.4.1. настоящего регламента;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- испрашиваемый земельный участок или его часть обременена правами третьих лиц;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления;
- испрашиваемое использование не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отказ заявителя от участия в аукционе либо признание победителем аукциона не заявителя.
2.6.2. Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 10 дней со дня приема заявления.
2.6.3. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- при появлении у специалистов Комитета сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- на основании определения или решения суда.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Требования к размещению органа предоставления
Здание (строение), в котором расположен Отдел по земельным ресурсам Комитета администрации Балахнинского муниципального района, находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.7.2. Требования к парковочным местам
На прилегающей территории находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
2.7.3. Непосредственно в здании администрации Балахнинского муниципального района на первом этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
2.7.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами Отдела по земельным ресурсам Комитета администрации Балахнинского муниципального района, указанному в пункте 2.1.2. настоящего регламента.
2.7.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.7.6. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование земельного участка;
- определение способа предоставления участка;
- предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов
- предоставление земельного участка в аренду либо в собственность по результатам торгов;
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение заявителя (Приложение N 1 настоящего регламента) в Комитет о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением пакета документов в соответствии с п. 2.4.1. настоящего регламента.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается
3.2.2. Заявление и сформированный пакет документов представляются заявителем в Комитет.
3.2.3. При приеме заявления Ответственный специалист отдела по управлению земельными ресурсами Комитета (далее - специалист):
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 мин. на каждого заявителя
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым пунктом 2.4.2 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуту на документ.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару документ-копия
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.4. настоящего регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
3.2.5. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов), регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в порядке делопроизводства передает его, уполномоченному должностному лицу (председатель Комитета администрации Балахнинского муниципального района) для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 30 минут при приеме документов на один земельный участок.
3.2.7. При приеме документов на большее количество земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.2.8. Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут при приеме документов на один земельный участок.
При приеме документов на большее количество земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является назначение председателем Комитета - исполнителя на производство по заявлению.
3.3.2. Руководитель подразделения рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, о чем делается запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
3.3.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет наличие, состав исходных данных, предоставленных заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.
3.3.6. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению готовит запрос в Городецкий межрайонный филиал Земельной кадастровой палаты по Нижегородской области о предоставлении кадастрового плана территории и наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
3.3.7. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направлении пакета документов в Управление архитектуры для рассмотрения возможности формирования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, и в случае положительного решения, подготовки схемы расположения земельного участка и согласования акта выбора земельного участка.
3.3.9. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит документы для направления в Управление архитектуры администрации Балахнинского муниципального района или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства председателю Комитета.
3.4.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4.4. Руководитель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
3.4.5. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.6. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4.8. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
3.4.9. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня со дня принятия решения об отказе.
3.5. Формирование земельного участка
3.5.1. Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, дела принятых документов для формирования земельного участка.
3.5.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение о направлении пакета документов в Управление архитектуры для подготовки схемы расположения земельного участка и акта выбора земельного участка.
3.5.3. Специалист Управления архитектуры, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует поступившее служебное письмо в журнале регистрации заявлений и в порядке делопроизводства передает его, уполномоченному должностному лицу (Начальнику Управления архитектуры администрации Балахнинского района) для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственных за производство по данному служебному письму.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Специалист Управления архитектуры, уполномоченный на производство по служебному письму, проводит работу по изготовлению схемы расположения испрашиваемого участка и согласованию акта выбора земельного участка (в 2-х экз.) и в порядке делопроизводства направляет схему расположения земельного участка и согласованный акт выбора земельного участка в Комитет.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 дней.
3.6. Определение способа предоставления земельного участка
3.6.1. Основанием для начала процедуры определения способа предоставления участка является получение руководителем органа предоставления, согласованную схему расположения земельного участка и согласованный Акт выбора испрашиваемого участка.
3.6.2. В случае, получения заявления о предоставлении земельного участка в собственность, председатель КУМИ принимает решение о проведении аукциона. Председатель КУМИ, передает дело принятых документов, в порядке делопроизводства, сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению для подготовки аукциона. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.3. В случае, получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо о публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению уведомляет заказным письмом заявителей о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов
3.7.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
3.7.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает и согласовывает с председателем КУМИ письмо по вопросу публикации объявления о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средство массовой информации (газету "Рабочая Балахна") и готовит информационное сообщение для размещение на официальном сайте (www.balakhna.nn.ru).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.7.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении, в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.7.4. В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете "Рабочая Балахгна#" и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка в аренду в Комитет других заявлений не поступит, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка первоначальному единственному заявителю в аренду (далее - проект решения о предоставлении) и передает его на согласование начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.7.5. В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете "Рабочая Балахгна#" и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка получены иные заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению направляет пакет документов специалисту, уполномоченному на проведения аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочих дней.
3.7.6. После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, его заверенная копия вместе с актом выбора земельного участка и утвержденной схемой расположения земельного участка, передается специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, заявителю для проведения кадастровых работ с целью установления границ земельного участка на местности и его последующей постановки на государственный кадастровый учет.
3.7.7. После предоставления заявителем кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка и передает его председателю КУМИ. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.8. Председатель КУМИ подписывает договор аренды земельного участка и передает его специалисту, уполномоченному на производство по заявлению. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.7.9. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты заявителя специалист, уполномоченный на производство по заявлению, пересылает ему электронную версию итогового документа - договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.7.10. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи договор аренды земельного участка.
3.7.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней.
3.8. Предоставление земельного участка в аренду, в собственность по результатам торгов
3.8.1. Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на проведение аукциона, комплекта документов для подготовки аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8.2. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится КУМИ по сформированному и прошедшему государственный кадастровый учет земельному участку в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 70 дней.
3.8.3. После получения результатов оценки, технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит проект распоряжения администрации Балахнинского муниципального района о проведении аукциона (далее - проект распоряжения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.8.4. Проект распоряжения передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района и передается на подпись главе администрации Балахнинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.8.5. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, готовит и направляет подписанное письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в местные средства массовой информации, размещает на официальном сайте и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней.
3.8.6. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона:
- организовывает проведение торгов;
- оформляет результаты торгов протоколом комиссии по проведению торгов.
3.8.7. После подписания протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка и передает его председателю КУМИ на согласование и подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.8.8. В случае отказа заявителя от участия в аукционе либо признания победителем аукциона не первичного заявителя, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.9. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты победителя аукциона специалист управления пересылает ему электронную версию договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.8.10. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает победителю аукциона для подписания договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка.
3.8.11. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 118-х рабочих дней.
4. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе
исполнения административного регламента, и принятых решений
4.1. В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Заместителя Главы администрации по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и инвестициям: город Балахна, улица Лесопильная, дом 24.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48
пятница: 8.00 - 16.00
суббота, воскресенье - выходные дни
Номер телефона Комитета - 6-06-93
4.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
4.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.5. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа в которое направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дата.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
4.8. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе
предоставления муниципальной услуги
5.1. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на Заместителя Главы администрации по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и инвестициям.
5.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Приложение N 1
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Зам. Главы администрации
Балахнинского муниципального района,
Председателю КУМИ
И.Г. Казновой
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
проживающий(-ая) по адресу: _____________________________________________,
_____________________ прошу предоставить _____________________________ на
(вид права)
срок ____________________________________________________________________
(при аренде земельного участка)
земельный участок, с кадастровым номером (при его наличии) ___________, местоположение
_________________________________________________________________________
___________________________________________________, площадью ________ кв. м (га),
_________________________________________________________________________
(обоснование размеров испрашиваемого земельного участка)
_______________________________________________ для _____________________ (указать цель) __________________________________________________________________________
Контактный номер телефона ______________________.
Приложение: опись документов.
1. __________________________________________________ на ________ л.
2. __________________________________________________ на ________ л.
3.___________________________________________________на _________ л.
______________________ (__________________________)
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"__" __________ 200_ г. М.П.
Приложение N 2
Сведения
об органах и организациях, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Администрация Балахнинского муниципального района
Местонахождение: 606407, Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Лесопильная, д. 24
График работы: понедельник - четверг с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., пятница с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., обед с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Телефон для справок: (83144) 6-06-96
Адрес в сети Интернет: www.balakhna.nn.ru
Адрес электронной почты:
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Местонахождение: 606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная 24 кабинет N 420, 418.
График приема граждан Отделом по земельным ресурсам КУМИ: понедельник - вторник с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
Телефоны для справок: (83144) 6-06-88, 6-06-93.
Адрес в сети Интернет: www.balakhna.nn.ru
Адрес электронной почты: kumi@adm.bal.nnov.ru
Городецкий межрайонный филиал Земельной кадастровой палаты по Нижегородской области
Местонахождение: 606408, Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Горького, д. 33
Телефон для справок: (83144) 4-06-11
Балахнинский отдел ГП НО "Нижтехинвентаризация"
Местонахождение: 606400, Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Дзержинского, д. 38
Телефон для справок: (83144) 6-78-62
Балахнинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Местонахождение: 606403, Нижегородская обл., ул. Свердлова, д. 34
Телефон для справок: (83144) 6-75-63
Приложение N 3
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 2 ноября 2010 г. N 180 "Об утверждении административного регламента администрации Балахнинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в собственность за плату, на территории Балахнинского муниципального района земельных участков, находящихся в собственности Балахнинского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 18 мая 2015 г. N 104 настоящее постановление отменено