Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского собрания
Богородского района
от 19 февраля 2009 г.
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Богородского района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление муниципального земельного контроля использования земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи, принципы и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории Богородского района Нижегородской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Богородского района Нижегородской области (далее - администрация района) либо уполномоченным ею органом (структурным подразделением) по осуществлению муниципального земельного контроля (далее- орган муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует в сфере земельных правоотношений с государственным органом и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами, организациями и гражданами в пределах своих полномочий в установленном законом порядке.
2. Основные понятия
Муниципальный земельный контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования на территории Богородского района Нижегородской области, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований земельного законодательства.
Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах муниципальных образований, входящих в состав района (расположенные на территории Богородского района Нижегородской области), независимо от их ведомственной принадлежности и формы числе земли, находящиеся в федеральной собственности.
Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий муниципальных земельных инспекторов, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением про верки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в соответствии с настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами администрации района.
3. Задачи и направления муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами и направлениями муниципального земельного контроля являются:
3.1.1. Проверка соблюдения установленных земельным законодательством правил использования земель, в том числе использования земельных участков по целевому назначению.
3.1.2. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
3.1.3. Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
3.1.4. Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
3.1.5. Осуществление проверок своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения общеполезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.6. Муниципальный земельный контроль за выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений.
3.l.7. Осуществление контроля исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.1.8. Обеспечение муниципального земельного контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.1.9. Осуществление проверок выполнения иных требований действующего законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Полномочия органов муниципального земельного контроля
4.1. Орган муниципального земельного контроля:
4.1.1. Организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок.
4.1.2. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, закрепление в установленном порядке результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.1.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях осуществления муниципального земельного контроля.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работ на основании распоряжения администрации района, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.3. План проверок составляется органом муниципального земельного контроля ежегодно и утверждается главой администрации района. При составлении годового плана учитываются: планы проверок, проводимых территориальными отделами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В планы проверок включаются данные, достаточные для идентификации земельного участка (местонахождение, кадастровый номер, площадь) и данные о землепользователе. В план включаются земельные участки, по которым не проводились проверки соблюдения земельного законодательства в течение 2-х лет.
5.4. Внеплановая проверка проводится:
на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов о проведении муниципального земельного контроля за использованием земель при наличии данных, указывающих на наличие признаков нарушений земельного законодательства;
в целях проверки исполнения предупреждений и предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными и государственными инспекторами;
в случаях непосредственного обнаружения муниципальными земельными инспекторами обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Богородского района.
5.5. В распоряжении о проведении проверки указываются:
номер и дата проведения проверки;
фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора;
местонахождение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), в отношении которого проводится проверка;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество физического лица являющегося собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и срок проведения проверки.
5.6. Распоряжение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью, предъявляется лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
5.7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении на проведение проверки. Продолжительность проверки не должна превышать указанный срок.
5.8. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки).
5.9. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
дата, номер и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, составившего акт;
номер приказа о проведении проверки;
данные о лицах, присутствующих при осмотре земельного участка и
составлении акта;
сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки.
5.10. В, целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений, а также в целях пресечения действий, препятствующих осуществлению законной деятельности муниципальных земельных инспекторов, в установленном порядке для проведения обследования земельных участков могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов, специалисты, эксперты. К акту могут прилагаться обмеры площади земельного участка, фототаблицы и иная информация,подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.11. При отказе землепользователя или его представителя подписывать акт проверки проведенной муниципальным земельным инспектором, в акте делается соответствующая отметка, и такой акт подписывается в присутствии двух незаинтересованных в проводимой проверке лиц.
5.12. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта вручается представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.