Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Бор
"Об утверждении Положения
о порядке размещения рекламных
и информационных конструкций
на территории городского
округа город Бор"
Положение
о порядке размещения рекламных и информационных конструкций на территории городского округа город Бор Нижегородской области
25 декабря 2012 г., 25 июня, 13 декабря 2013 г., 26 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Нижегородской области, определяющих требования к конструкциям наружной рекламы и информации.
1.2. Положение принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, обеспечения в процессе размещения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций безопасности дорожного движения и предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей.
1.3. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения технических средств наружной рекламы и нерекламной информации на территории городского округа город Бор Нижегородской области, устанавливает требования к территориальному размещению рекламных и информационных конструкций, определяет порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, устанавливает единые требования к их проектированию, установке и эксплуатации, а также позволяет осуществлять контроль за соблюдением требований.
1.4. Настоящее Положение обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, при установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории городского округа город Бор Нижегородской области.
2. Рекламные конструкции, отдельные требования по видам рекламных конструкций
2.1. Рекламная информация и виды рекламных конструкций
2.1.1. Рекламная информация (наружная реклама) - информация, распространяемая в любой форме на территории городского округа город Бор, с использованием рекламных конструкций, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, физическому лицу, к товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствующая реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
К рекламной информации относится социальная реклама - реклама, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных или иных общественных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы. Заключение данного договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Информация о перечне, качестве и цене товаров и оказываемых услуг является рекламой.
Содержание наружной рекламы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.1.2. Рекламные конструкции - технические средства - носители, предназначенные для распространения рекламно-информационных сообщений, установленные на территории городского округа город Бор и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Для целей настоящего Положения понятие "Рекламная конструкция" применяется к конструкциям, предназначенным для размещения наружной рекламы.
2.1.3. Рекламные конструкции по времени размещения подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения конструкций в течение длительного срока;
- временные - характеризуются периодом временного размещения конструкций в определенной зоне или на участке территории.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1.4. Виды стационарных конструкций:
- щитовые установки;
- указатели с рекламным модулем;
- рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта;
- настенные панно;
- панели-кронштейны;
- крышные установки;
- транспаранты-растяжки;
- объемно-пространственные;
- флаговые композиции;
- маркизы;
- прочие конструкции, размещаемые на неизменном месте размещения в течение длительного срока.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 пункт 2.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1.5. К временным рекламным конструкциям относятся конструкции, срок размещения которых обусловлен ин функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.2. Стационарные конструкции
2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие односторонние и многосторонние (плоские и объемные) конструкции, состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются в двухстороннем или одностороннем варианте, должны иметь табло с указанием сведений о владельце, номера телефона, размещаемое под информационным полем;
- щитовые установки, исполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 пункт 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2.2. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль.
Рекламный модуль исполняется в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м х 1,8 м.
Фундамент указателя должен быть заглублен, либо облицован декоративными материалами по форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья.
2.2.3. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно допускается размещать на остановочных пунктах.
Для настенных панно, имеющих каркас и элементы крепления к стене здания (сооружения), в обязательном порядке разрабатывается проект конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных панно, закрывающих значительную часть фасада, архитектурные детали и декоративное оформление.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце и номером телефона. Маркировка размещается под информационным полем.
2.2.4. Панели-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных, городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Требования к панелям-кронштейнам:
- панели-кронштейны на опорах освещения или контактной сети должны выполняться в вертикальном варианте с типовыми размерами 1,0 x 1,5 м, 1,2 x 1,8 м и внутренней подсветкой (при существующей технической возможности);
- размеры и исполнение (вертикальное или горизонтальное) панелей-кронштейнов, размещаемых на зданиях, определяются исходя из архитектурных особенностей зданий;
- панели-кронштейны на опорах должны размещаться в противоположную от проезжей части сторону;
- нижний край панели-кронштейна должен находиться не ниже 4,5 м над уровнем земли, если опора расположена вблизи автомобильной дороги, и не ниже 3,0 м - над тротуарами, пешеходными зонами, газонами вне проезжей части;
- не допускается размещение на одной опоре более одной конструкции;
- изображение на панелях-кронштейнах не должно иметь сходство с дорожными знаками.
2.2.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки и проектируются в обязательном порядке в соответствии с действующими нормами и правилами. Модель и конструкция крышной установки утверждаются в каждом конкретном случае исходя из архитектурных и конструктивных особенностей здания (сооружения) комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Бор.
Крышные конструкции не должны нарушать архитектурного и конструктивного решения кровли и фасадов зданий.
Рекламные конструкции в виде крышных установок допускается размещать на остановочных пунктах.
2.2.6. Транспаранты-растяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, натяжения и информационного изображения, размещаемые на отдельно стоящих стойках, опорах освещения, опорах кабельно-контактной сети, фасадах зданий, сооружениях.
Требования к транспарантам-растяжкам:
- конструкция световых транспарантов-растяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
- не должны крепиться к деревьям;
- не должны провисать и перекручиваться.
2.2.7. Объемно-пространственные - рекламные конструкции, на которых для распространения информации используется как поверхность, так и объем конструкции.
Конструкции выполняются по индивидуальным проектам, подлежащим согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Бор.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к щитовым, крышным установкам, в части, их касающихся.
2.2.8. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут размещаться на опорах освещения, зданиях и сооружениях.
2.2.9. Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над окнами, витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.2.10. Прочие конструкции, размещаемые на неизменном месте размещения в течение длительного срока, - электронные экраны (табло), видеоэкраны, призмо-динамические конструкции, пиллары (тумбы), стритборды - световые статичные модули, соединенные в ряд, имеющие вид дорожных ограждений в местах скопления людей и транспорта, проекционные установки, нестандартные носители рекламных информационных сообщений, проектируемые, изготовляемые, размещаемые и эксплуатируемые в соответствии с действующими государственными стандартами, техническими регламентами, общеотраслевыми и ведомственными нормативными документами.
В зависимости от места размещения к данным конструкциям предъявляются те же требования, что и к щитовым установкам, крышным конструкциям, настенным панно и пр.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2.11. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
Рекламные модули выполняются в двухстороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
2.3. Исключен.
См. текст подраздела 2.3 раздела 2
3. Информационные конструкции
3.1. Виды информационных конструкций
3.1.1. Информационные конструкции - технические средства для размещения информации, не содержащей сведений рекламного характера.
3.1.2. К информационным конструкциям относятся конструкции, содержащие следующую информацию:
- управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
- ориентирования в населенных пунктах, включающую в себя название улиц, номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе и пр.;
- о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
- о микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
- об учреждениях культуры, спорта, образования и здравоохранения, в том числе информация о репертуарах кинотеатров, театров, клубов (афиши);
- праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, воздушные шары, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
- обязательную в соответствии с действующим законодательством, предназначенную для извещения неопределенного круга лиц о полном зарегистрированном наименовании учреждений и организаций, их ведомственной принадлежности, о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании, профиле работы, товарных знаках или знаках обслуживания - учрежденческие доски, информационные таблички;
- отражающую вид деятельности предприятия и (или) его наименование - вывески, в том числе с элементами декоративного оформления фасадов.
К информационным конструкциям относятся также доски объявлений для общего пользования, стенды наглядной агитации и информирования населения, предназначенные для размещения информации, направленной на организацию ГО и ЧС, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, и прочей деятельности в сфере создания и поддержания благоприятной среды обитания.
3.2. Требования к размещению информационных конструкций и согласование их установки
3.2.1. Информационная конструкция не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТ, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их внешний вид, условия эксплуатации и обслуживания.
3.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски должны размещаться рядом с входом в здание, в котором располагается организация.
3.2.3. Вывески могут быть выполнены в виде настенных панно, световых коробов, кронштейнов, объемных букв, крышных установок и располагаться на различных конструктивных элементах зданий, в которых размещаются предприятия, как правило, в пределах занимаемых помещений.
3.2.4. Оформление разрешений на установку информационных конструкций не требуется.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2.5. Установка информационных конструкций подлежит обязательному согласованию, для чего в администрацию городского округа город Бор необходимо представить следующее:
- письменное заявление в произвольной форме о согласовании установки информационной конструкции (вывески, учрежденческой доски и (или) информационной таблички);
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- проект комплексного оформления (панорамное изображение) фасада с предполагаемым расположением информационной конструкции и обзором территории до и после планируемой установки (в двух экземплярах, в цвете, на листе формата А4, с указанием размеров, без искажения масштаба) с письменным согласием собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на прикрепление к последнему конструкции;
- проект и (или) технический расчет конструкции, выполненный в соответствии с действующими нормами и правилами (в случае если конструкция является технически сложной, имеет большие габариты, может представлять потенциальную угрозу жизни и деятельности людей и ухудшать состояние недвижимого имущества);
- заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя на занимаемое помещение (для вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок)
3.2.6. Согласование эскизного проекта информационных конструкций осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Бор в течение 10 рабочих дней.
Согласованный эскизный проект является основанием для установки информационной конструкции.
3.2.7. В случае размещения на конструкции вывески рекламной информации на установку такой конструкции требуется разрешение, оформленное в установленном настоящим Положением порядке.
3.2.8. Внешний вид отдельно стоящих информационных конструкций, выполненных в виде малых архитектурных форм или других декоративных элементов, подлежит согласованию с КАГ.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2.9. В случае размещения информационной конструкции на объектах историко-культурного наследия, они подлежат согласованию с соответствующим органом охраны историко-культурного наследия.
4. Требования, предъявляемые к конструкциям, их размещению и эксплуатации
4.1. Общие требования к размещению
4.1.1. Рекламные (информационные) конструкции должны использоваться только в целях распространения рекламы (информации).
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1.2. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления.
Размещение рекламных конструкций на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, должно соответствовать схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной в установленном порядке.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 пункт 4.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1.3. В целях сохранения архитектурного облика застройки и эстетического состояния территорий не допускается размещать рекламные и информационные конструкции на газонных и декоративных ограждениях (ковка, литье и т.п.), на ограждениях территорий в зоне индивидуальной жилой застройки, на ограждениях лестничных маршей и площадок входных групп в здания и помещения, а также размещать выносные конструкции малого формата - штендеры.
4.1.4. Конструкции не должны эксплуатироваться без рекламной информации. В случае отсутствия информации на конструкциях должно быть размещено изображение, не носящее рекламного характера.
4.1.5. Не допускается использование конструкций, опасных для жизни и здоровья людей, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, создающих условия для посягательств на жизнь и имущество физических лиц и имущество юридических лиц.
4.1.6. При размещении рекламных и информационных конструкций должны соблюдаться требования действующих нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения. Соответствие места размещения требованиям технического регламента по безопасности дорожного движения подтверждается экспертным заключением уполномоченного органа. Размещение конструкций вблизи автомобильных дорог осуществляется также при условии согласования с уполномоченным органом управления дорожно-транспортным хозяйством на территории округа город Бор.
4.1.7. Расстояние между рекламными конструкциями, размещаемыми на земельных участках в пределах красных линий улиц и дорог, должно соответствовать действующим стандартам и регламентам.
4.1.8. Не допускается размещать рекламные и информационные конструкции в охранной зоне инженерных коммуникаций, зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений, без согласования с соответствующими организациями.
4.1.9. Конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и движения автотранспорта.
4.1.10. Размещение рекламных и информационных конструкций на памятниках истории и культуры, на их территории, в охранных зонах, выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
4.1.11. Рекламные и информационные конструкции должны быть снабжены подсветкой в темное время суток (при наличии технической возможности).
4.1.12. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
4.1.13. Конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
4.2. Технические требования
4.2.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация технических средств рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами (СНиП);
- правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
- правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
- национальным стандартам ГОСТ-Р;
- другим нормативным документам.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить соответствие установленной рекламной и информационной конструкции проекту.
4.2.3. С целью проверки соответствия технически сложных рекламных и информационных конструкций, конструкций больших форматов и др. требованиям безопасности проводится техническая экспертиза. Техническую экспертизу выполняют специализированные экспертные организации по заказу владельца конструкции.
4.2.4. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией в порядке, установленном для проведения этих работ.
4.2.5. Владелец рекламной конструкции, изготовитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции без согласования с уполномоченными организациями.
4.2.6. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.
4.2.7. Монтаж конструкций производится в присутствии представителей собственника недвижимого имущества, которому присоединяется конструкция, либо иного уполномоченного им лица или после письменного уведомления его о проведении работ.
4.2.8. Не допускается эксплуатация конструкций:
- опасных для жизни и здоровья людей;
- имеющих нарушение во внешнем виде (неокрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, незакрепленные торцевые части и т.п.);
- с испорченным изображением.
Выявленные дефекты должны быть незамедлительно устранены.
4.2.9. Владелец рекламной конструкции обязан:
- эксплуатировать конструкцию с соблюдением всех норм технической безопасности;
- содержать конструкцию в надлежащем состоянии и осуществлять устранение дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией в течение 5 суток с момента обнаружения;
- обеспечивать уборку территории, прилегающей к конструкции, за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ;
- в случае прекращения эксплуатации и демонтажа конструкции по решению ее владельца до истечения срока действия разрешения владелец обязан в письменном виде уведомить об этом администрацию городского округа город Бор;
- осуществить демонтаж конструкции в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям. После проведения работ по демонтажу рекламной конструкции место установки должно быть благоустроено, нарушенная отделка или конструкции здания восстановлены.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 июня 2013 г. N 50 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Оформление разрешительных документов на установку рекламных конструкций
5.1. Общие положения
5.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выданное администрацией городского округа город Бор, является основанием для размещения рекламной конструкции на территории городского округа город Бор Нижегородской области. Форма разрешения утверждается правовым актом администрации городского округа город Бор.
5.1.2. В случае установки рекламной конструкции без разрешения такая конструкция подлежит незамедлительному демонтажу.
5.1.3. Функции по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений и оформлению разрешений осуществляет комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Бор (далее по тексту - КАГ).
5.1.4. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном налоговым законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция, либо с другим управомоченным лицом.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 26 августа 2016 г. N 64 в пункт 5.1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
5.1.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Земельного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ и настоящего Положения.
Предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, составляет 10 лет.
5.1.8. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и имуществе, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор (далее по тексту - Департамент).
После утверждения схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с частью 5.8. статьи 19 Федерального закона "О рекламе", но не позднее 1 января 2014 года, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся Департаментом только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.1.9. Порядок заключения договоров, указанных в п. 5.1.8, порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, типовые формы договоров разрабатываются Департаментом и утверждаются правовым актом главы администрации городского округа город Бор.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 5.1.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1.10. Документы для проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции включают в себя план территориального размещения конструкции (в случае размещения конструкции на муниципальном земельном участке - акт выбора участка), сведения, подтверждающие соответствие территориального размещения рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки (согласование комитета архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Бор), заключение уполномоченного органа о соответствии места размещения требованиям норм безопасности дорожного движения, сведения об отсутствии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, иные документы с учетом действующего законодательства.
5.1.11. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке схем размещения рекламных конструкций.
5.1.12. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию городского округа город Бор обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.1.13. В случае перехода права на рекламную конструкцию выданное разрешение на установку и эксплуатацию данной конструкции и срок его действия сохраняют свою силу.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 5.1.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1.14. По окончании срока действия разрешения владелец конструкции обязан произвести ее демонтаж не позднее дня, следующего за днем окончания действия разрешения.
5.1.15. Выдача разрешения на установку конструкции на ранее предоставленном месте производится в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
5.2.1. Для получения разрешения юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в администрацию городского округа город Бор с заявлением о выдаче разрешения. Форма заявления утверждается правовым актом администрации городского округа город Бор.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 13 декабря 2013 г. N 96 в пункт 5.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
С 1 июля 2012 года данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются администрацией городского округа город Бор в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках межведомственного взаимодействия.
- доверенность (в случае представления интересов заявителя);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
КАГ в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченном органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию;
- проект комплексного оформления (панорамное изображение) рекламного места с предполагаемым расположением рекламной конструкции и обзором территории (фасадов) до и после планируемой установки (в двух экземплярах, в цвете, на листе формата А4, с указанием размеров, без искажения масштаба);
- план-схема территориального размещения рекламной конструкции (для конструкций, расположенных на земельных участках);
- проект рекламной конструкции, обеспечивающий соответствие конструкции требованиям действующих нормативов и безопасность эксплуатации, с заключением экспертизы проекта.
Проектная документация выполняется на все части рекламной конструкции, включая электроустановку, с учетом нагрузок и воздействий, а также результатов инженерных изысканий. Проект должен содержать информацию о наличии у проектирующей организации соответствующих свидетельств саморегулируемых организаций.
Экспертное заключение по проекту должно подтверждать полноту рабочего проекта, правильность принятых конструктивных решений и расчетов, соблюдение действующих нормативных актов. Также заключение должно содержать информацию о полномочиях лица, выдавшего экспертное заключение, на осуществление экспертизы проектной документации.
Проектная документация и экспертное заключение заверяются уполномоченным лицом и оригинальной печатью организации (проектировщика или эксперта).
5.2.3. Все копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены уполномоченным лицом и скреплены фирменной печатью организацией-заявителем, либо нотариально.
5.2.4. В целях принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче администрация городского округа г. Бор или заявитель (по своей инициативе) осуществляет необходимые согласования размещения рекламной конструкции с уполномоченными (согласующими) органами.
5.2.5. В целях проведения процедуры согласования для щитовых конструкций, устанавливаемых на муниципальной территории, КАГ оформляет бланк акта выбора земельного участка, в остальных случаях размещения КАГ оформляет лист согласований. Форма листа согласований утверждается правовым актом администрации городского округа город Бор.
5.2.6. Результаты согласований должны быть представлены в КАГ в течение сорока пяти дней с момента подачи заявления и необходимых документов, указанных в п. 5.2.2.
5.2.7. Непредставление в указанный в п. 5.2.6 срок положительных согласований и заключений уполномоченных органов приравнивается к несоответствию проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
5.2.8. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных п. 5.2.1 - 5.2.3 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
5.2.9. Решение администрации городского округа г. Бор о выдаче разрешения в письменной форме направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.2.10. Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется и выдается заявителю после представления заявителем документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
5.3. Отказ в выдаче разрешения, аннулирование разрешений и признание их недействительными
5.3.1. Администрация городского округа г. Бор вправе отказать в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и в течение двух месяцев со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов направляет заявителю соответствующее решение в письменной форме.
Положения абзаца третьего пункта 5.3.2 настоящего приложения применяется со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Бор
5.3.2. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может быть принято по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1. - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.3.3. Разрешение на установку рекламной конструкции аннулируется администрацией городского округа г. Бор в следующих случаях:
- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.3.4. Решение об аннулировании разрешения оформляется в письменном виде и направляется лицу, которому было выдано разрешение (владельцу рекламной конструкции). Форма решения об аннулировании утверждается правовым актом администрации городского округа город Бор.
Положения абзаца четвертого пункта 5.3.5 настоящего приложения применяется со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Бор
5.3.5. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску администрации городского округа город Бор;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
5.3.6. В случае аннулирования разрешения, истечения срока его действия, признания разрешения недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный правообладатель соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на конструкции в течение трех дней и осуществить демонтаж конструкции в течение месяца.
5.3.7. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5.4. Общий порядок выявления и демонтажа рекламных конструкций, установленных без действующего разрешения
5.4.1. Последовательность действий по выявлению и демонтажу рекламных конструкций, установленных без действующего разрешения на территории города областного значения Бор, полномочия должностных лиц администрации городского округа город Бор и лиц, уполномоченных администрацией городского округа город Бор, устанавливаются правовым актом администрации городского округа город Бор.
5.4.2. Под демонтажом рекламных конструкций (далее - демонтаж) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с освобождением имущества от рекламной конструкции.
5.4.3. Выявление самовольно установленных на территории города областного значения Бор рекламных конструкций осуществляется администрацией городского округа город Бор в ходе плановых и внеплановых выездов и осмотров территории города областного значения Бор.
Внеплановые выезды и осмотры осуществляются в случае поступления в администрацию городского округа город Бор информации о самовольно установленных рекламных конструкциях.
5.4.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. При выявлении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, администрация городского округа город Бор составляет соответствующий акт осмотра места установки.
Лицо, уполномоченное администрацией городского округа город Бор, направляет владельцу рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, предписание о демонтаже по форме, утвержденной правовым актом администрации городского округа город Бор.
5.4.5. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
5.4.6. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен (на рекламной конструкции отсутствует информация о владельце конструкции), уполномоченный орган администрации городского округа город Бор выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.4.7. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.4.8. По истечении срока, обозначенного в предписании, лицо, уполномоченное администрацией городского округа город Бор, составляет повторный акт осмотра рекламной конструкции, в котором фиксирует факт исполнения (неисполнения) выданного предписания.
5.4.9. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется уполномоченным лицом администрации городского округа город Бор за счет средств местного бюджета.
5.4.10. По требованию уполномоченного лица администрации городского округа город Бор владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.4.11. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 5.4.6, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется уполномоченным лицом администрации городского округа город Бор за счет средств местного бюджета.
5.4.12. По требованию лица, уполномоченного администрацией городского округа город Бор осуществлять демонтаж, владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.4.13. Лицо, уполномоченное администрацией городского округа город Бор осуществлять демонтаж, вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при демонтаже рекламных конструкций.
5.4.14. При демонтаже рекламных конструкций, расположенных на объектах культурного наследия, обязательно присутствие представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
5.4.15. При демонтаже рекламной конструкции составляется акт о демонтаже по форме, установленной правовым актом администрации городского округа город Бор.
5.4.16. Копия акта о демонтаже в течение пяти рабочих дней со дня демонтажа направляется уполномоченным лицом администрации городского округа город Бор владельцу рекламной конструкции или собственнику (иному законному владельцу) недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. В случае если владелец рекламной конструкции или собственник (иной законный владелец) недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, неизвестен, лицо, уполномоченное администрацией городского округа город Бор, осуществляет размещение акта о демонтаже на сайте муниципального образования в сети Интернет.
5.4.17. Демонтированная рекламная конструкция подлежит хранению не более 45 календарных дней.
5.4.18. Выдача демонтированной рекламной конструкции ее владельцу производится с составлением соответствующего акта передачи после оплаты расходов, связанных с демонтажом и хранением рекламной конструкции.
5.4.19. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
5.4.20. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6. Ответственность за нарушения настоящего Положения
6.1. Физические и юридические лица несут ответственность за незаконное размещение конструкций, за нарушения правил безопасности, нарушения условий монтажа и эксплуатации конструкции и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Граждане и юридические лица обязаны выполнять все предписания органов, регулирующих деятельность по размещению конструкций, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
6.4. Граждане и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", законодательством об административных правонарушениях, иными нормативно-правовыми актами по контролю и надзору в сфере распространения наружной рекламы и заключенными договорами.
7. Переходные положения
7.1. Разрешения на установку рекламных конструкций, оформленные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свою силу до истечения срока их действия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 27 марта 2012 г. N 18 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.