Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балахнинского муниципального района
от 28 апреля 2012 г. N 64
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Балахнинского муниципального района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
1.2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений МО Балахнинский муниципальный район, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений МО Балахнинский муниципальный район и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области.
1.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа учреждения принимается администрацией муниципального образования Балахнинский муниципальный район в форме постановления.
1.4. Муниципальные учреждения Балахнинского муниципального района по типу могут быть автономными (далее - автономные учреждения), бюджетными (далее - бюджетные учреждения) или казенными (далее - казенные учреждения).
1.5. Изменение типа существующего муниципального районного учреждения и его реорганизация допускаются при обеспечении:
- конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной, спортивной жизни;
- муниципального учреждения имуществом, достаточным для осуществления предусмотренной уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. С инициативой о создании муниципального учреждения может выступать Земское собрание Балахнинского муниципального района.
2.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) решение о создании муниципального учреждения;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа и места нахождения;
в) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
или поручение структурному подразделению администрации о закреплении за муниципальным учреждением имущества;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления о создании муниципального учреждения, устава муниципального учреждения, и иных документов, необходимых для его создания подготавливаются структурным подразделением администрации района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения.
2.5. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен быть согласован с заместителем главы администрации района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения, руководителями или специалистами структурных подразделений администрации района, обеспечивающими правовое обеспечение и управление муниципальным имуществом.
2.6. Муниципальное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование Балахнинский муниципальный район.
Полномочия собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация Балахнинского муниципального района.
III. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
3.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.3. Проект устава муниципального учреждения в обязательном порядке подлежит правовой экспертизе и согласованию с теми же службами, которые указаны в п. 2.5. настоящего Порядка.
3.4. Изменения или дополнения устава оформляются в форме листа изменений (дополнений) к уставу с одновременной подготовкой проекта постановления администрации района об утверждении листа изменений (дополнений) к уставу.
Учреждение проводит процедуру согласования проектов документов с теми же службами, которые указаны в п. 2.5. настоящего Порядка.
3.5. Утвержденный устав, лист изменений (дополнений) к уставу, скрепленный печатью администрации Балахнинского муниципального района, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ.
IV. Реорганизация муниципального учреждения
4.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в соответствии с действующим законодательством.
Реорганизация муниципального учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц - правопреемников.
Реорганизация муниципального учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с постановлением администрации района, передаточным актом или разделительным балансом и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого муниципального учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.2. Проект постановления о создании муниципального учреждения и проекты учредительных документов подготавливаются структурным подразделением администрации района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения.
4.3. Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения должно содержать:
а) решение о реорганизации муниципального учреждения;
б) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
в) форму реорганизации;
г) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) об утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации), об экспертной оценке имущества;
з) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
V. Изменение типа муниципального учреждения
5.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
5.2. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) решение об изменении типа муниципального учреждения;
б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Балахнинского муниципального района в форме постановления, в котором указывается:
а) решение об изменении типа муниципального учреждения;
б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Балахнинского муниципального района в форме постановления и должно содержать:
а) решение об изменении типа муниципального учреждения;
б) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.5. Проект постановления администрации Балахнинского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливаются структурным подразделением администрации района, курирующим предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения.
5.6. Одновременно с проектом постановления главе администрации предоставляется: - информация о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной (если таковая имеется) при изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения.
- информация о том, кому будут переданы муниципальные функции, в случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций.
- информация о том, кому будут переданы полномочия, в случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
5.7. Принятие администрацией Балахнинского муниципального района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных районным бюджетом на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.8. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения администрация Балахнинского муниципального района утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
VI. Ликвидация муниципальных учреждений
6.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Балахнинского муниципального района в форме постановления, которое должно содержать:
а) решение о ликвидации муниципального учреждения с указанием его типа и места нахождения;
б) определение ответственного лица за осуществление ликвидационных мероприятий;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
6.2. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, одновременно предоставляется проект распорядительного или правового акта кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, предоставляется проект распорядительного или правового акта кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, курирующее предмет деятельности ликвидируемого муниципального учреждения:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
готовит проект распоряжения администрации района об утверждении состава ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения.
6.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок после истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию района, осуществляющую функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию района для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Балахнинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 28 апреля 2012 г. N 64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.