Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
12. Участники бюджетного процесса
12.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - глава администрации Лукояновского района);
2) Земское собрание Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание Лукояновского района);
3) администрация Лукояновского района;
4) финансовое управление администрации Лукояновского района;
5) контрольно-счетный орган Земского собрания Лукояновского муниципального района;
6) главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
12.2. Участники бюджетного процесса, указанные в подпункте 12.1 настоящего пункта, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
13. Бюджетные полномочия Земского собрания Лукояновского района
13.1. Земское собрание Лукояновского района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, образует контрольно-счетный орган Земского собрания Лукояновского муниципального района, осуществляющий контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
14. Бюджетные полномочия главы администрации Лукояновского района
14.1. Глава администрации Лукояновского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет (выдает) от имени Лукояновского муниципального района Нижегородской области муниципальные гарантии Лукояновского муниципального района Нижегородской области в рамках верхнего предела муниципального долга Лукояновского муниципального района Нижегородской области и верхнего предела муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением Земского собрания Лукояновского района о районном бюджете на очередной финансовый год;
2) заключает от имени Лукояновского муниципального района Нижегородской области соглашения о предоставлении бюджетных кредитов;
3) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Лукояновским муниципальным районом поселений Лукояновского муниципального района;
4) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникать в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
5) вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского собрания Лукояновского района;
6) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7) представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Земского собрания Лукояновского района;
8) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Лукояновского муниципального района Нижегородской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Лукояновского района
15.1. Финансовое управление администрации Лукояновского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и Лукояновского муниципального района Нижегородской области, настоящего Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Лукояновского района;
3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Лукояновского района о внесении изменений в решение Земского собрания Лукояновского района о районном бюджете на текущий финансовый год;
4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Лукояновского муниципального района Нижегородской области и представляет его в администрацию Лукояновского района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Лукояновского района;
6) разрабатывает и представляет в администрацию Лукояновского района основные направления бюджетной и налоговой политики в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области;
7) ведет реестр расходных обязательств Лукояновского муниципального района Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации Лукояновского района, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Лукояновского муниципального района Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению администрации Лукояновского района программу муниципальных внутренних заимствований Лукояновского муниципального района Нижегородской области и программу муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района Нижегородской области, является уполномоченным органом администрации Лукояновского района, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования;
12) представляет администрацию Лукояновского района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
13) ведет муниципальную долговую книгу Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
14) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, и представляет ее в Министерство финансов Нижегородской области;
15) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Лукояновского муниципального района Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных администрацией Лукояновского района;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Лукояновского района о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Лукояновского района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
17) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Лукояновского района;
18) направляет в исполнительно-распорядительные органы поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Лукояновского района;
19) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
21) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
22) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
23) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
24) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
25) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
26) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
27) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
28) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
29) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
31) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом органе администрации Лукояновского района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым органом администрации Лукояновского района;
32) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном администрацией Лукояновского района порядке;
33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе администрации Лукояновского района, в порядке, установленном финансовым органом администрации Лукояновского района;
34) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
36) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
37) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Лукояновского муниципального района Нижегородской области и представляет ее в администрацию Лукояновского района;
38) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района муниципального района Нижегородской области на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений Лукояновского района, представленных органами местного самоуправления поселений;
39) представляет главе администрации Лукояновского района информацию об исполнении консолидированного бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
40) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
41) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;
42) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Лукояновским муниципальным районом Нижегородской области поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
43) исполняет судебные акты по искам к Лукояновскому муниципальному району Нижегородской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Лукояновского муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением.
15.2. Полномочия финансового органа администрации Лукояновского района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с органами местного самоуправления поселений Лукояновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации Лукояновского района
16.1. Руководитель финансового управления администрации Лукояновского района (далее - руководитель финансового органа) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
16.2. Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений контрольно-счетного органа Земского собрания Лукояновского муниципального района, органов муниципального финансового контроля Лукояновского муниципального района Нижегородской области, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.
16.3. Руководитель финансового органа имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетного органа Земского собрания Лукояновского муниципального района, органов муниципального финансового контроля Лукояновского муниципального района Нижегородской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
16.4. Руководитель финансового органа имеет право выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
17. Бюджетные полномочия главного администратора доходов районного бюджета
17.1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.