Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Павловского района
от 12 ноября 2009 г. N 45
Изменения и дополнения
в Устав Павловского муниципального района Нижегородской области
1) В статье 5:
- В пункте 22 части 1 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории района";
- Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского собрания района.";
2) Часть 1 статьи 5.1.дополнить пунктами 6 - 7 следующего содержания:
"6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.";
3) В статье 9:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении местного референдума принимается Земским собранием района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Земского собрания района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Земским собранием района и главой местной администрации, оформляется правовыми актами земского собрания района и главы местной администрации."
4) В статье 10:
- в абзаце первом пункта 1 слова "и главы местного самоуправления" исключить;
5) В статье 11:
- в названии статьи, пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 слова "главы местного самоуправления района" исключить;
6.) В статье 14:
- в абзаце 3 пункта 3 слова "глава местного самоуправления" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце 3 пункта 3" имеется в виду "пункт 3 части 2"
8) В статье 20:
- дополнить пунктами 21, 22, 23 следующего содержания:
"21) избрание главы местного самоуправления из состава депутатов Земского собрания района;
22) назначение на должность главы администрации района по контракту.
23) согласование назначения на должность заместителей главы администрации, руководителей отраслевых и территориальных органов местного самоуправления"
9). Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Председатель Земского собрания
1. Председателем Земского собрания является глава местного самоуправления избираемый Земским собранием из своего состава.
2. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания."
10) В статье 25:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Очередные заседания созываются главой местного самоуправления района - председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района и по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания района".
11) В пункте 1 статьи 26 после слов "депутатов" дополнить словами "и главы местного самоуправления района".
12) В статье 27:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом Земского собрания района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата Земского собрания района;
3) реализация права депутата Земского собрания района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата Земского собрания района на обращение;
5) реализация права депутата Земского собрания района на получение информации;
6) обеспечение депутату Земского собрания района условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Земского собрания района;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата Земского собрания района;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата Земского собрания района;
11) возмещение расходов депутата Земского собрания района;
12) оплата труда депутата Земского собрания района;
13) гарантии прав депутата Земского собрания района при прекращении его полномочий;
14) пенсионное обеспечение;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата Земского собрания района;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания района.
К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 8, 11.
Депутат Земского собрания района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата Земского собрания района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Гарантии прав депутата Земского собрания района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат Земского собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского собрания района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
Невыполнение законного требования депутата Земского собрания района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
Депутаты Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на основании их письменных заявлений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Земского собрания района, его постоянных комитетах.
Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.";
- Дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. Депутат Земского собрания района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
13) Статьи 29, 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Глава местного самоуправления района
1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления района избирается из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания района, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания района, и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания района.
3. Глава местного самоуправления района исполняет свои полномочия на постоянной основе.
4. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении главой местного самоуправления района своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.
6. Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.
7. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления района;
3) реализация права главы местного самоуправления района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления района на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления района на получение информации;
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления района;
7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления района;
8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления района;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10)оплата труда главы местного самоуправления района;
11) гарантии прав главы местного самоуправления района при прекращении его полномочий;
12) пенсионное обеспечение лица, замещавшего должность главы местного самоуправления района;
13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления района;
14) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления района.
Глава местного самоуправления района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
Невыполнение законного требования главы местного самоуправления района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
Порядок предоставления гарантий главы местного самоуправления района, установленных настоящим Уставом за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.
8. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления района
Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
5) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
6) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
7) назначает публичные слушания, конференции граждан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Земского собрания.
8) осуществляет организацию деятельности Земского собрания;
9) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
10) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
11) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
12) ведет заседания Земского собрания;
13) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
14) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
16) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
19) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания района и является распорядителем по этим счетам.";
20) заключает контракт с главой администрации района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом."
14) В статье 31:
- абзац 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"10) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района.";
- абзац 10 пункта 1 считать соответственно абзацем 11.
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района осуществляет заместитель председателя Земского собрания.".
15) Часть 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"3. Администрацией района руководит глава администрации района, назначаемый Земским собранием района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.".
16) Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Глава администрации района
1. Глава администрации района назначается на должность Земским собранием района по контракту, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности.
Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района на срок, не превышающий срока полномочий Земского собрания района.
2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:
- Высшее образование;
- Стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж на постоянной основе на выборных муниципальных(государственных) должностях не менее трех лет.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливаются Земским собранием района.
При формировании конкурсной комиссии в районе две трети ее членов назначаются Земским собранием района, а одна треть - Законодательным Собранием Нижегородской области по представлению Губернатора Нижегородской области.
4. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющимся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличение численности избирателей района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
6. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания района или главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
7. В случае отсутствия главы администрации, досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия в полном объеме исполняет первый заместитель главы администрации района, либо иной заместитель главы администрации района на основании распоряжения главы местного самоуправления района."
17) В статье 33:
- в пункте 1 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "главой администрации";
- в пункте 2 слова ", правовых актов главы местного самоуправления" исключить;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района. Структуру администрации составляют:
1) глава администрации района;
2) первые заместители главы администрации района;
3) заместители главы администрации района;
Первые заместители и заместители главы администрации района, руководители отраслевых управлений и отделов с правами юридического лица администрации района назначаются на должность главой администрации района на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации района, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4) структурные и отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района: финансовое управление; управление сельского хозяйства; комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами; управление ЖКХ; управление по экономическому развитию; управление делами администрации; управление образования; управление здравоохранения; комитет архитектуры и градостроительства; отдел муниципального заказа; отдел экономики, прогнозирования и статистики; отдел учета и отчетности; отдел по физической культуре и спорту, работе с молодежью; отдел культуры и искусства; юридический отдел; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел развития малого предпринимательства, потребительского рынка, услуг и туризма; управление по строительству и капитальному ремонту; архивный отдел; помощник главы администрации; отдел природоохраны и экологии; отдел жилищной политики; мобилизационный сектор; отдел по кадрам и труду ; служба защиты Павловского района ;спец сектор; сектор КДН; хозяйственная часть.
Основанием для государственной регистрации органов местной Администрации в качестве юридических лиц является решение Земского собрания об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем."
18) В статье 34 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории района".
19) Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Полномочия главы администрации района
Глава администрации в рамках своей компетенции:
1) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
2) издает и подписывает постановления и распоряжения администрации района;
3) представляет на рассмотрение Земского собрания района проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также других решений, предусматривающих другие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
4) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений;
5) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых органов управления по согласованию с Земским собранием;
6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
7) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Земским собранием структуру администрации района;
9) формирует администрацию района;
10) обладает правом внесения в Земское собрание района проектов муниципальных правовых актов;
11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
13) от имени администрации подписывает исковые заявления в суд;
14) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
15) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;
16) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.";
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом".
20) В статье 39:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В систему муниципальных правовых актов района входят:
1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления района;
4) постановления и распоряжения администрации района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, предусмотренных настоящим Уставом.
- в пункте 4 слова "глава местного самоуправления района - глава администрации района" читать как "глава местного самоуправления района, глава администрации района"
- в пункте 5 слова "главы местного самоуправления" заменить словами "администрации района".
21) В пункте 1 статьи 40 слова "главой местного самоуправления - главой администрации района" читать как: "главой местного самоуправления, главой администрации района".
22) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
2. Решения Земского собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решения Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
4. Решения Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Принятые Земским собранием решения, носящие нормативный правовой характер, в течение 5 дней направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 10 дней подписывает направленные Земским собранием решения и обнародует их.
6. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления и распоряжении по вопросам организации деятельности Земского собрания района.
7. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
10. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Павловский металлист" не позднее чем в семидневный срок с момента их поступления в редакцию.
11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
12. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом".
23) Статью 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Администрация района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
24) Пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
25) Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
1. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных заимствований принимается администрацией района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Решение о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района по согласованию с Земским собранием района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти."
26) В пункте 1 статьи 56 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации".
27) Статью 58 изложить в новой редакции:
"Статья 58. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи."
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Павловского района Нижегородской области от 12 ноября 2009 г. N 45 "Об утверждении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.