Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области
от 20 марта 2012 г. N 326
"Об утверждении "Положения о порядке установления цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса)"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава Кстовского муниципального района Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению "Положение о порядке установления цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса)".
2. Отменить решение Земского собрания Кстовского муниципального района от 04.12.2008 г. N 513 "Об утверждении "Положения о порядке установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений (за исключением организаций коммунального комплекса".
3. Обнародовать настоящее решение на сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Направить настоящее решение в администрацию Кстовского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам.
Заместитель главы местного самоуправления |
И.Н. Зверев |
Положение
о порядке установления цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса)
(утв. решением Земского собрания Кстовского муниципального района
от 20 марта 2012 г. N 326)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кстовского муниципального района Нижегородской области и определяет единый порядок установления и регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса).
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
1 .Общие положения
1.1 В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- регулирование цен (тарифов) - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (далее -Предприятий);
- цена - денежное выражение стоимости товара;
- тариф - денежное выражение стоимости услуги;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за товары (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), установленным в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- регулирующий орган - администрация Кстовского муниципального района, полномочия которой в области установления цен (тарифов) определяются федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального района;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена (тариф);
- доступность для потребителя - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров (услуг) Предприятий по установленным тарифам;
- потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги) Предприятий.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Основные принципы регулирования тарифов
2.1. Единая политика в области ценообразования на товары (услуги) Предприятий.
2.2. Обеспечение экономической обоснованности затрат на услуги, предоставляемые потребителям.
2.3. Достижение баланса интересов потребителей услуг и интересов Предприятий, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективность функционирования Предприятий.
2.4. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемой деятельности.
2.5. Открытость информации о тарифах и порядке их установления.
3. Методы расчета тарифов
3.1. Основным методом расчета регулируемых цен (тарифов) является метод экономически обоснованных расходов.
3.2. Метод индексации установленных цен (тарифов). К действующим ценам (тарифам) на товары (услуги) применяются индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации или рекомендуемые Министерством экономики Нижегородской области.
4. Полномочия администрации Кстовского муниципального района по установлению цен (тарифов)
4.1. Администрация Кстовского муниципального района устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) Предприятий в соответствии с настоящим Порядком в рамках полномочий.
5. Порядок организации работы по установлению цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий
5.1. Цены (тарифы) на товары (услуги) Предприятий устанавливаются один раз в год и действуют не менее одного года.
5.2. Изменение цен (тарифов) производится по инициативе Предприятий.
5.3. Основаниями для изменения цен (тарифов) являются:
- изменение расходов на услуги, оказываемые Предприятиями по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих цен и тарифов;
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
- предписания надзорных органов (в пределах их полномочий);
- принятие Предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Предприятия для рассмотрения обоснованности цен (тарифов) представляют в управление экономики и инвестиций администрации Кстовского муниципального района следующие документы:
- сопроводительное письмо с обоснованием необходимости установления или изменения тарифов;
- выписку из устава Предприятия с указанием разрешенных видов деятельности;
- отчетные калькуляции себестоимости товаров (услуг) на последнюю отчетную дату в разрезе статей затрат по видам товаров (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов. Фактические расходы должны быть подтверждены данными бухгалтерского учета, для этого Предприятия обязаны вести раздельный учет затрат по видам товаров (работ, услуг);
- расчетную калькуляцию по экономическому обоснованию предлагаемой величины цены (тарифа) по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- анализ работы за предыдущий год и отчетный период текущего года в разрезе основных экономических показателей;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- нормы расхода материальных ресурсов;
- приказ руководителя Предприятия об утверждении норм времени на оказание платных услуг;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;
- расшифровку цеховых, общепроизводственных и прочих затрат за отчетный период;
- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за отчетный период;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- расчет необходимой прибыли, принимаемой для расчета цен (тарифов) с указанием плана ее использования.
5.5. При рассмотрении цен (тарифов) в случае необходимости регулирующий орган имеет право запрашивать у Предприятий дополнительную информацию по существу рассматриваемого вопроса.
5.6. Непредставление информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) Предприятий.
5.7. Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем Предприятия или лицом, им уполномоченным, и заверены печатью.
5.8. Представленные документы и материалы подлежат обязательной регистрации в администрации Кстовского муниципального района в день получения: указывается дата получения, присваивается регистрационный номер, на который во всех документах по делу обязательна ссылка.
5.9. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.10. Размер прибыли устанавливается по согласованному с Предприятиями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, либо население, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10 процентов.
5.11. В случае, если Предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования.
5.12. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы Предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.
5.13. Представленные документы и материалы в срок не более 30 дней с момента регистрации рассматриваются управлением экономики и инвестиций администрации Кстовского муниципального района.
5.14. Управление экономики и инвестиций администрации Кстовского муниципального района проводит анализ экономической обоснованности проектов тарифов и принимает решение об их согласовании или об отказе в согласовании, о чем в десятидневный срок после принятия решения сообщается Предприятию письменно с указанием мотивов отказа.
5.15. В случае принятия положительного решения управление экономики и инвестиций администрации Кстовского муниципального района готовит проект постановления администрации Кстовского муниципального района об утверждении цен (тарифов) на товары (услуги) Предприятия и направляет его для согласования в отраслевой орган администрации Кстовского муниципального района (в чьем ведомстве находится Предприятие).
5.16. Согласованный проект постановления направляется на подпись главе администрации Кстовского муниципального района
5.17. Постановление администрации Кстовского муниципального района направляется на исполнение Предприятию, ходатайствовавшему об изменении цен (тарифов) на товары (услуги), и структурному подразделению администрации Кстовского муниципального района.
5.18. Постановление об утверждении цен (тарифов) на товары (услуги) Предприятий подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5.19. Контроль за применением установленных цен (тарифов) возлагается на управление экономики и инвестиций администрации Кстовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 20 марта 2012 г. N 326 "Об утверждении "Положения о порядке установления цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных предприятий Кстовского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса)"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа от 22 февраля 2023 г. N 342 настоящий документ признан утратившим силу с 7 марта 2023 г.