В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области N 1009 от 07.09.2010, в целях воспитания подрастающего поколения через социальное творчество и создание медиатекстов в форме социальной рекламы приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) (Г.И. Кудаева) провести организационную работу по подготовке и проведению областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект".
2. Утвердить прилагаемые положение и состав жюри областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект" (далее - Конкурс).
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений рекомендовать обеспечить условия для участия образовательных учреждений в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы"Рекламный проспект"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 12 ноября 2012 г. N 3307)
1. Общие положения
Сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности юного населения страны. Социальные, нравственные качества подрастающего поколения формируются по образцу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социокультурную среду.
Большое влияние на формирование детского сознания имеют средства массовой информации, где отсутствует системный подход к социальным аспектам рекламы в целом, так и к пропаганде идеи развития жизненных навыков и компетенции у каждого члена общества чувства сопричастности своему времени, ответственности за общественные процессы, личное поведение.
Решая данную задачу, областные конкурсы детской и молодежной непрофессиональной рекламы, проводимые с 1998 года предлагают технологию, направленную на развитие у подростков социально активной позиции в решении проблем и противоречий современного общества, и формирование чувства сопричастности своему времени.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса - воспитание подрастающего поколения через социальное творчество и создание медиатекстов в форме социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, веру, дружелюбие, согласие, патриотизм, миротворчество, толерантность, чувство красоты и гармонии, а также направленной на решение социальных проблем современного общества.
Задачи Конкурса:
- воспитание у молодых граждан стремления к построению цивилизованного, социально развитого гражданского общества;
- поддержка и развитие гражданских инициатив детей и молодежи на основе разработки и использования современных информационных, педагогических и социокультурных технологий;
- выявление, поддержка и развитие талантливых детей и молодежи;
- формирование у подростков и молодежи умений и навыков в сфере непрофессиональной социальной рекламы.
3. Категории участников и номинации Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются:
- детские и молодежные общественные формирования;
- творческие объединения детей и молодежи, клубы, любительские группы, кружки, студии;
- группы учащихся всех типов и видов образовательных учреждений;
- индивидуальные участники.
Участники Конкурса делятся на три возрастные группы:
- 10 - 14 лет (включительно);
- 15 - 18 лет (включительно);
- 19 лет и старше.
Участие педагогов, родителей, консультантов-профессионалов допускается только в стадии подготовки конкурсных работ.
Номинации Конкурса:
1. "Печатная реклама": рекламные открытки, плакаты.
Работы представляются в формате А4 в одном экземпляре. К напечатанному изданию прилагается электронный носитель (на CD-R, CD-RW дисках).
Работы должны быть оформлены для экспонирования в паспарту белого цвета (ширина - 4 см). К каждой работе должны быть приклеены этикетки размером 12 х 3 см: одна в правом нижнем углу паспарту, другая - на оборотной стороне работы.
Свертывание и сгибание работ при пересылке не допускается.
2. "Статья в прессе": печатный текст статей (формат А4, объем не более 2-х страниц, с указанием на первом листе автора (коллектива) и названия статьи).
Текст печатается через 1,5 интервала в редакторе Word 6.0 for Windows; шрифт TimesNewRomanCur размер 14 кегль; поля: слева - 2,75 см, справа - 2,2 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц - верхний колонтитул (по центру).
К напечатанному формату прилагается электронный носитель (на CD-R, CD-RW дисках).
3. "Ролик телевизионной рекламы": видеоматериалы представляются на диске CD-R (CD-RW) в формате DVD, Winamp, Windows Media.
На диске указывается название организации, район/город, название ролика, авторы.
Продолжительность одного ролика - не более 60 секунд.
Конкурсные работы могут быть присланы по следующим темам:
- "Я гражданин страны своей" (работы, отражающие личное отношение к атрибутам и символам Российской государственности и знаменательным датам в истории российского государства);
- "Мир начинается с уважения" (работы, направленные на развитие толерантного поведения);
- "Дорогой добрых дел" (работы, отражающие деятельность волонтерских объединений);
- "Дружба народов - единство России" (работы, направленные на развитие культуры межнациональных отношений, формирование гражданской идентичности);
- "Моя семья - мое богатство" (работы, отражающие традиционные ценности семьи и воспитания детей);
- "На пути к Олимпиаде" (работы, направленные на поддержку и развитие массового спорта, Олимпийского движения в России);
- "Мир равных возможностей" (работы, направленные на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья);
- "Учение - свет" (работы, направленные на формирование чувства ответственности за получение качественного образования, значимости системы профессионального образования);
- "Земля - мой дом" (работы, направленные на формирование экологической культуры, привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, посвященные Году охраны окружающей среды в Российской Федерации).
Выбор содержания конкурсной работы и техника исполнения определяются участниками Конкурса самостоятельно.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап (муниципальный): 1 ноября - 30 ноября 2012 года.
II этап (региональный): 1 декабря 2012 года - 24 января 2013 года.
Для проведения муниципального этапа формируется районный (городской) оргкомитет.
Районный (городской) оргкомитет на основании настоящего Положения разрабатывает собственное положение о проведении муниципального этапа Конкурса, самостоятельно определяет состав жюри, порядок, форму и место проведения муниципального этапа.
Победители муниципального этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
Прием заявок и творческих работ от районных (городских) оргкомитетов для участия в региональном этапе Конкурса проходит с 1 по 15 декабря 2012 года по адресу: ГБОУ ДОД ЦЭВДНО, д.3, ул. Алексеевская, г. Н. Новгород, 603005 (на конверте необходимо сделать пометку "Конкурс "Рекламный проспект").
II этап (региональный): 1 декабря 2012 года - 24 января 2013 года.
С 15 декабря 2012 года по 15 января 2013 года проводится экспертиза работ участников регионального этапа.
Финал регионального этапа Конкурса проводится 24 января 2013 года на базе ГБОУ ДОД ЦЭВДНО.
В программе Финала предусмотрена работа выставки-экспозиции творческих работ, демонстрация лучших видеороликов, награждение победителей регионального этапа Конкурса.
5. Регламент работы жюри Конкурса
Для экспертизы работ на региональном этапе создается жюри, состав которого формируется из независимых экспертов - специалистов регионального телевидения, радио, прессы, представителей учреждений системы образования и культуры.
Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Решение жюри пересмотру не подлежит.
Критерии оценки конкурсных работ:
- социальная значимость и актуальность социальной проблематики работы;
- позитивный характер конкурсной работы;
- новизна подходов и оригинальность;
- эффективность воздействия рекламы;
- содержательность материала, глубина раскрытия темы;
- использование современных технологий в изготовлении работ;
- эстетика, уровень культуры предоставленных работ.
Дополнительные критерии оценки (для индивидуальных работ):
- соответствие содержания работы целям и задачам Конкурса;
- наличие авторской позиции в работе;
- выразительность и эмоциональный эффект работы;
- самостоятельность выполнения работы;
- соответствие оформления работы заявленным требованиям.
6. Подведение итогов Конкурса, награждение
По итогам работы жюри определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место) по 3 номинациям в каждой возрастной группе.
В рамках проведения Финала Конкурса 24 января 2013 года победители Конкурса (коллективные и индивидуальные участники, занявшие первые места в каждой из 3 номинаций и 3 возрастных групп Конкурса) и призеры Конкурса (коллективные и индивидуальные участники, занявшие 2 и 3 места в каждой из 3 номинаций и 3 возрастных групп Конкурса) награждаются дипломами и ценными подарками.
Жюри вправе учредить специальные призы и награды, предоставляемые организациями - социальными партнерами Конкурса на безвозмездной основе.
Ответственный за проведение Конкурса - Анучина Екатерина Евгеньевна, методист ГБОУ ДОД ЦЭВДНО.
тел./факс (831) 419 52 46 - методический отдел
е-mail: metodist@deti-nn.ru
Приложение
к положению о проведении областного
конкурса детской и молодежной
непрофессиональной социальной
рекламы "Рекламный проспект"
Заявка
на участие в областном конкурсе детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект"
1. Муниципальный район/городской округ Нижегородской области.
2. Наименование образовательного учреждения (полностью, в соответствии с Уставом), контактный тел./факс, e-mail.
3. Номинация конкурса.
4. Возрастная группа.
5. Название работы.
6. Ф.И.О. автора работы/ творческого объединения.
7. Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, e-mail.
Подпись руководителя
М.П.
Состав
жюри областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект"
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К участию в Конкурсе приглашаются: детские и молодежные общественные формирования; творческие объединения детей и молодежи, клубы, любительские группы, кружки, студии; группы учащихся всех типов и видов образовательных учреждений; индивидуальные участники. Участники Конкурса делятся на три возрастные группы: 10 - 14 лет (включительно); 15 - 18 лет (включительно); 19 лет и старше. Участие педагогов, родителей, консультантов-профессионалов допускается только в стадии подготовки конкурсных работ.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 12 ноября 2012 г. N 3307 "О проведении областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект"
Текст приказа официально опубликован не был