Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 27 ноября 2012 г. N 2801
Типовое положение
о главном внештатном районном терапевте города Нижнего Новгорода и Нижегородской области
I. Общие положения
1. Главным внештатным районным терапевтом назначается врач-терапевт (заведующий терапевтическим отделением), имеющий сертификат специалиста по специальности "терапия", первую или высшую квалификационную категорию, стаж работы по специальности не менее 10 лет;
2. Назначение главного внештатного районного терапевта и освобождение его от исполнения обязанностей в районах Нижегородской области находится в компетенции руководителей медицинских организаций, в штате которых он состоит; в г. Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе - по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области;
3. Главные внештатные районные терапевты районов Нижегородской области подотчетны руководителям медицинских организаций, в штате которых они состоят;
4. Главный внештатный районный терапевт является координатором деятельности терапевтической службы района, организованной в подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории района;
5. Основной целью работы главного внештатного районного терапевта является совершенствование деятельности терапевтической службы района;
6. Главный внештатный районный терапевт в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими вопросы здравоохранения, организации терапевтической службы, настоящим Положением;
7. Для достижения целей главный внештатный районный терапевт анализирует состояние терапевтической службы района (первичной медико-санитарной, первичной специализированной медико-санитарной,специализированной) с учетом основных демографических показателей и показателей здоровья населения, систематизирует информацию о структуре, показателях деятельности, ресурсном обеспечении терапевтической службы района в разрезе основных направлений:
1. Показатели заболеваемости терапевтической патологией и организация лечебно-диагностического процесса:
1.1. показатели и структура заболеваемости терапевтического профиля, включая заболеваемость с временной утратой трудоспособности, обусловленную терапевтической патологией, первичный выход на инвалидность;
1.2. состояние работы по организации восстановительного лечения и реабилитации больных терапевтического профиля после перенесенных острых заболеваний и страдающих хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, после перенесенного инфаркта миокарда и т.д.);
1.3 оказание скорой и неотложной медицинской помощи пациентам терапевтического профиля;
1.4. обеспечение преемственности на различных этапах лечения патологии терапевтического профиля, соблюдении порядков и стандартов оказания терапевтической помощи;
1.5. состояние клинико-экспертной работы в курируемых медицинских организациях по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий при оказании терапевтической помощи (1 уровень контроля качества), включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу, и других направлений клинико-экспертной работы;
1.6. направление профильных пациентов в медицинские организации для получения специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи при терапевтической патологии;
1.7. доступность терапевтической медицинской помощи и удовлетворенность населения ее качеством;
1.8. реализация прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи терапевтического профиля;
2. Организация профилактического направления и популяризации здорового образа жизни:
2.1. Мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости терапевтической патологией, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска, проводимых в курируемых медицинских организациях, и их эффективность;
2.2. Анализ эффективности диспансерного наблюдения за хроническими больными с терапевтической патологией;
2.3. Участие в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
3. Кадровая и материально-техническая обеспеченность медицинских организаций района:
3.1. Укомплектованность и уровень квалификации врачей-терапевтов и среднего медицинского персонала первичного амбулаторно-поликлинического звена и стационаров курируемых медицинских организаций района;
3.2. Участие в мероприятиях по привлечению кадров терапевтического профиля в медицинские организации района и их эффективность;
3.3. Соответствие табеля оснащенности отделения порядкам оказания медицинской помощи терапевтического профиля.
В соответствии с задачами, поставленными руководителями медицинских организаций района, министерством здравоохранения Нижегородской области, главный внештатный районный терапевт может контролировать и анализировать иные, не предусмотренные настоящим Положением, направления деятельности терапевтической службы района.
II. Обязанности главного внештатного районного терапевта
Главный внештатный районный терапевт обязан:
1. Анализировать и обобщать информацию о состоянии и основных показателях деятельности терапевтической службы района (амбулаторно-поликлинической, стационарной) на основе отраслевых форм отчетности о здоровье населения, информации государственных бюджетных учреждений здравоохранения курируемого района, результатов проверок состояния терапевтической службы;
2. Владеть достоверной и актуальной информацией о материально-технической и кадровой оснащенности курируемых медицинских организаций района, потребности в дополнительном ресурсном обеспечении;
3. Изучать качество и объем оказания терапевтической медицинской помощи населению района, участвовать в разработке мероприятий, направленных на координацию, совершенствование оказания терапевтической помощи;
4. Участвовать в разработке и вносить предложения по совершенствованию структуры терапевтической службы района и организации лечебно-диагностического процесса на всех этапах оказания терапевтической помощи на основе анализа медицинской и экономической эффективности;
5. Принимать участие в разработке проектов документов министерства здравоохранения Нижегородской области по перспективным программам и планам развития терапевтической службы, а также в подготовке и проведении профильных научно-практических конференций и семинаров специалистов, круглых столов и т.д.;
6. Контролировать состояние выполнения медицинскими организациями в курируемом районе требований нормативных правовых документов РФ, Нижегородской области, регламентирующих деятельность терапевтической службы, здравоохранения в целом;
7. Оказывать организационную, методическую и консультативную помощь:
при обращении руководителей и специалистов терапевтической службы района по вопросам выработки тактики ведения больных, помощи в обеспечении
этапности лечебно-диагностического процесса и другим вопросам в пределах компетенции;
при обращении населения по вопросам организации лечебно-диагностического процесса, реабилитации и др.;
8. Изучать, обобщать и принимать меры к распространению передового опыта работы медицинских организаций района и отдельных медицинск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.