Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 18 ноября 2014 г. N 4659 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Сарова
от 31 мая 2011 г. N 2325
(с изменениями от 18 ноября 2014 г.)
Примерный устав
муниципального казенного учреждения
"__________________________________________________________________"
(наименование учреждения должно содержать указание на тип учреждения; все слова в наименовании учреждения пишутся с маленькой буквы, за исключением первого слова после открытия кавычек, с одним пробелом между словами; в кавычках указывается индивидуальное наименование учреждения)
г. Саров
201__ года
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "_________________" (далее по тексту "Учреждение") создано ____________________________________________ от ______________________ N ___________ "______________________________" в целях ____________________________________ в сфере _________________________________________________________________________ ________________.
1.2. Полное наименование Учреждения: _______________________________________________.
Сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________________.
1.3. Учреждение является муниципальным казенным учреждением.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Саров, от имени которого действует администрация города Сарова.
Функции и полномочия учредителя осуществляет орган администрации города Сарова - _______________________ (указать полное наименование департамента) (далее Департамент).
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным, Трудовым кодексами Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативно-правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц в установленном законом порядке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого Учреждения несет собственник его имущества.
1.8. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.9. Местонахождение Учреждения: город Саров.
1.10. Учреждение создано без ограничения срока действия.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются _________________________
____________________________________________________________________ __________.
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:
2.2.1. _________________________________________________________________________
2.2.2. _________________________________________________________________________
2.2.3. _________________________________________________________________________
2.3. Для достижения указанных в пункте 2.1. настоящего Устава целей и в соответствии с ними Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными (приносящая доход деятельность):
2.3.1. ________________________________________________________________________,
2.3.2. ________________________________________________________________________,
2.3.3. ________________________________________________________________________,
2.3.4. ________________________________________________________________________.
2.4. С момента получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, или в указанный в специальном разрешении (лицензии) срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (указывается необходимый момент получения права на осуществление указанных в настоящем пункте Устава видов деятельности) у Учреждения возникает право осуществлять следующие виды деятельности:
2.4.1. __________________________________________________________________,
2.4.2. __________________________________________________________________,
2.4.3. __________________________________________________________________,
2.4.4.______________________________________________________________ _____.
Право на осуществление указанных в настоящем пункте Устава видов деятельности у Учреждения прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (указывается необходимый момент прекращения права на осуществление указанных в настоящем пункте Устава видов деятельности).
2.5. Перечень видов деятельности, указанный в пунктах 2.2 - 2.3. настоящего Устава, является исчерпывающим.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Источники формирования имущества Учреждения:
3.1.1. бюджетные ассигнования из бюджета города Сарова;
3.1.2. имущество, закрепленное за Учреждением собственником имущества;
3.1.3. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3.1.4. имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества;
3.1.5. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями, указанными в п. 2.1. настоящего Устава, в пределах установленных законом в соответствии с назначением имущества и настоящим Уставом.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
3.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества.
3.7. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Сарова.
3.8. Учреждение вправе:
3.8.1. лишь с согласия Департамента распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
3.9. Учреждение не вправе:
3.9.1. отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;
3.9.2. выступать учредителем (участником) юридических лиц;
3.9.3. предоставлять и получать кредиты (займы);
3.9.4. приобретать ценные бумаги;
3.9.5. размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.10. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Сарова и на основании бюджетной сметы.
3.12. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность, указанную в пункте 2.3. настоящего Устава. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Сарова.
3.13. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.14. Учреждение представляет в Департамент отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, а также отчет о выполнении муниципального задания.
3.15. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется для Учреждения в порядке, определенном в соответствии с правовым актом Департамента либо Администрацией города Сарова.
3.17. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени города Сарова в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением вышеуказанных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Департамента.
3.18. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Департаментом ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
3.19. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Департамент
3.20. Учреждение ведет бухгалтерский учет по видам финансового обеспечения. Учреждение представляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную определенную законодательством отчетность в сроки, установленные законодательством либо Департаментом.
3.21. Учреждение обладает следующими бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств:
3.21.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
3.21.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3.21.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
3.21.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
3.21.5. ведет бюджетный учет;
3.21.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Департаменту;
3.21.7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе единоначалия.
4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения.
Директор назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Сарова на основании срочного трудового договора. Срочный трудовой договор с директором заключает глава администрации города Сарова по представлению директора Департамента в порядке, установленном трудовым законодательством, сроком _________.
4.3. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения по согласованию с администрацией города Сарова.
4.4. Структура, штатное расписание Учреждения утверждаются директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова.
4.5. Полномочия Учредителя:
4.5.1. Полномочия Администрации как Учредителя Учреждения:
4.5.1.1. принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
4.5.1.2. назначает на должность и освобождает от должности директора Учреждения, заключает трудовой договор;
4.5.1.3. закрепляет за Учреждением недвижимое имущество, принимает решение об изъятии недвижимого имущества;
4.5.1.4. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах муниципального задания;
4.5.1.5. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.5.1.6. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.5.2. Полномочия Департамента как Учредителя Учреждения:
4.5.2.1. утверждает устав, изменения в устав Учреждения;
4.5.2.2. принимает решение об одобрении сделок Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.5.2.3. согласовывает распоряжение имуществом Учреждения;
4.5.2.4. вправе принимать решение о формировании и утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;
4.5.2.5. осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания;
4.5.2.6. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.5.2.7. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
4.5.2.8. согласовывает в установленном порядке плату за услуги, предоставляемые Учреждением.
4.6. Директор подотчетен в своей деятельности Департаменту.
4.7. Полномочия директора:
4.7.1. осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора;
4.7.2. действует от имени Учреждения без доверенности;
4.7.3. добросовестно и разумно представляет интересы Учреждения в различных органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях и в отношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
4.7.4. от имени Учреждения заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, подписывает локальные акты и другие документы, в том числе финансовые и отчеты;
4.7.5. в пределах своих полномочий издает приказы и дает устные указания, обязательные для всех работников Учреждения, а также контролирует их исполнение;
4.7.6. обеспечивает в установленном порядке и в установленные сроки предоставление статистической, бухгалтерской и иной отчетности;
4.7.7. открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые и иные счета Учреждения;
4.7.8. обеспечивает выполнение муниципального задания и представляет отчет о выполнении муниципального задания;
4.7.9. в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и порядком, установленным муниципальным нормативным правовым актом, обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4.7.10. в случае и порядке, установленном законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливает цену за услуги, предоставляемые Учреждением;
4.7.11. совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
4.7.12. распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова;
4.7.13. соблюдает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
4.7.14. представляет на согласование кандидатуру на должность главного бухгалтера и заместителя директора;
4.7.15. принимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения в соответствии с законодательством;
4.7.16. распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, организует контроль деятельности всех сотрудников Учреждения;
4.7.17. устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
4.7.18. организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
4.7.19. в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает открытие информации об Учреждении;
4.7.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова и настоящим Уставом.
4.8. Ответственность директора:
4.8.1 директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации;
4.8.2. в случаях, предусмотренных федеральными законами, директор возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством;
4.8.3. директор отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
4.8.4. директор несет ответственность за использование денежных средств и другого имущества по целевому назначению в соответствии с уставной деятельностью и действующим законодательством Российской Федерации;
4.8.5. директор несет ответственность за задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения трудового законодательства;
4.8.6. директор несет ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, санитарных норм и правил;
4.8.7. директор несет ответственность за принятие решений, выходящих за рамки его компетенции и целевой правоспособности Учреждения;
4.8.8. директор несет ответственность за надлежащее исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
4.8.9. директор несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
4.9. В период отсутствия директора его обязанности возлагаются на заместителя директора либо иного работника Учреждения, назначенного распоряжением администрации города Сарова.
5. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
5.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Сарова.
5.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации в форме присоединения другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
5.5. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику.
5.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
5.8. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания Учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города Сарова.
5.9. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания Учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.10. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
5.11. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией города Сарова.
5.12. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архив города Сарова в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается в казну города Сарова.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
6.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения принимаются по инициативе директора Учреждения или Департамента, утверждаются приказом директора Департамента и проходят государственную регистрацию.
6.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации их в установленном законодательством РФ порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 2325 "Об утверждении примерного устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.