Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 28 июня 2011 г. N 2668
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в области культуры в электронном виде
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в области культуры в электронном виде на территории города Сарова (далее -Услуга).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме означает предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.2. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) является физическое лицо - родители, законные представители несовершеннолетних в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
1.3. Исполнителями муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в области культуры в электронном виде являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные департаменту культуры и искусства Администрации г. Саров (далее - МОУДОД).
1.3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками МОУДОД в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители МОУДОД.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в электронной форме:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституция Российской Федерации, ("Российская газета", 25.12.1993 N 237, 21.01.2009 N 7);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003 N 202);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996 N 3);
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.1995 N 12 ст. 1053);
- Закон Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" ("Нижегородские новости" от 21.10.2005 N 202);
- Устав города Сарова ("Городской курьер" от 11.04.2007 N 9, от 12.05.2010 N 19);
- Положение о Департаменте культуры и искусства Администрации г. Саров, утверждённое решением городской Думы от 09.07.2009 г. N 78/4-ГД;
- Правила приема и отчисления обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Сарова, подведомственных департаменту культуры и искусства Администрации города Сарова Нижегородской области, утверждённые постановлением администрации г. Сарова от 27.04.2011 N 1871;
- иные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальные правовые акты.
1.7. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- письменный мотивированный отказ в зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
1.9. Регламент размещается на официальном сайте администрации г. Саров http://аdm.sarov.com/, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайтах МОУДОД www.art2sarov.ru, www.dxw-sarov.narod.ru.
II. Требования к порядку исполнения (предоставления) услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления услуги.
2.1.1. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг, а также в письменном виде при обращении в МОУДОД.
Информация о месте нахождения, номера телефонов, адреса электронной почты МОУДОД, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информирование о процедуре предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Сарова http://www.adm.sarov.ru, сайтах МОУДОД www.art2sarov.ru, www.dxw-sarov.narod.ru;
- размещения информации на информационных стендах МОУДОД;
- использования средств телефонной и электронной связи;
- личного приема граждан.
2.1.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия работников МОУДОД с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки работник МОУДОД представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора работнику МОУДОД следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор;
- при личном обращении заявителей работник МОУДОД называет фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос.
2.1.5. На информационном стенде в МОУДОД размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты МОУДОД;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается при входе в помещение МОУДОД.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Рассмотрение заявления о зачислении в МОУДОД осуществляется МОУДОД в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации электронного заявления заинтересованного лица и документов, указанных в п. 2.4 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Зачисление в МОУДОД на бюджетные и внебюджетные места осуществляется по результатам приёмных прослушиваний (просмотров) в порядке очерёдности подачи заявлений о зачислении в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утверждаемым на основании контрольных цифр контингента обучающихся, устанавливаемых Учредителем, по мере комплектования учебных групп на новый учебный год (с апреля по 1 сентября).
2.3. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию ребенка в МОУДОД;
- отсутствие свободных мест в МОУДОД по выбранной направленности.
2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.4.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное заявление заявителя на имя директора МОУДОД о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей установленного образца (Приложение N 3 настоящему Регламенту);
- медицинскую справку о состоянии здоровья.
2.4.2. Прием обучающихся в порядке перевода из других МОУДОД осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявления на имя директора МОУДОД от родителей (законных представителей);
- дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы (или справки из школы с годовыми оценками), в которой ранее обучался ребенок;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы, в которой ранее обучался ребенок (при переходе в течение учебного года);
- медицинской справки о состоянии здоровья.
В письменном заявлении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому работником МОУДОД должен быть направлен ответ;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у работника МОУДОД и на информационном стенде МОУДОД.
2.5. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение" в области культуры в электронной форме оказывается на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и рассмотрение заявления от заявителя о зачислении в МОУДОД на бюджетное или внебюджетное место и необходимых документов к заявлению;
- личный прием заявителя;
- уведомление о приеме заявления и необходимых документов к заявлению или мотивированном отказе в предоставлении Услуги;
- приёмные прослушивания (просмотры) поступающих на бюджетные или внебюджетные места;
- зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
3.2. Основанием для начала административного действия по зачислению в образовательное учреждение в области культуры в электронном виде является поступление в электронном виде на адрес электронной почты МОУДОД заявления установленного образца заявителя по вопросу зачисления в образовательное учреждение на бюджетное или внебюджетное место.
3.2.1. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
3.2.2. Далее заявителю необходимо заполнить заявление о зачислении в образовательное учреждение(согласно образцу) и направить в МОУДОД.
3.2.3. После получения и обработки заявления о зачислении в образовательное учреждение на бюджетное или внебюджетное место и необходимых документов к нему на адрес электронной почты заявителя будет выслано:
- уведомление о приеме заявления о зачислении в МОУДОД и необходимых документов к заявлению или мотивированном отказе в предоставлении Услуги, после чего заявление о зачислении в МОУДОД распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
3.3. Для поступающих на бюджетные или внебюджетные места проводятся приёмные прослушивание (просмотры).
3.4. Порядок, сроки и состав приёмной комиссии по проведению приёмных прослушиваний (просмотров) определяются педагогическим советом МОУДОД, утверждаются приказом директора МОУДОД и доводятся до сведения поступающих и (или) их родителей (законных представителей) за 14 календарных дней до начала комплектования учебных групп на новый учебный год.
3.5. Зачисление в МОУДОД на бюджетные и внебюджетные места осуществляется на основании решения приёмной комиссии в порядке очерёдности подачи заявлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Зачисление в МОУДОД оформляется приказом директора МОУДОД о зачислении на бюджетные или внебюджетные места и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.4. Услуга считается предоставленной, если заявителю направлено уведомление о приеме заявления или мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения административных процедур по предоставлению Услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
4.2. Порядок осуществления контроля.
4.2.1. Контроль за предоставлением Услуги в виде плановых и внеплановых проверок осуществляет директор департамента культуры и искусства Администрации г. Саров (в его отсутствие - заместитель директора).
4.3. Работник МОУДОД, назначенный ответственным за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Персональная ответственность работников МОУДОД закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных работников МОУДОД.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц МОУДОД к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа директора департамента культуры и искусства Администрации г. Саров.
4.8. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования предоставления Услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения работников и должностных лиц МОУДОД, предоставляющих Услугу, могут быть обжалованы заинтересованными лицами. Указанные лица могут обратиться в департамент культуры и искусства Администрации г. Саров (далее - Департамент) с предложениями, заявлениями или жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц МОУДОД (далее - жалоба) может быть подана в форме устного обращения, в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении директора МОУДОД жалоба подается в департамент культуры и искусства Администрации г. Саров на имя директора департамента:
- по адресу: 607188, г. Саров, пр. Ленина, 20а, комната N 238;
- по телефону: 35682;
- по факсу: 34233;
- по электронной почте: reg@adm.sar.ru
2) в отношении работника МОУДОД жалоба подаётся директору МОУДОД по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.3. В письменной жалобе получателя Услуги указывается:
1) фамилия, имя, отчество получателя Услуги;
2) контактный почтовый адрес (и или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) предмет жалобы (с обязательным указанием МОУДОД);
4) личная подпись получателя Услуги.
Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
5.4. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, куда направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому будет направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
5.5. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в Департаменте осуществляет директор или его заместитель, в МОУДОД - директор.
Прием заявителей директором департамента или директором МОУДОД проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиками работы департамента или МОУДОД.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены директором департамента (его заместителем), директором МОУДОД в течение 10 дней со дня их регистрации в департаменте или МОУДОД. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление директором департамента или директором МОУДОД сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.7. Жалоба остаётся без рассмотрения в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу (работнику) МОУДОД, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
5.9. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.