Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Саров
(утв. постановлением главы местного самоуправления
от 14 сентября 2004 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Саров (далее - Комиссия по ЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий организаций, предприятий и учреждений ЗАТО г. Саров при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
1.2. Комиссия по ЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Основные задачи и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий организаций, предприятий и учреждений ЗАТО г. Саров при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- координация действий при осуществлении охраны жизни людей на воде;
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит установленным порядком в администрацию г. Саров соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов г. Саров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- контролирует деятельность городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций, предупреждений и учреждений на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у руководителей организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для деятельности КЧС и ОПБ;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, предприятий и учреждений города независимо от форм собственности по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов городской администрации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
3. Состав и организация работы КЧС и ОПБ
3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается главой местного самоуправления г. Саров.
3.2. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы администрации г. Саров.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления, начальники городских служб ГО и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты предприятий, организаций и учреждений.
3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет управление по делам ГО и ЧС г. Саров. Начальник УГОЧС является заместителем председателя комиссии, один из ведущих специалистов УГОЧС - секретарем КЧС.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым главой местного самоуправления города.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется управлением по делам ГО и ЧС г. Саров с привлечением специалистов организаций (предприятий, учреждений), к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
3.5. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем и секретарем КЧС и ОПБ, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации г. Саров.
3.6. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций (предприятий, учреждений) независимо от форм собственности.
4. Общие обязанности членов КЧС и ОПБ в различных режимах функционирования
4.1. В режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными организациями и учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
4.2. В режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными или приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять информацию председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения; мероприятий по ликвидации ЧС, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
4.4. При убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за собой заместителя (должностное лицо);
- информировать председателя (секретаря) КЧС и ОПБ, руководство управления по делам ГО и ЧС города о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве назначенного заместителя и порядке его оповещения.
4.5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя (секретаря) КЧС и ОПБ, руководство управления по делам ГО и ЧС города о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.