Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сарова
от 18 августа 2011 г. N 3343
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2012 год и на плановый период до 2014 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2012 год и на плановый период до 2014 года разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением городской Думы города Сарова 10.11.2009 N 123/4-гд, и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика города Сарова направлена на закрепление экономического роста, обеспечение населения города доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджет города Сарова будет сформирован на 2012 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова на 2012 - 2014 годы.
Основное влияние на формирование бюджетной политики города Сарова окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и областном уровнях и влекущие за собой уменьшение с 2012 года доходов бюджета города;
- продолжение реформы, направленной на совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города Сарова бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики города Сарова.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 - 2014 годы
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2012 - 2014 годах будет направлена на решение следующих задач:
- развитие налогового потенциала на территории города Сарова, в том числе формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Сарова;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
Бюджетная политика в области доходов
За основу формирования доходной части бюджета города Сарова на 2012 - 2014 годы будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2012 год и перспективу до 2014 года.
Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет города, данные администраторов доходов.
Формирование доходной части бюджета города на 2012 - 2014 годы будет производиться с учетом действующего налогового законодательства, реализации изменений, планируемых на федеральном, региональном и местном уровнях, основных направлений бюджетной и налоговой политики, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", постановлением Правительства Нижегородской области от 28.07.2011 N 570 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и мер, принимаемых на уровне органов местного самоуправления, по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
Основными изменениями в трехлетней перспективе, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, с учетом которых будет формироваться налоговая политика города, являются:
- зачисление в доход бюджета города налога на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов;
- зачисление в доход бюджета города по нормативу 90 процентов от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- зачисление государственной пошлины за регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет;
- зачисление налога на имущество организаций в размере 100 процентов в областной бюджет;
- увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на детей и работающих.
Особое значение будет придаваться дальнейшему развитию и укреплению внутреннего потенциала города по росту налогооблагаемой базы и, как следствие, - увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет города.
При формировании бюджета города будут максимально использоваться возможности налогового и бюджетного законодательства в части повышения уровня доходов бюджета города.
Администрацией города Сарова в 2012 - 2014 годах будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города и увеличение собираемости платежей в бюджет города.
Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы;
- работа по сокращению задолженности по налоговым платежам и своевременной уплате текущих платежей в бюджеты всех уровней;
- продолжение политики обоснованности и оценки эффективности применения льгот по местным налогам;
- взаимодействие с администраторами доходов бюджета в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города.
В 2012 году и перспективу до 2014 года одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере неналоговых доходов останется обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По-прежнему большое внимание в вопросах управления собственностью будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности.
Одним из резервов дополнительных доходов останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. Продолжится работа с недоимщиками по погашению задолженности в бюджет города арендной платы за земельные участки и объекты нежилого фонда и своевременной уплате текущих платежей.
Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения качества принимаемых целевых программ, отмены неэффективных целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода с 2014 года на формирование программного бюджета;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления роли ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры.
Формирование бюджета города на 2012 год будет осуществлено с учетом вступления в полном объеме с 1 января 2012 года в городе Сарове положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа, опубликованного в газете "Городской курьер" от 24 августа 2011 г. N 34, пропущена часть текста
- доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, полученные казенными учреждениями, будут зачисляться в бюджет города;
- муниципальные бюджетные учреждения города будут финансироваться путем предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий.
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2012 - 2014 годы приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
обеспечение в полной мере услугами коммунального характера;
реализация мер социальной поддержки населения.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2011 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления будет сформирован с учетом увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Расходы на органы местного самоуправления города Сарова должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2012 год, которые утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области "О нормативе формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области".
Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 3%.
В целях обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта в бюджете города будут предусмотрены расходы на их муниципальную поддержку.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации комплексной программы "Социально-экономическое развитие закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Саров Нижегородской области на 2010 - 2015 гг. и на период до 2020 года".
Приоритетными для финансирования будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, финансируемые из федерального бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
В 2012 году индексации подлежат:
расходы на заработную плату учителям общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
расходы на социальные выплаты, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Сарова;
расходы на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2012 году ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов Региональной службой по тарифам Нижегородской области):
на тепловую энергию - 110%;
на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 111%;
на природный газ - 115%.
Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика в 2012 - 2014 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Привлечение заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для города условиях, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городской Думы города Сарова от 23 апреля 2009 года N 37/4-гд "О порядке осуществления муниципальных заимствований города Сарова".
Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2012 - 2014 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и новой редакции Закона Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Совершенствование управления исполнением бюджета города Сарова
Управление исполнением бюджета города Сарова в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета города Сарова на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных бюджетных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях города.
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, поступлением в бюджет города средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета города в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования муниципальными учреждениями города;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями города в соответствии с новыми формализованными процедурами в отношении муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 18 августа 2011 г. N 3343 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.