Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 7 апреля 2014 г. N 587
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории города Арзамаса
Основные определения и термины
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС РСЧС) - предназначена для информатизации и автоматизации деятельности органов управления РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны и задач РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
Управляющий центр - орган управления, который координирует действия сил и средств городского звена ТП РСЧС, обеспечивает доведение и контроль распоряжений и указаний главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, главы администрации и КЧС и ОПБ города Арзамаса в рамках своей компетенции.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" - орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб города Арзамаса.
Центральная дежурно-диспетчерская служба МБУ "ЖКК" - структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальный комплекс", осуществляющее взаимодействие с центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" и ДДС организаций при совместных действиях по мониторингу и устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, технологических и иных нарушений (сбоев) в работе жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на объектах жизнеобеспечения города Арзамаса.
I. Общие положения
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории города Арзамаса (ОСОДУ) является подсистемой единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области (ЕСОДУ) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня (организаций различной отраслевой принадлежности) при их совместных действиях при ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления организациями полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
ОСОДУ является вышестоящим органом управления для всех ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ г. Арзамаса). Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является МКУ "УГОЧС г. Арзамаса". Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Арзамаса"
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области, решениями КЧС и ОПБ города Арзамаса, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.
II. Структура объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории города Арзамаса, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб
1. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Арзамаса";
- ЦДДС МБУ "ЖКК";
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
2. ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и ЦДДС МБУ "ЖКК" являются управляющими центрами ОСОДУ, через которые администрация города Арзамаса и КЧС и ОПБ г. Арзамаса осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.
ОСОДУ города Арзамаса решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение ДДС организаций, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) КЧС и ОПБ г. Арзамаса, администрации города Арзамаса, должностных лиц МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и населения города;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ОСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по городу Арзамасу о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и ЦДДС МБУ "ЖКК" осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС организаций, предприятий, учреждений заинтересованных органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
ЕДДС является структурным подразделением МКУ "УГОЧС г. Арзамаса", а ЦДДС соответственно структурным подразделением МБУ "ЖКК".
3. Управляющие центры ОСОДУ (ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и ЦДДС МБУ "ЖКК") решают следующие задачи:
- прием сообщений, анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций и служб города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- предоставление в органы управления городского звена ТП РСЧС и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС;
- доведение задач на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, подготовка распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о происшедших ЧС (АС) в городе Арзамасе и ходе работ по их ликвидации;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов, согласно регламенту взаимодействия (приложение 6).
4. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ОСОДУ города Арзамаса;
- получение, в части касающейся, от ОСОДУ города Арзамаса обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.