Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 4 апреля 2014 г. N 566
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса
(далее - Порядок)
28 октября 2015 г., 12 сентября, 22 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года N 470 и устанавливает единые требования к разработке и реализации муниципальных программ города Арзамаса, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы города Арзамаса (далее - муниципальная программа) осуществляется структурным подразделением администрации города Арзамаса, определенным в качестве разработчика-координатора муниципальной программы (далее - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями муниципальной программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Пункт 1.3 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 22 ноября 2017 г. N 1745
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в целях исполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления городского округа город Арзамас и эффективного социально-экономического развития городского округа город Арзамас.
Муниципальная программа разрабатывается на период реализации не менее трех лет. По решению администрации города Арзамаса могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальных программ.
Срок муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть, намеченные цели муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение цели (целей) и решение задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ, сроки и критерии оценки утверждается администрацией города Арзамаса в форме постановления.
1.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Арзамаса.
1.9. В работе с муниципальной программой выделяются следующие этапы:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения;
- мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности;
- принятие решения о прекращении или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, в т.ч. на основе оценки ее эффективности, начиная с очередного финансового года, а также необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
II. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации полномочий администрации города Арзамаса достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Арзамас;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- мероприятия - действия направленные на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Арзамаса, утверждаемый администрацией города Арзамаса.
- муниципальный заказчик муниципальной программы - администрация города Арзамаса Нижегородской области;
- разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - разработчик-координатор) - структурное подразделение администрации города Арзамаса, осуществляющее разработку, реализацию муниципальной программы в целом, координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа город Арзамас, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников;
- соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города Арзамаса, муниципальные учреждения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города Арзамаса, муниципальные учреждения, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы) по согласованию и не являющиеся соисполнителями;
- отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный разработчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов (результатов);
- индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
III. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления и приоритетам социально-экономического развития города Арзамаса;
- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации и государственным программам Нижегородской области (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
3.2. Муниципальная программа имеет следующие основные разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- приоритеты и цели социально-экономического развития города Арзамаса в соответствующей сфере, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информацию по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы;
3) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
4) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели ее эффективности.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приводятся в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Арзамаса, разработанных департаментом экономического развития администрации города Арзамаса (далее - Методические рекомендации).
3.3. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования городского округа город Арзамас на соответствующий период;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
IV. Полномочия разработчика-координатора и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
4.1. Разработчик-координатор муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию города Арзамаса, а также координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей об изменении муниципальной программы и вносит в установленном порядке в администрацию города Арзамаса предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для проведения в установленные настоящим Порядком сроки оперативного и программного мониторинга реализации муниципальной программы;
д) подготавливает в сроки, установленные настоящим Порядком, отчеты по исполнению муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ё) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным администрацией города Арзамаса;
ж) ежегодно подготавливает годовой отчет по исполнению муниципальной программы и направляет его в департамент экономического развития администрации города Арзамаса и департамент финансов города Арзамаса в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Разработчик-координатор муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, а также за реализацию муниципальной программы в целом.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения разработчику-координатору по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
в) представляют в установленные сроки разработчику-координатору необходимую информацию для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют разработчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) представляют разработчику-координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители несут ответственность за своевременную и качественную разработку подпрограмм муниципальной программы.
4.3. Участники:
а) осуществляют по согласованию реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) представляют разработчику-координатору предложения, при разработке муниципальной программы, в части мероприятий программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют разработчику-координатору необходимую информацию о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) необходимой для подготовки отчетов;
г) представляют разработчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
V. Разработка и утверждение муниципальной программы
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией города Арзамаса в форме постановления.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития администрации города Арзамаса совместно с департаментом финансов города Арзамаса на основании предложений структурных подразделений администрации города Арзамаса и заместителей главы администрации города, соответствующих направлений деятельности, на основе прогноза социально-экономического развития города Арзамаса и определяемыми на его основе приоритетами в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование разработчика-координатора муниципальной программы.
Утвержденный перечень муниципальных программ подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса.
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации города Арзамаса подготовленного департаментом экономического развития администрации города Арзамаса в срок до 15 октября текущего финансового года на основании предложений департамента финансов города Арзамаса, структурных подразделений администрации города Арзамаса и заместителей главы администрации города, соответствующих направлений деятельности.
Пункт 5.2 изменен с 12 сентября 2017 г. - Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 12 сентября 2017 г. N 1403
5.2. Разработка муниципальной программы проходит следующие этапы:
- разработка проекта муниципальной программы, согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями;
- общественное обсуждение проекта муниципальной программы путем его размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с "Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа город Арзамас", утвержденным постановлением администрации города Арзамас от 01.08.2017 N 1136;
- согласование проекта муниципальной программы департаментом экономического развития администрации города Арзамаса;
- согласование проекта муниципальной программы заместителем главы администрации города Арзамаса, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации;
- согласование проекта муниципальной программы департаментом финансов города Арзамаса;
- проведение юридической экспертизы проекта правового акта, утверждающего муниципальную программу, и проекта муниципальной программы в департаменте административно-правовой работы администрации города Арзамаса;
- направление проекта муниципальной программы на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу, в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 05.04.2016 N 34 "Об утверждении Порядка рассмотрения Арзамасской городской Думой проектов муниципальных программ городского округа город Арзамас и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа город Арзамас";
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации города Арзамаса;
- размещение муниципальной программы на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономическое развитие города Арзамаса/Экономика/Стратегическое планирование/Документы стратегического планирования/Муниципальные программы", с одновременным их размещением в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ГАСУ).
5.2.1. Разработка проекта муниципальной программы, согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями.
Разработка проекта муниципальной программы производится разработчиком-координатором совместно с соисполнителями.
Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе III настоящего Порядка и Методических рекомендациях.
Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализации ими мероприятий и (или) подпрограмм (перечень программных мероприятий, сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования).
5.2.2. Согласование проекта муниципальной программы департаментом экономического развития администрации города.
К проекту муниципальной программы, направляемому на согласование в департамент экономического развития администрации города Арзамаса, в обязательном порядке разработчиком-координатором прилагаются:
- проект постановления администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств местного бюджета (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- документы (соглашения, договора), подтверждающие намерения органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, предприятий участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников).
Проект муниципальной программы, согласованный с соисполнителями и документы, указанные выше, направляется в департамент экономического развития администрации города Арзамаса (далее - департамент экономического развития) не позднее 01 июля года, предшествующего году начала действия муниципальной программы
Департамент экономического развития осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня представления и подготовку заключения на проект муниципальной программы, а в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
В ходе проведения экспертизы учитывается:
- соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
- соответствие программных мероприятий цели (целям) и задачам муниципальной программы;
- на соответствие требованиям, изложенным в Методических рекомендациях;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы:
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Арзамаса.
В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект муниципальной программы подлежит возврату разработчику-координатору с рекомендациями по доработке. Разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
5.2.3. Согласование проекта муниципальной программы заместителем главы администрации города Арзамаса, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации.
Разработчик-координатор программы направляет проект муниципальной программы на согласование заместителю главы администрации города Арзамаса, курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации с документами указанными выше.
Заместитель главы администрации осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней. В случае поступления замечаний и предложений от заместителя главы администрации разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Согласованный проект муниципальной программы с прилагаемыми документами возвращается разработчику-координатору.
5.2.4. Согласованный департаментом экономического развития и заместителем главы администрации, курирующим вопросы, предлагаемые к решению проект муниципальной программы и документы, указанные выше, направляются разработчиком-координатором в департамент финансов города Арзамаса, который в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов бюджетных ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом бюджета города Арзамаса;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
В случае поступления замечаний и предложений от департамента финансов города Арзамаса разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в департамент финансов города Арзамаса в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Согласованный департаментом финансов города Арзамаса проект муниципальной программы возвращается разработчику-координатору программы.
5.2.5. Проведение юридической экспертизы проекта правового акта, касающегося утверждения муниципальной программы, и проекта муниципальной программы в департаменте административно-правовой работы.
Согласованный с департаментом экономического развития, заместителем главы администрации и департаментом финансов проект муниципальной программы направляется в департамент административно-правовой работы на правовую экспертизу.
Департамент административно-правовой работы осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы действующему законодательству данный проект возвращается разработчику-координатору для устранения нарушений, выявленных при проведении правовой экспертизы.
Разработчик-координатор в течение 3 рабочих дней после получения проекта муниципальной программы дорабатывает его с учетом замечаний и представляет в департамент административно-правовой работы.
Повторная правовая экспертиза проводится департаментом административно-правовой работы в течение 5 рабочих дней после возвращения разработчиком-координатором доработанного проекта.
В случае соответствия проекта муниципальной программы действующему законодательству осуществляет его визирование и передачу его в отдел муниципальной службы и кадровой работы департамента организационно-кадровой работы администрации города Арзамаса для его дальнейшего направления в Арзамасскую городскую прокуратуру в соответствии с распоряжением мэра города Арзамаса от 19.12.2007 N 650-р "О порядке направления проектов нормативных правовых актов мэра города Арзамаса в Арзамасскую городскую прокуратуру".
5.2.6. Утверждение муниципальной программы
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).
Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет" с одновременным их размещением в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ГАСУ)".
5.3. Разработчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня подписания постановления администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы представляет в департамент экономического развития администрации города Арзамаса копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по электронной почте, а также представляет муниципальную программу и постановление об утверждении соответствующей муниципальной программы в департамент организационно-кадровой работы для дальнейшего размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
5.4. Департамент экономического развития администрации города Арзамаса направляет перечень утвержденных муниципальных программ и объемов их финансирования в департамент финансов для формирования проекта бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Арзамас, а также привлекаемых для выполнения мероприятий муниципальных программ бюджетных ассигнований областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников, а также средств от приносящих доход деятельности.
В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств органов местного самоуправления осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Арзамас (далее - бюджетные ассигнования).
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы.
6.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительств в форме капитальных вложений для муниципальных нужд города Арзамаса, нужд муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных и муниципальных автономных учреждений в рамках муниципальной программы осуществляется в порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
6.5. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на текущий финансовый год.
6.6. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (по разработчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной Методическими рекомендациями.
6.7. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание казенных учреждений) указывается в программе как отдельное мероприятие.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций администрации в муниципальную программу не включается.
6.8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Арзамас и планирование бюджетных ассигнований.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальной программы осуществляет департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
7.2. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется разработчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется разработчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.3. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет заместитель главы администрации города, в рамках курируемого направления деятельности, структурное подразделение администрации города Арзамаса, определенное в муниципальной программе.
VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории города Арзамаса.
8.3. Мониторинг реализации муниципальной программы в целом осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы.
8.4. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится в целях:
- получения объективной информации о ходе ее реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей;
- выявления проблем и трудностей, возникающих при реализации муниципальной программы.
8.5. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы, осуществляется разработчиком-координатором;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании городской округ город Арзамас.
8.6. В целях проведения оперативного мониторинга реализации муниципальной программы в срок до 10 июля текущего финансового года:
- соисполнители и участники муниципальной программы представляют разработчику-координатору информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- департамент финансов города Арзамаса представляет разработчику-координатору информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм за счет средств бюджетов всех уровней.
Разработчик-координатор с учетом информации о ходе реализации мероприятий программы, о финансировании муниципальной программы проводит мониторинг реализации муниципальной программы, по результатам которого и в срок до 20 июля текущего финансового года, готовит отчет по исполнению муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое предоставляется заместителю главы администрации, курирующему соответствующий вопрос.
8.7. В целях проведения программного мониторинга выполнения муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
- соисполнители муниципальной программы представляют разработчику-координатору информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
- департамент финансов города Арзамаса представляет разработчику-координатору информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год.
Разработчик-координатор на основании информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, о финансировании муниципальной программы за отчетный год проводит мониторинг реализации муниципальной программы по результатам которого готовит годовой отчет по исполнению муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в департамент экономического развития.
Годовой отчет включает следующие разделы:
1. Результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
3. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год и достижение целевых показателей.
4. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу.
5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
По подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету разработчик-координатор готовит заключительный отчет о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития.
Подготовка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
8.8. Предварительное рассмотрение результатов программного мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями главы администрации города соответствующего направления деятельности.
Пункт 8.9 изменен с 12 сентября 2017 г. - Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 12 сентября 2017 г. N 1403
8.9. Департамент экономического развития администрации города Арзамаса на основании представленных разработчиками-координаторами муниципальных программ отчетов ежегодно, в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет главе муниципального образования - мэру города Арзамаса на утверждение сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ города Арзамаса за отчетный год по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Сводный годовой отчет формируется в целях информирования руководителей органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и населения города о ходе реализации муниципальных программ.
Сводный годовой отчет подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
8.10. Итоговая оценка эффективности муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития администрации города Арзамаса в порядке, определенном администрации города Арзамаса.
IX. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы)
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 28 октября 2015 г. N 1229 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
9.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) в случае:
- изменения (уточнения) перечня целей и задач муниципальной программы;
- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач программы;
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;
- приведения в соответствие с решением Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
9.2. Изменения в муниципальную программу вносятся постановлением администрации города Арзамаса.
9.3. Разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 28 октября 2015 г. N 1229 пункт 9.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
9.4. Разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) представляет в департамент экономического развития проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленных изменений в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации поступившего документа и готовит заключение.
В случае поступления замечаний и предложений разработчик-координатор обеспечивает доработку вносимых в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, направляет их на повторное согласование в департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
В случае внесения в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, касающихся объема бюджетных ассигнований, проект изменений представляется на согласование в департамент финансов города Арзамаса.
Департамент финансов города Арзамаса проводит экспертизу представленных изменений в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации поступившего документа и готовит заключение.
В случае поступления замечаний и предложений разработчик-координатор обеспечивает доработку вносимых в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, направляет их на повторное согласование в департамент финансов города Арзамаса в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Пункт 9.5 изменен с 12 сентября 2017 г. - Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 12 сентября 2017 г. N 1403
9.5. Разработчик-координатор муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу, в соответствии с Решением Арзамасской городской Думы от 05.04.2016 N 34 "Об утверждении Порядка рассмотрения Арзамасской городской Думой проектов муниципальных программ городского округа город Арзамас и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа город Арзамас".
Проект постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу после получения рекомендаций Арзамасской городской Думы, направляется на утверждение главе муниципального образования - мэру города Арзамаса.
Разработчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу представляет в департамент экономического развития администрации города Арзамаса муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по электронной почте, а также в департамент финансов города Арзамаса для подготовки проекта решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Арзамаса.
Разработчик-координатор представляет постановление администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу и актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в департамент организационно-кадровой работы для дальнейшего размещение на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
Разработчик-координатор муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.