Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 27 января 2014 г. N 22
Положение
о порядке направления детей в государственное бюджетное учреждение "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район)"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке направления детей в государственное бюджетное учреждение "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район)" (далее - Положение) регулирует порядок формирования групп, доставки и приема детей в государственное бюджетное учреждение "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район)", которое входит в государственную систему социальной защиты населения Нижегородской области и осуществляет социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
1.2. Настоящее Положение разработано с учетом национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления", нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере социального обслуживания населения, устава государственного бюджетного учреждения "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район)" (далее - Учреждение).
1.3. Продолжительность санаторно-реабилитационных смен (далее - смен) в Учреждении составляет 21 день.
2. Категории и целевые группы детей, принимаемых на социальное обслуживание в Учреждение:
2.1. Учреждение осуществляет социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, состоящих на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения и нуждающихся в оздоровлении (далее - дети). Социальные услуги детям оказываются следующими подразделениями Учреждения: стационарным отделением, отделением социально-психологической помощи, отделением социально-медицинской реабилитации.
2.2. В течение календарного года на социальное обслуживание в Учреждение принимаются:
- дети-инвалиды;
- дети после госпитального или поликлинического лечения (исход острого состояния или обострения хронического заболевания);
- дети, имеющие ослабленное здоровье и (или) хронические заболевания;
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети из многодетных семей;
- дети из неполных семей;
- дети, проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими аморальный или паразитический образ жизни, лишенными родительских прав;
- дети, подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в замещающих семьях;
- дети, проживающие в семьях, имеющих на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- иные категории детей, принимаемые на обслуживании в Учреждении согласно уставу Учреждения;
- организованные группы детей, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях системы социальной защиты населения (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям), в сопровождении уполномоченных данными учреждениями лиц, из расчета 1 сопровождающий на 10 детей.
3. Порядок формирования смен и направления детей в Учреждение:
3.1. Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство):
3.1.1. Ежегодно утверждает приказом график заездов детей в Учреждение, представленный Учреждением.
3.1.2. Ежеквартально утверждает приказом разнарядку на проведение санаторно-реабилитационных смен (далее - смена) по предложению Учреждения.
3.1.3. Распределяет путевки между государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения (районов, городов, городских округов)" (далее - ГКУ УСЗН) согласно разнарядке.
3.1.4. При составлении разнарядки мест учитывается квота на выделение мест в Учреждении для детей Арзамасского района, установленная соглашением между Министерством и администрацией Арзамасского района.
3.1.5. Направляет соответствующие приказы в ГКУ УСЗН, указанные в разнарядке.
3.2. ГКУ УСЗН:
3.2.1. Ежегодно, в срок до 1 октября текущего года, направляют в Учреждение предложения о потребностях в предоставлении бюджетных мест в Учреждении на очередной календарный год, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
3.2.2. Комплектуют группы детей в соответствии с приказом Министерства, а также с учетом категорий детей, указанных в разделе 2 Положения.
3.2.3. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала смены, представляют в Учреждение списки детей, направляемых в Учреждение, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
Не позднее, чем за 1,5 месяца до начала смены направляют в Учреждение списки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, отправляемых на очередную смену в Учреждение.
3.2.4. Списки детей формируются с учетом медико-социальных показаний к направлению детей в Учреждение согласно Приложению 4 к настоящему Положению, а также в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 11 августа 2009 года N 857/370 "Об утверждении Порядка отбора и направления детей, имеющих ограничения в состоянии здоровья, на профильные смены в учреждения социального обслуживания населения и дневные стационары (педиатрические) лечебно-профилактических учреждений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3 к настоящему Положению
3.2.5. При внесении изменений в списочный состав детей, направляемых в Учреждение, не позднее, чем за 1 рабочий день до начала смены, письменно сообщают новые данные в Учреждение.
3.2.6. В случае неполной комплектации групп детей, либо невозможности направления отдельных детей на текущую смену, письменно извещают об этом Учреждение (с указанием причины) не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала смены.
3.2.7. Несут ответственность за полноту и достоверность данных о детях, включенных в заявки, направляемые в Учреждение.
3.2.8. Получают от министерства путевки в Учреждение.
3.2.9. Осуществляют контроль за наличием документов, оформленных на ребенка при его поступлении в Учреждение, согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
3.2.10. Соблюдают утвержденный график заездов.
3.2.11. Назначают ответственных должностных лиц за доставку, прием и размещение детей в Учреждении во время заезда.
3.2.12. Организуют доставку детей в Учреждение и обратно к месту жительства по окончании смены в сопровождении ответственного должностного лица.
3.2.13. Осуществляют контроль за доставкой детей в Учреждение и обратно к месту постоянного проживания родителями (законными представителями), либо лицами их замещающими, в случаях, если доставка детей осуществляется данными лицами самостоятельно.
3.2.14. В случае отказа детям в приеме на социальное обслуживание в Учреждение по медицинским показаниям, либо личного отказа от социального обслуживания, организуют доставку детей обратно к месту постоянного проживания.
3.2.15. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, предшествующего началу квартала, направляют в Учреждение предложения о потребностях в предоставлении бюджетных мест на очередной квартал.
3.3. Учреждение:
3.3.1. Ежегодно, в срок до 5 ноября текущего года подготавливает проект графика заездов детей в Учреждение на очередной календарный год и направляет его на утверждение в Министерство.
3.3.2. Осуществляет прием от ГКУ УСЗН списков детей, направляемых на очередную смену.
3.3.3. В случае отсутствия полной комплектации очередной смены письменно извещает об этом (с указанием причин) Министерство и направляет свои предложения по укомплектованию смены и корректировке разнарядки не позднее чем за 7 рабочих дней до начала смены.
3.3.4. В случае фактического недозаезда детей в течение 3 дней от начала смены направляет в Министерство свои предложения по укомплектованию смены.
3.3.5. Ежеквартально в срок до 1 числа последнего месяца квартала согласовывает и направляет в Министерство предложения по разнарядке смен на следующий квартал.
3.3.6. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и направляет информационно-аналитический отчет об исполнении Учреждением приказа Министерства о заездах детей по форме, указанной в приложении 5 настоящего Положения.
3.3.7. На основании полученных от ГКУ УСЗН списков детей социальные педагоги Учреждения:
3.3.7.1. Формируют базу данных детей очередной смены.
3.3.7.2. Разрабатывают план расселения детей согласно схеме корпусов и комнат, согласовывают данный план с заведующими отделениями не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала смены.
3.3.7.3. Предоставляют информацию о количестве детей в бухгалтерию Учреждения для обеспечения организации питания не позднее, чем за 2 дня до начала смены.
4. Порядок организации приема детей на социальное обслуживание в Учреждение
4.1. Заезд и отъезд детей организуется в дни, установленные графиком заезда детей в Учреждение.
4.2. В день заезда представители ГКУ УСЗН:
4.2.1. Организуют доставку детей в Учреждение.
4.2.2. Передают в Учреждение детей, в соответствии с выданными путевками.
4.2.3. Представляют в Учреждение оригинал списка детей.
4.2.4. В случае отказа детям в приеме на социальное обслуживание в Учреждение по медицинским показаниям или иным основаниям, или личного отказа ребенка от социального обслуживания организуют доставку и сопровождение детей обратно к месту постоянного проживания (в случае, если заезд детей был обеспечен ГКУ УСЗН) и информируют руководство направляющей организации об отказе.
5. Порядок организации приема детей на социальное обслуживание в Учреждение
5.1. В дни заездов Учреждение организует прием и размещение детей с 9.00 до 16.00.
5.2. Прием детей на социальное обслуживание в Учреждение осуществляет комиссия по приему детей (далее - Приемная комиссия). В состав Приемной комиссии могут входить: директор, заместители директора, медицинские работники, заведующие отделениями. Состав Приемной комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
5.3. В день заезда детей Приемная комиссия организует следующую работу:
5.3.1. Социальные педагоги Учреждения:
5.3.1.1. Организуют встречу детей.
5.3.1.2. Осуществляют регистрацию детей в соответствии со списками, предоставленными сопровождающими лицами ГКУ УСЗН, в журнале регистрации (Приложение 6, форма 1).
5.3.1.3. Осуществляют контроль за наличием документов на детей, необходимых для приема в Учреждение.
5.3.1.4. Направляют детей на первичный медицинский осмотр и, при отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, осуществляют расселение по корпусам.
5.3.1.5. Проводят корректировку базы данных детей очередной смены и формирование итогового списка.
5.3.1.6. Предоставляют в бухгалтерию информацию о количестве принятых на социальное обслуживание детей для обеспечения организации их питания.
5.3.1.7. При необходимости вносят изменения в схему расселения детей.
5.3.2. Медицинские работники Учреждения:
5.3.2.1. Проводят первичный медицинский осмотр детей с целью выявления противопоказаний к принятию на социальное обслуживание.
5.3.2.2. Осуществляют контроль за наличием медицинских документов детей, необходимых для приема в Учреждение.
5.3.2.3. В случае необходимости участвуют в разрешении конфликтных ситуаций в отношении первичного медицинского осмотра детей.
5.3.3. Заведующий стационарным отделением:
5.3.3.1. Осуществляет регистрацию детей в соответствии со списками, предоставленными сопровождающими лицами ГКУ УСЗН, в журнале регистрации детей по корпусам (Приложение 6, форма 2).
5.3.3.2. Проводит расселение, размещение по комнатам.
5.3.3.3. Обеспечивает необходимым мягким инвентарем, постельным бельем и другими необходимыми принадлежностями детей, принимаемых на обслуживание.
5.3.3.4. Информирует детей о предоставляемых в Учреждении социальных услугах.
5.3.3.5. Организовывает и проводит ознакомительное собрание детей, включающее:
- инструктаж по технике безопасности;
- инструктаж о правилах внутреннего распорядка Учреждения;
- инструктаж о режиме работы Учреждения;
- экскурсию по Учреждению, знакомство со службами Учреждения.
5.3.3.6. В случае необходимости, при согласовании с председателем Приемной комиссии, участвует в разрешении конфликтных ситуаций.
5.4. В день заезда по итогам работы Приемная комиссия составляет протокол по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению, на основании которого издается приказ директора Учреждения об организации текущей смены.
5.5. Отказ детям в приеме на социальное обслуживание в Учреждение по медицинским показаниям оформляется актом Приемной комиссии по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению. Копия акта направляется директору ГКУ УСЗН, направившего детей.
5.6. В случае заезда вне графика прием, сопровождение и размещение детей осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.7. Досрочный отъезд детей производится в соответствии с приказом директора Учреждения.
5.8. Основанием для досрочного отъезда детей из Центра являются:
- заявление директора ГКУ УСЗН;
- выявление медицинских противопоказаний;
- нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения.
5.9. В случае досрочного отъезда детей из Учреждения доставку к месту постоянного проживания осуществляют ГКУ УСЗН либо родители (законные представители).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.