Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Нижегородской области
от 4 июня 2013 г. N 052/651-5
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований в Нижегородской области
5 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Нижегородской области от 6 сентября 2007 года N 109-З "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" (далее - Закон) кандидат на должность главы муниципального образования в Нижегородской области (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании, за исключением кандидатов, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции.
1.2. В случае, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей Инструкции, средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом с разрешения избирательной комиссии муниципального образования в подразделении Волго-Вятского банка ОАО "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России).
1.3. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в муниципальном образовании не превышает 5 тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет об указанных обстоятельствах избирательную комиссию муниципального образования.
Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 5 июня 2014 г. N 068/855-5 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. На выборах в сельских поселениях открытие специального избирательного счета для перечисления средств избирательного фонда необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата. Кандидат одновременно с представлением документов на регистрацию уведомляет избирательную комиссию муниципального образования о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета.
1.5. Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
1.6. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному избирательной комиссией муниципального образования), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию муниципального образования.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам назначается решением кандидата, в котором указываются полномочия уполномоченного представителя, его фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номера контактных телефонов и право подписи платежных (расчетных) документов.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам должен иметь нотариально удостоверенную и оформленную в установленном законом порядке доверенность, в которой в том числе указываются все полномочия указанного лица (открытие специального избирательного счета, распоряжение средствами избирательного фонда, включая возврат средств и внесение средств за кандидата, учет средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе, право подписи на платежных (расчетных) документах).
Уполномоченный по финансовым вопросам кандидата вправе сам представить в избирательную комиссию муниципального образования решение о своем назначении и оформленную в установленном законом порядке доверенность.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании удостоверения, выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования после его регистрации, и нотариально удостоверенной доверенности. Форма удостоверения утверждается избирательной комиссией муниципального образования.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам подлежит незамедлительной регистрации уполномоченным членом избирательной комиссии муниципального образования на основании решения кандидата о его назначении и по предъявлении паспорта и нотариально удостоверенной доверенности.
Кандидат вправе прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив свое решение в избирательную комиссию муниципального образования. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам направляется избирательной комиссией муниципального образования в подразделение Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет.
Полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинаются со дня его регистрации избирательной комиссией муниципального образования.
1.7. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата.
1.8. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
1.9. Ответственность за нарушение установленного Законом порядка финансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Избирательные фонды создают кандидаты, выдвинутые в случаях, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.4 настоящей Инструкции.
2.2. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и их расходования по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный пунктом 2.4 настоящей Инструкции;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный пунктом 2.4 настоящей Инструкции;
в) добровольных пожертвований граждан, не превышающих 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.4 настоящей Инструкции, для каждого гражданина;
г) добровольных пожертвований юридических лиц, не превышающих 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.4 настоящей Инструкции, для каждого юридического лица.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в зависимости от числа избирателей в муниципальном образовании не может превышать:
более 500000 избирателей - 20000000 рублей;
от 200000 до 500000 избирателей - 10000000 рублей;
от 70000 до 200000 избирателей - 2000000 рублей;
от 20000 до 70000 избирателей - 1000000 рублей;
от 5000 до 20000 избирателей - 600000 рублей;
менее 5000 избирателей - 200000 рублей.
2.5. Если кандидат одновременно участвует в выборах различного уровня в пределах этого одномандатного избирательного округа либо в пределах одной и той же территории, он обязан помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, создать иные избирательные фонды, предусмотренные иным законом Нижегородской области, федеральным законом. Предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных в законе Нижегородской области, федеральном законе предельных размеров.
2.6. Кандидат обязан письменно уведомить избирательную комиссию муниципального образования об открытии им специальных избирательных счетов, для финансирования иных избирательных кампаний, в случаях, предусмотренных в пункте 2.5 настоящей Инструкции.
2.7. Для финансирования иных избирательных кампаний, в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящей Инструкции, кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения соответствующей избирательной кампании.
2.8. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.5 настоящей Инструкции, представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов кандидата. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, за поступлением и расходованием средств иных избирательных фондов кандидатов и еженедельно информирует об этом соответствующие избирательные комиссии.
2.9. При дополнительном выдвижении кандидата, указанном в части 29 статьи 28 Закона, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата увеличивается в 1,5 раза.
2.10. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.11. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится лично гражданином на специальный избирательный счет кандидата через отделение связи, кредитные организации Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе слова "добровольное пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
2.12. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются слова "добровольное пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 46 Закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 46 Закона от 06.09.2007 N 109-З, нет", допускается сокращение "Огр. нет.".
Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 5 июня 2014 г. N 068/855-5 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Собственные средства кандидата в его избирательный фонд вносятся лично кандидатом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет кандидата через кассу кредитной организации, в которой открыт специальный избирательный счет, через иную кредитную организацию Российской Федерации, отделение связи.
При внесении на избирательный счет собственных средств кандидат в платежном или кассовом документе указывает слова "Собственные средства кандидата (указывается ФИО кандидата)" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
В случае внесения на избирательный счет собственных средств кандидата уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном или кассовом документе уполномоченным представителем по финансовым вопросам указываются слова "Собственные средства кандидата (указывается ФИО кандидата)" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.14. Внесение средств в избирательный фонд кандидата, выдвинувшим его избирательным объединением осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении средств в избирательный фонд кандидата, выдвинувшим его избирательным объединением в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются слова "средства политической партии, выдвинувшей кандидата" и следующие сведения: фамилия, имя, отчество кандидата.
2.15. Платежные поручения на перечисление средств на специальный избирательный счет, указанных в пунктах 2.11 - 2.14, заполняются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов.
2.16. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.11 настоящей Инструкции.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.18. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства (регистрации) - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 пункта 2.18 настоящей Инструкции органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.19. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.18 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпункте 15 пункта 2.18 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.20. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.18, 2.11, 2.12 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный пунктом 2.4 настоящей Инструкции максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный пунктом 2.4 настоящей Инструкции максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата.
2.21. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.22. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом в доход местного бюджета платежным документом на счет, определенный финансовым органом местной администрации и сообщенный избирательной комиссией муниципального образования подразделению Сбербанка России.
2.23. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.11 и 2.12 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований, содержащуюся в заверенных подразделением Сбербанка России копиях первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств избирательного фонда.
2.24. Избирательные комиссии муниципального образования осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательного фонда кандидата. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.3 и 2.18 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
2.25. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на:
финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.26. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящей Инструкцией порядке. Кандидаты имеют право использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов в установленном настоящей Инструкцией порядке до дня голосования.
2.27. Реализация товаров, выполнение платных работ (далее - работы) и оказание платных услуг (далее - услуги) физическими и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами к выполнению работ и оказанию услуг физическими лицами могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) и исполнителем.
2.28. Выполнение оплачиваемых работ (оказание услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами глав муниципальных образований и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного (приложение N 3 к настоящей Инструкции) согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Пример заполнения формы согласия кандидата (его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведен в приложении 4 к настоящей Инструкции.
2.29. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.30. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.31. Запрещается изготовление агитационных материалов кандидатов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда кандидата, с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 43 Закона и пунктом 2.29 настоящей Инструкции.
2.32. В договоре на предоставление кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ (оказании услуг) и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.33. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в подразделение Сбербанка России зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сбербанка России должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.34. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств об оплате стоимости печатной площади должен быть представлен в подразделение Сбербанка России зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сбербанка России должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.35. Подразделение Сбербанка России обязано перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
2.36. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
2.37. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
2.38. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
2.39. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами глав муниципальных образований деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
2.40. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, личное выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата.
2.41. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом и настоящей Инструкцией.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают эксперты, привлекаемые избирательными комиссиями муниципальных образований. При необходимости избирательные комиссии муниципальных образований могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
3.4. Кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, а также иные лица и организации, участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, чем за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение выполнявших указанную организационную работу избирателей в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Нижегородской области решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Подразделение Сбербанка России с использованием автоматизированной системы "Клиент - Сбербанк" представляет избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя подразделения Сбербанка России и печатью этого подразделения не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам, утвержденным избирательной комиссией Нижегородской области. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
4.2. Кандидат или уполномоченный представитель кандидата обязаны представить в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет и учет поступления и расходования средств его избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат неизрасходованных наличных денежных средств кандидата".
4.4. Кандидат после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.5. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе и в машиночитаемом виде не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
4.6. Итоговый финансовый отчет составляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Пример заполнения итогового финансового отчета приведен в приложении 6 к настоящей Инструкции. Учет поступления и расходования средств избирательного фонда составляется по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Пример заполнения формы учета поступления и расходования средств избирательного фонда приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
4.7. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов.
4.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковские справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к итоговому финансовому отчету.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
4.9. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки подразделения Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Примерный перечень первичных финансовых документов указан в приложении 7 к настоящей Инструкции.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.11. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются лично кандидатом и представляются им, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в избирательную комиссию муниципального образования.
4.12. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.13. По истечении 60 дней со дня голосования подразделения Сбербанка России по письменному указанию избирательных комиссий муниципальных образований (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств) обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов средства в доход местного бюджета и закрыть эти счета.
4.14. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в представительный орган муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Избирательная комиссия муниципального образования за 30 и 5 дней до дня голосования направляет в муниципальные периодические печатные издания, соответствующие проводимым выборам, сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды, и об общей сумме средств, израсходованных из них, по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции, которые подлежат опубликованию в течение трех дней со дня получения. Если указанных изданий нет, то избирательная комиссия муниципального образования обнародует эти сведения иным способом.
5.2. Избирательная комиссия муниципального образования передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии итоговых финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах ж), з), и) пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия муниципального образования вправе отказать в регистрации кандидата.
В случае, указанном в части 5 статьи 70 Закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии муниципального образования или по заявлению другого зарегистрированного кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.