Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
от 24 июля 2014 г. N 116/од
"Об утверждении административного регламента министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции"
8 декабря 2014 г., 11 ноября 2015 г., 11 марта, 21 апреля, 5 июля, 25 ноября 2016 г., 10 апреля 2017 г.
В соответствии с Положением о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года N 719, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
2. Государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области руководствоваться утвержденным административным регламентом при исполнении государственной функции.
3. Признать утратившими силу:
- приказ департамента транспорта Нижегородской области от 9 февраля 2012 года N 1 "Об утверждении административного регламента департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции";
- пункт 1 приказа департамента транспорта Нижегородской области от 18 сентября 2012 года N 34 "О внесении изменений в административные регламенты департамента транспорта Нижегородской области";
- пункт 1 приказа департамента транспорта Нижегородской области от 22 августа 2013 года N 42 "О внесении изменений в приказы департамента транспорта Нижегородской области".
4. Начальнику отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства Е.В. Устимовой ознакомить государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с настоящим приказом.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Н.В. Мамонова.
И.о. министра |
А.А. Герасименко |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
29 июля 2014 года
N в реестре 05872-325-116/од
Административный регламент
министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 116/од)
8 декабря 2014 г., 11 ноября 2015 г., 11 марта, 21 апреля, 5 июля, 25 ноября 2016 г., 10 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
1.3. Исполнение Министерством государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 апреля 2014 года N 15, ст. 1691);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 25 апреля 2011 года N 88, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 апреля 2011 года N 17, ст. 2310, "Парламентская газета" от 29 апреля - 5 мая 2011 года N 21-22) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
- Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 мая 2013 года, "Российская газета" от 13 мая 2013 года N 99, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 мая 2013 года N 19, ст. 2305);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 марта 2009 года N 9, ст. 1102, "Российская газета" от 11 марта 2009 года N 40);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 25 апреля 2016 года, N 17, ст. 2418) (далее - постановление N 323);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 2 мая 2016 года, N 18, ст. 2647) (далее - распоряжение N 724-р);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85) (далее - Приказ N 141);
- Закон Нижегородской области от 9 августа 2011 года N 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 12 августа 2011 года N 143(4755) ("Правовая среда" от 12 августа 2011 года N 89(1354))) (далее - Закон N 107-З);
- Закон Нижегородской области от 8 ноября 2013 года N 146-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 22 ноября 2013 года N 211(5304) ("Правовая среда" от 22 ноября 2013 года N 138(1694)));
- постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года N 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 17 октября 2013 года N 186(5279) ("Правовая среда" от 17 октября 2013 года N 120(1676))).
1.4. Предметом регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - контроль) является соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, указанных в части 5 статьи 4 и статье 5 Закона N 107-З (части 1.4 и пунктах 1 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля.
1.5.1. Права должностных лиц Министерства при осуществлении контроля:
1) проверять документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые ими для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также их работников на соответствие обязательным требованиям;
2) беспрепятственно посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства;
3) привлекать к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
5) провести выездную проверку в случае, если при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од в подпункт 6 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об этом направляется информация с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
7) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5.2. При осуществлении контроля должностные лица Министерства не в праве:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од (в редакции приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од) подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Министерства после принятия приказа Министерства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, и в случае, предусмотренном законодательством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од подпункт 13 подпункта 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.,
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) принять меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од в подпункт 2.1 подпункта 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на основании требования Министерства представляет письменные пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, а также вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.2, вступающим в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.,
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц - для юридических лиц; присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, - для индивидуальных предпринимателей;
2) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
3) направить в Министерство информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием предоставить указанные документы.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, а также повышение уровня исполнения законодательства в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
Место нахождения Министерства: 603115, г. Н. Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
Почтовый адрес для направления документов, обращений: 603115, г. Н. Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной Министерства: 8 (831) 422-36-01, факс 8 (831) 422-36-04.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mintrans.government-nnov.ru/.
Адрес электронной почты для направления электронных обращений в Министерство: official@mintrans.kreml.nnov.ru.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 8 декабря 2014 г. N 185/од в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в Министерство лично, а также:
- по контактным телефонам сектора безопасности движения и безопасности на транспорте управления автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта Министерства (далее - сектор): 8 (831) 422-36-14, 8 (831) 422-36-16;
- в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
- в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе информация, указанная в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего пункта, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru/), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru), а также в печатной форме на информационном стенде в помещении Министерства.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru/), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru), на информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Министерства, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет);
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, отображающая последовательность действий при исполнении государственной функции.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.,
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министр) (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру: осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок и принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од, вступающим в силу с 1 января 2017 г., приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 10 апреля 2017 г. N 45/од, вступающим в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г., в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки.
Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с возложенными полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;
- наименование органа государственного контроля (надзора), с которым плановая проверка проводится совместно;
- форма проведения каждой плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
Утвержденный министром или лицом, исполняющим обязанности министра, ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru/).
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.2.2. Внеплановые проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может быть проведена Министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию, не требуется.
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 или 3 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должностным лицом Министерства учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства:
по месту нахождения Министерства (далее - документарная проверка);
по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездная проверка).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
Основанием для подготовки приказа Министерства о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.2 настоящего пункта.
При наличии указанных оснований должностное лицо сектора готовит проект приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Министерства, а также вид государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Министерства по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Министерства о проведении проверки.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в распоряжение N 724-р, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением N 323 либо через центр обработки данных федеральной налоговой службы посредством ввода логина и пароля.
Передача в рамках межведомственного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В целях проверки статуса юридического лица, индивидуального предпринимателя Министерством в рамках межведомственного взаимодействия запрашивается в федеральной налоговой службе либо через центр обработки данных федеральной налоговой службы по идентификационному номеру налогоплательщика или основному государственному регистрационному номеру, указанному проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в документах, ранее представленных в Министерство, посредством ввода логина и пароля, следующая информация, включенная в распоряжение N 724-р:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Министерство при проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя следующие документы и (или) информацию:
1) документы на транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области:
- свидетельства о регистрации транспортных средств (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства),
- договоры аренды транспортных средств (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки) либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством (на обозрение должностных лиц Министерства и заверенную проверяемым лицом копию, в случае если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки);
2) водительский состав на начало проверки:
- трудовые договора и (или) трудовые книжки (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
- водительские удостоверения (заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
3) журнал регистрации путевых листов (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства);
4) путевые листы (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства);
5) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра:
- сертификат о прохождении обучения по программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств либо договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию с приложением копии данной лицензии (оригиналы на обозрение должностных лиц Министерства и заверенные проверяемым лицом копии, в случае если данные документы ранее не представлялись в Министерство, в материалы проверки);
- журнал учета проведенных предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства);
6) обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси, а также проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию:
- договор аренды нежилого помещения для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств (если договор аренды заключен на срок менее года) или договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (оригинал на обозрение должностных лиц Министерства и заверенная проверяемым лицом копия, в случае если данный документ ранее не представлялся в Министерство, в материалы проверки).
При проведении проверки должностное лицо Министерство также осматривает и транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ, а именно:
- наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- наличие таксометра в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
- наличие в салоне автомобиля информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
- наличие квитанций в форме бланков строгой отчетности или наличие в салоне транспортного средства контрольно-кассовой техники для выдачи кассового чека при расчете за оказанные услуги при перевозке пассажиров.
3.2.4. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.5. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.6. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, и выполнения предписаний Министерства.
3.3. Оформление результатов проверок и принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.
Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Министерства, проводившие проверку.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 25/од (в редакции приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 21 апреля 2016 г. N 50/од) в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.3.2. Акт проверки составляется в соответствии с утвержденной Приказом N 141 типовой формой акта.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 25/од (в редакции приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 21 апреля 2016 г. N 50/од) в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.3.5. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (статьей 5 Закона N 107-З), должностное лицо Министерства, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (частью 5 статьи 4 Закона N 107-З), Министерство передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В соответствии с частью 10 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 указанной статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
3.3.6. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения установленного срока или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Министерством принимается решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца.
Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Министерство возобновляет действие разрешения.
В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Министерство до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
3.3.7. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Министерства в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении действия разрешения;
- обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы транспортной отрасли, и руководителем сектора.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Министерством государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц.
Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков по исполнению государственной функции либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Должностные лица Министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается министром либо заместителем министра и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
Приложение
к административному регламенту
министерства транспорта и
автомобильных дорог
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля за
осуществлением перевозок
пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Нижегородской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Орган исполнительной власти, осуществляющий контроль, - Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Предмет регионального контроля - соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров в такси, требований законодательства об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Результат осуществления контроля - предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, а также повышение уровня исполнения законодательства в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Срок проведения каждой из проверок в рамках государственного контроля не может превышать 20 рабочих дней.
Приказ вступает в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 116/од "Об утверждении административного регламента министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по осуществлению государственного контроля"
Настоящий приказ вступает в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 20 сентября 2014 г. N 98
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 29 июля 2014 г.
N в реестре 05872-325-116/од
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 3 июня 2022 г. N 114/од настоящий документ признан утратившим силу с 22 июня 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 2 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 24 июля 2020 г. N 76/од
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 10 апреля 2017 г. N 45/од
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 204/од
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 86/од
Изменения вступают в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г., за исключением пункта 1.2, вступающего в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 25/од (в редакции приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 21 апреля 2016 г. N 50/од)
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 ноября 2015 г. N 233/од
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 8 декабря 2014 г. N 185/од
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области