Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства финансов
Нижегородской области
от 7 июля 2014 г. N 82
Положение
об Общественном совете при министерстве финансов Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основы организации деятельности общественного совета при министерстве финансов Нижегородской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при министерстве финансов Нижегородской области (далее - Министерство).
3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
4. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Уставом Нижегородской области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия.
6. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
7. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.
II. Цели, задачи и полномочия Общественного совета
8. Общественный совет создается в целях учета потребностей и интересов граждан и прав общественных объединений при формировании и проведении единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Нижегородской области.
9. Основными задачами Общественного совета являются:
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов сферы деятельности Министерства;
совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Министерством;
повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства.
10. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
организует работу по привлечению граждан, проживающих на территории Нижегородской области, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
проводит рассмотрение проектов нормативных правовых актов Министерства, имеющих высокую социальную значимость, и формирует заключения по данным проектам;
разрабатывает рекомендации, в том числе при определении приоритетов в сфере деятельности Министерства;
осуществляет подготовку и принятие экспертных заключений.
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Членами Общественного совета могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
12. В состав Общественного совета могут входить представители общественных организаций (объединений), ученые, консультанты и специалисты в сфере финансов.
13. Общественный совет формируется сроком на 3 года в составе не более 10 человек. В состав Общественного совета могут входить не более 2-х представителей Министерства.
14. Персональный состав Общественного совета утверждается и изменяется приказом Министерства.
15. Общественный совет состоит из председателя, одного заместителя председателя Общественного совета и членов Общественного совета.
16. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета. Представитель Министерства не может быть избран председателем Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению более одной пятой числа всех членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
17. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением руководителя Министерства, принимаемого на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя Общественного совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
18. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.
19. В заседании Общественного совета могут участвовать министр финансов Нижегородской области, заместители министра финансов Нижегородской области, руководители структурных подразделений Министерства.
20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, согласованным с министром финансов Нижегородской области, и утвержденным Председателем Общественного совета.
21. За 10 дней до заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы министру финансов Нижегородской области и членам Общественного совета.
22. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
23. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания.
24. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
25. Председатель Общественного совета:
вносит предложения министру финансов Нижегородской области по изменению состава Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
утверждает план работы Общественного совета, повестку заседаний и состав лиц, приглашаемых на заседания;
взаимодействует с министром финансов Нижегородской области по вопросам реализации решений Общественного совета.
26. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.
27. Члены Общественного совета:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
имеют право вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета, предлагать кандидатуры лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета.
28. Секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также знакомит членов Общественного совета с утвержденным планом работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета;
хранит документацию Общественного совета, готовит документы для архивного хранения и уничтожения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.