Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 1694
"Об утверждении процедуры конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"
23 июля 2015 г.
В целях реализации Соглашения о предоставлении субсидий из средств федерального бюджета областному бюджету на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, на реализацию инновационных образовательных программ.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 23 июля 2015 г. N 2952 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Г. Шахназарова.
И.о. министра |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
8 августа 2014 года
N в реестре 05886-316-1694
Процедура
конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, на реализацию инновационных образовательных программ
(далее - Процедура)
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 1694)
23 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Процедура определяет ход проведения конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - профессиональные образовательные организации), для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации (далее - соответственно Программа, субсидии), на реализацию инновационных образовательных программ.
1.2. Определение размера субсидии, предоставляемой профессиональной образовательной организации, а также конкурсный отбор профессиональных образовательных организаций осуществляется комиссией по определению объема субсидии из федерального бюджета областному бюджету на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования Нижегородской области (далее - Комиссия), состав и регламент работы которой утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
1.3. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора Комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
1.4. Сроки проведения конкурсного отбора и отрасль экономики, выбранная для реализации мероприятий Программы, устанавливаются приказом министерства образования Нижегородской области.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1 Участниками конкурсного отбора являются профессиональные образовательные организации, реализующие инновационные образовательные программы, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсном отборе.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 23 июля 2015 г. N 2952 в пункт 2.2 настоящей Процедуры внесены изменения
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- актуальность инновационной образовательной программы;
- результативность инновационной образовательной программы;
- финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий в рамках реализации инновационной образовательной программы;
- объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и иных источников. Исполнение обязательств по софинансированию осуществляется путем перечисления средств, или приобретения и передачи оборудования (не старше 3 лет) на баланс профессиональной образовательной организации, или создания учебных рабочих мест на предприятиях, подтверждаемых соответствующим соглашением, или проведения капитальных и текущих ремонтов помещений, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы.
III. Процедура проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение профессиональной образовательной организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом профессиональной образовательной организации (далее - заявитель).
Конкурсный отбор проводится в несколько этапов.
3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации представленных профессиональными образовательными организациями для участия в конкурсном отборе.
3.2.1. Регистрация профессиональных образовательных организаций - претендентов на участие в конкурсном отборе производится технической группой на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций для получения субсидии (далее - заявка), содержащей инновационную программу, в соответствии с приложением 1;
- наличия предварительного договора с работодателем (гарантийного письма работодателя) о софинансировании инновационной образовательной программы.
3.2.2. Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии представителя профессиональной образовательной организации. Пакету документов, представленных на конкурсный отбор, присваивается номер, который фиксируется в регистрационном листе (приложение 2).
3.3. Второй этап. Допуск профессиональной образовательной организации к участию в конкурсном отборе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации Комиссией принимается решение:
- о допуске профессиональной образовательной организации к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске профессиональной образовательной организации к участию в конкурсном отборе.
3.3.2. Профессиональная образовательная организация не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:
- непредоставления определенных в пункте 3.2.1 настоящей Процедуры документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений о профессиональной образовательной организации;
- представленная заявка не соответствует содержанию и (или) установленной форме;
- заявка поступила позже установленного срока окончания приема документов.
3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям не допускается.
3.3.4. Информация о допущенных к участию в конкурсном отборе профессиональных образовательных организациях доводится Комиссией до сведения общественности путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства образования Нижегородской области.
3.3.5. В случае, если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска профессиональной образовательной организации к участию в конкурсном отборе, но до издания приказа о получателях субсидии, Комиссия принимает решение о снятии профессиональной образовательной организации с конкурсного отбора.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных документов осуществляется экспертной группой в соответствии с показателями и максимальными баллами по критериям отбора (приложение 3).
3.4.2. Перечень и состав экспертной группы утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов оформляются в виде экспертного заключения (приложение 4).
3.5. Четвертый этап. Формирование перечня профессиональных образовательных организаций - получателей субсидии и определение размера субсидии.
3.5.1. Комиссия на основании экспертного заключения формирует перечень профессиональных образовательных организаций - получателей субсидии.
3.5.2. Расчет объема субсидии, предоставляемой профессиональным образовательным организациям, производится в соответствии с методикой расчета (приложение 5).
3.5.3. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии.
3.5.4. Список профессиональных образовательных организаций - получателей субсидии и объем субсидии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 23 июля 2015 г. N 2952 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к процедуре конкурсного отбора
профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении
министерства образования Нижегородской
области, для получения субсидии из
федерального бюджета на поддержку
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015
годы в части, касающейся разработки
и внедрения программ модернизации систем
профессионального образования субъектов
Российской Федерации, на реализацию
инновационных образовательных программ
(с изменениями от 23 июля 2015 г.)
Регистрационный номер: ____________
Дата регистрации заявки: ____________
(заполняется технической группой)
Заявка
на участие в конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций для получения субсидии для получения субсидии# из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, на реализацию инновационных образовательных программ
____________________________________________________________________ ____
(наименование профессиональной образовательной организации)
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
(название инновационной образовательной программы)
Сведения о профессиональной образовательной организации (далее - ПОО):
Полное наименование ПОО (в соответствии с уставом):
____________________________________________________________________ ____
Ф.И.О. руководителя ПОО ________________________________________________
Почтовый адрес (индекс):_________________________________________________
Контактный телефон:_____________________________________________________
Факс:_______________________________________________________________ ___
E- mail :________________________________________________________________
Сайт http:_______________________________________________________________
Название инновационной образовательной программы:________________________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Работодатели - участники инновационной образовательной программы: __________
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Объем предлагаемого софинансирования:____________________________________
Дата подачи заявки:_______________________________________________________
Подпись руководителя ПОО или иного уполномоченного лица ПОО |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
|
Содержание заявки:
1. Общее описание реализации инновационной образовательной программы (далее - ИОП) в соответствии с направлением совершенствования региональной программы развития профессионального образования в рамках выполнения мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
Реализация инновационной образовательной программы ориентируется на следующую стратегическую и конкурентоспособную отрасль экономики Нижегородской области:
_____________________________________________________________
Цели: _______________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________
Описание реализации ИОП
В свободной форме описывается идея ИОП и ее реализация по следующим направлениям:
направление 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики";
направление 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и профессиональной образовательной организации в развитии подготовки кадров";
направление 3 "Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности";
направление 4 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся".
2. План-график выполнения мероприятий (предоставляется на 1 год)
3. Показатели результативности реализации ИОП
Наименование направлений и показателей |
Ед. измерения |
Факт 2014 |
План |
2015 | |||
Направление 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики" |
|
|
|
Доля выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года |
% |
|
|
Доля выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, получивших дополнительные квалификации востребованные работодателями, в общей численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года |
% |
|
|
Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации, прошедших практику или стажировку на предприятиях ведущего работодателя выбранной отрасли. |
чел |
|
|
Количество программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональной образовательной организацией |
ед. |
|
|
Направление 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и профессиональной образовательной организации в развитии подготовки кадров" |
|
|
|
Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования профессиональной образовательной организации |
% |
|
|
Наличие многофункционального центра прикладных квалификаций в профессиональной образовательной организации, осуществляющего обучение на базе среднего общего образования, в оснащении и управлении деятельностью которого принимает участие работодатель выбранной отрасли |
да/нет. |
|
|
Количество созданных рабочих участков на предприятиях работодателях выбранной отрасли |
ед. |
|
|
Направление 3 "Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности" |
|
|
|
Численность занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе, в ресурсном центре, центре прикладных квалификаций, центре дополнительного образования на базе профессиональной образовательной организации |
чел. |
|
|
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (численность занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации или переподготовку |
чел. |
|
|
Доля работников ведущего работодателя выбранной отрасли, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку) на базе профессиональной образовательной организации, от общей численности работников ведущего работодателя выбранной отрасли |
% |
|
|
Направление 4 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся" |
|
|
|
Доля выпускников профессиональной образовательной организации, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте |
% |
|
|
Доля выпускников профессиональной образовательной организации, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускника на современном рынке труда |
% |
|
|
4. Финансово-экономическое обоснование планируемых объемов финансирования ИОП
Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию инновационной образовательной программы.
Перечень закупаемого оборудования:
Учебно-лабораторное:
Наименование и количество учебно-лабораторного оборудования |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субсидии, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу |
|
|
|
Учебно-производственное:
Наименование и количество учебно-производственного оборудования |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субсидии, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу |
|
|
|
Компьютерное:
Наименование и количество компьютерного оборудования |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субсидии, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу |
|
|
|
Перечень закупаемого программного, методического и нормативно-правового обеспечения:
Наименование и количество программного, методического и нормативно-правового обеспечения |
Расчетная стоимость, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств субсидии, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей, тыс. руб. |
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого (по каждому столбцу) |
|
|
|
Приложение 2
к процедуре конкурсного отбора
профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении
министерства образования Нижегородской
области, для получения субсидии из
федерального бюджета на поддержку
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015
годы в части, касающейся разработки
и внедрения программ модернизации систем
профессионального образования субъектов
Российской Федерации, на реализацию
инновационных образовательных программ
Регистрационный номер:____________
Дата регистрации заявки:____________
(заполняется технической группой)
Регистрационный лист
документов для участия в конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, на реализацию инновационных образовательных программ
____________________________________________________________________ ___
(наименование профессиональной образовательной организации в соответствии с уставом)
N |
Перечень документов |
да |
нет |
||
1. |
Заявка на участие в конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, на реализацию инновационных образовательных программ с описанием инновационной образовательной программы |
|
|
||
2. |
Предварительный договор с работодателем (гарантийное письмо работодателя) о софинансировании инновационной образовательной программы |
|
|
||
| |||||
Документы принял |
|
||||
(Ф.И.О., должность, место работы) | |||||
Допущен к участию в конкурсе |
Не допущен к участию в конкурсе |
Руководитель технической группы |
|
/ |
|
|
Дата технической экспертизы |
|
|
||
Документы сдал: |
|
|||
|
(Ф.И.О., должность, дата, подпись) |
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 23 июля 2015 г. N 2952 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к процедуре конкурсного отбора
профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении
министерства образования Нижегородской
области, для получения субсидии из
федерального бюджета на поддержку
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015
годы в части, касающейся разработки
и внедрения программ модернизации систем
профессионального образования субъектов
Российской Федерации, на реализацию
инновационных образовательных программ
Показатели
и максимальные баллы по критериям отбора профессиональных образовательных организаций для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации
23 июля 2015 г.
Профессиональные образовательные организации - участники конкурсного отбора для получения субсидии на реализацию инновационных образовательных программ отбираются по следующим критериям:
- актуальность инновационной образовательной программы;
- результативность инновационной образовательной программы;
- финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий в рамках реализации инновационной образовательной программы;
- объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и иных источников.
Для каждого из вышеуказанных критериев определены максимальные баллы, перечни показателей и их веса.
Критерии и показатели:
N |
Наименование критерия и показателей |
Вес критериев и показателей |
1. |
Актуальность инновационной образовательной программы |
5 |
|
Соответствие целей, задач и содержания инновационной образовательной программы Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, подпрограмме 3 "Развитие профессионального образования" Государственной программы развития образования Нижегородской области |
5 |
2. |
Результативность инновационной образовательной программы |
5 |
|
Инновационная образовательная программа обеспечивает устойчивое развитие профессиональной образовательной организации |
5 |
3. |
Финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий в рамках реализации инновационной образовательной программы |
10 |
|
Создание новых лабораторий, учебно-производственных мастерских |
7 |
|
Доукомплектование существующих лабораторий, учебно-производственных мастерских |
3 |
4. |
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет работодателей и иных источников |
30 |
Софинансирование представлено в денежной форме |
17 |
|
Софинансирование представлено передачей оборудования (не старше 3 лет) на баланс профессиональной образовательной организации |
5 |
|
Софинансирование представлено созданием учебных рабочих мест на предприятиях |
3 |
|
Софинансирование представлено проведением капитальных и текущих ремонтов помещений, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы |
5 |
|
|
Итого: |
50 |
Приложение 4
к процедуре конкурсного отбора
профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении
министерства образования Нижегородской
области, для получения субсидии из
федерального бюджета на поддержку
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015
годы в части, касающейся разработки
и внедрения программ модернизации систем
профессионального образования субъектов
Российской Федерации, на реализацию
инновационных образовательных программ
Регистрационный номер:____________
Дата регистрации заявки:____________
(заполняется технической группой)
Экспертное заключение
N _______
________________________________________________________________
(полное наименование профессиональной образовательной организации)
N |
Критерии отбора |
Максимальное количество баллов |
Оценка Экспертной группы |
1. |
Актуальность инновационной образовательной программы |
5 |
|
2. |
Результативность инновационной образовательной программы |
5 |
|
3. |
Финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий в рамках реализации инновационной образовательной программы |
10 |
|
4. |
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и иных источников |
30 |
|
Итого: |
50 |
|
Дата |
|
|
|||
Руководитель экспертной группы |
|
/ |
|
||
Члены экспертной группы: |
|
Приложение 5
к процедуре конкурсного отбора
профессиональных образовательных
организаций, находящихся в ведении
министерства образования Нижегородской
области, для получения субсидии из
федерального бюджета на поддержку
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015
годы в части, касающейся разработки
и внедрения программ модернизации систем
профессионального образования субъектов
Российской Федерации, на реализацию
инновационных образовательных программ
Методика
расчета объема субсидии, предоставляемой профессиональным образовательным организациям, на реализацию инновационных образовательных программ
Объем субсидии, предоставляемой профессиональным образовательным организациям на реализацию инновационных образовательных программ, рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидии, предоставляемый профессиональной образовательной организации;
- общий объем федеральной субсидии, предоставленной бюджету Нижегородской области;
- общая сумма максимальных баллов, полученных профессиональными образовательными организациями - участниками конкурсного отбора;
- общий максимальный балл конкретной профессиональной образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24 июля 2014 г. N 1694 "Об утверждении процедуры конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, для получения субсидии из федерального бюджета на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 11 октября 2014 г. N 106
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 8 августа 2014 г.
N в реестре 05886-316-1694
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 23 июля 2015 г. N 2952