Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 711-5 "О порядке реализации права законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления.
См. также Закон Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 62-З "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления до 15 февраля 2013 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 711-5
принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
"О порядке реализации права законодательной инициативы граждан в законодательном собрании Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2013 года |
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает порядок реализации права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области (далее - область) и обладающих в соответствии с федеральными законами активным избирательным правом (далее - граждане), на законодательную инициативу в Законодательном Собрании области (далее - Законодательное Собрание).
2. Законодательная инициатива граждан в Законодательном Собрании является формой непосредственной демократии и способом влияния населения области на решения, принимаемые Законодательным Собранием.
Статья 2. Понятие права законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании
1. В настоящем Законе право законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании - это право на внесение в установленном порядке в Законодательное Собрание проектов законов области и поправок к проектам законов области гражданами в количестве не менее двух тысяч человек.
2. В настоящем Законе термины "право законодательной инициативы" и "законодательная инициатива" используются в одном значении.
3. В порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание вносятся:
1) проекты законов области, в том числе проекты законов области о внесении изменений в законы области либо о признании этих законов утратившими силу (далее - законопроект);
2) поправки к находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания области проектам законов области (далее - поправки).
Статья 3. Правовая основа регулирования реализации законодательной инициативы
Правовую основу регулирования реализации законодательной инициативы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Нижегородской области, Закон Нижегородской области "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закон Нижегородской области "О Законодательном Собрании Нижегородской области", настоящий Закон, Регламент Законодательного Собрания.
Статья 4. Участие граждан в реализации законодательной инициативы
1. Участие гражданина в реализации законодательной инициативы является свободным, добровольным, равным и непосредственным.
2. Участие гражданина в реализации законодательной инициативы подтверждается его подписью на подписном листе с указанием сведений в соответствии с требованиями настоящего Закона.
3. Право участвовать в действиях по реализации законодательной инициативы в порядке, предусмотренном настоящим Законом, принадлежит гражданам, проживающим на территории области и достигшим возраста 18 лет.
4. Гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеет права участвовать в реализации законодательной инициативы.
Статья 5. Предмет законопроекта, поправок, вносимых в порядке законодательной инициативы
1. Предметом законопроекта, поправок, вносимых в порядке законодательной инициативы, могут быть вопросы, находящиеся в пределах полномочий Законодательного Собрания, установленных Законом области "О Законодательном Собрании Нижегородской области".
2. Предметом законопроекта, вносимого в порядке законодательной инициативы, не могут являться вопросы, по которым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области право законодательной инициативы принадлежит иным субъектам.
3. В порядке законодательной инициативы может быть внесено одновременно более одного законопроекта, в том числе несколько взаимосвязанных между собой законопроектов.
Глава 2. Порядок реализации законодательной инициативы
Статья 6. Стадии реализации законодательной инициативы
Реализация законодательной инициативы включает в себя следующие стадии:
1) разработка законопроекта, поправок;
2) сбор подписей граждан;
3) внесение в Законодательное Собрание законопроекта, поправок и подписных листов с подписями граждан;
4) проверка законопроекта, поправок, документов к законопроекту, поправкам и подписных листов на соответствие их требованиям настоящего Закона в Законодательном Собрании;
5) регистрация в Законодательном Собрании законопроекта. В случае внесения поправок принимается решение о принятии к рассмотрению поправок при доработке проекта закона области ко второму или третьему чтению в Законодательном Собрании;
6) рассмотрение законопроекта, поправок Законодательным Собранием.
Статья 7. Срок разработки и внесения законопроекта, поправок в Законодательное Собрание
1. Срок разработки и внесения законопроектов в Законодательное Собрание определяется гражданами самостоятельно.
2. Срок разработки и внесения поправок в Законодательное Собрание не должен превышать срок представления поправок к проекту закона области, установленный в постановлении Законодательного Собрания о принятии проекта закона области в первом или во втором чтении.
Статья 8. Сбор подписей граждан
1. Сбор подписей граждан по законопроекту, поправкам осуществляется по подписному листу установленной настоящим Законом формы (приложение).
2. В случае внесения в порядке законодательной инициативы одновременно более одного законопроекта, поправок к более чем одному проекту закона области сбор подписей осуществляется по отдельному подписному листу по каждому из проектов законов области.
3. В случае внесения одновременно нескольких взаимосвязанных между собой законопроектов сбор подписей допускается по общему подписному листу.
Статья 9. Агитация, связанная с реализацией законодательной инициативы
1. При сборе подписей может проводиться агитация за или против соответствующего законопроекта, соответствующих поправок.
2. Агитация может осуществляться с помощью средств массовой информации, путем проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска агитационных печатных материалов, а также с помощью информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и в иных не запрещенных федеральным законом формах.
Статья 10. Внесение законопроекта, поправок и подписных листов в Законодательное Собрание
1. В Законодательное Собрание вносится законопроект, поправки и подписные листы с подписями граждан по законопроекту, поправкам.
2. Законопроект вносится в Законодательное Собрание путем представления оформленных в соответствии с требованиями статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" документов:
1) текста законопроекта;
2) пояснительной записки к законопроекту;
3) перечня нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
4) финансово-экономического обоснования законопроекта;
5) письма на имя Председателя Законодательного Собрания о внесении законопроекта, подписанное одним из граждан, проставивших свою подпись в подписном листе (далее - сопроводительное письмо).
3. Поправки вносятся в Законодательное Собрание путем представления документов:
1) текста поправок в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения проекта закона области конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта закона области. Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 59 Регламента Законодательного Собрания;
2) письма на имя Председателя Законодательного Собрания о внесении поправок, подписанное одним из граждан, проставивших свою подпись в подписном листе (далее также - сопроводительное письмо).
4. Одновременно с внесением законопроекта, поправок на бумажном носителе представляется аутентичная электронная копия текста документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
5. Количество подписей граждан, содержащихся в представленных подписных листах, должно быть не менее двух тысяч и не должно превышать двух тысяч двухсот.
6. В случаях, предусмотренных статьями 16 и 17 настоящего Закона, в Законодательное Собрание вносятся только сопроводительное письмо и подписные листы с подписями граждан.
Статья 11. Проверка представленных документов и подписных листов на соответствие их требованиям настоящего Закона в Законодательном Собрании
1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента (далее - комитет) проводится проверка внесенных документов и подписных листов на предмет соответствия их требованиям настоящего Закона.
2. По окончании проверки документов и подписных листов, но не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления, на заседании комитета принимается решение о регистрации либо об отказе в регистрации законопроекта, в принятии либо об отказе в принятии к рассмотрению поправок.
3. Информация о принятом решении направляется гражданину, подписавшему сопроводительное письмо, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комитета.
4. Комитет принимает решение о регистрации законопроекта либо о принятии к рассмотрению поправок в случае соответствия внесенных документов и подписных листов требованиям настоящего Закона.
5. Комитет принимает решение об отказе в регистрации законопроекта либо об отказе в принятии к рассмотрению Законодательного Собрания поправок в случае:
1) непредставления при внесении законопроекта документов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона;
2) несоответствия предмета законопроекта, поправок требованиям статьи 5 настоящего Закона;
3) обнаружения в представленных подписных листах более 200 . недействительных и (или) недостоверных подписей.
6. Проверка правильности оформления подписных листов и достоверности и действительности представленных в них сведений проводится в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
7. Подписные листы и подписи граждан отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). Проверка проводится по телефонам граждан, указанным в подписных листах.
8. При проведении проверки подписей граждан, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать гражданин, подписавший сопроводительное письмо, заблаговременно извещенный о соответствующей проверке.
9. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
10. Недействительными считаются:
1) все подписи лиц в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения к настоящему Закону;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, место жительства которых находится за пределами области;
3) подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений;
4) подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи лиц с исправлениями.
Статья 12. Регистрация законопроекта, принятие к рассмотрению поправок в Законодательном Собрании
1. В течение двух рабочих дней после принятия комитетом решения о регистрации законопроекта он должен быть зарегистрирован в установленном порядке в автоматизированной информационной системе "Законопроект" (далее - АИС "Законопроект"). Законопроекту присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Законодательном Собрании. Одновременно в АИС "Законопроект" заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются сведения о прохождении законопроекта в Законодательном Собрании.
2. При принятии комитетом решения о принятии к рассмотрению поправок они направляются в профильный комитет незамедлительно.
Статья 13. Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта, поправок, внесенных в порядке реализации законодательной инициативы
1. Рассмотрение законопроекта, поправок, внесенных в Законодательное Собрание в порядке реализации законодательной инициативы, и их принятие производятся в порядке, установленном Законом области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и Регламентом Законодательного Собрания.
2. В случае если по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание примет решение об отправлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы, доработанный законопроект вносится в Законодательное Собрание в порядке, установленном настоящим Законом.
3. В случае принятия Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта, отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит.
Статья 14. Финансовое обеспечение реализации права законодательной инициативы
Расходы по реализации права законодательной инициативы до стадии внесения в Законодательное Собрание законопроекта, поправок и подписных листов с подписями граждан несут выдвинувшие и организовавшие ее граждане.
Глава 3. Содействие Законодательного Собрания в реализации законодательной инициативы
Статья 15. Гарантии реализации законодательной инициативы
1. Законопроект, поправки, внесенные в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Законодательного Собрания и его профильных комитетов.
2. К законопроекту и иным документам, размещаемым в АИС "Законопроект", обеспечивается свободный доступ через официальный сайт Законодательного Собрания в сети Интернет.
3. Решения, документы и иная информация о рассмотрении законопроекта, поправок подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет.
4. Гражданин, подписавший сопроводительное письмо, вправе принимать участие в рассмотрении законопроекта, поправок на заседании профильного комитета, Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
5. Граждане вправе обратиться в Законодательное Собрание с ходатайством о проведении предварительной экспертизы законопроекта на соответствие его требованиям настоящего Закона, о содействии в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта. Указанное ходатайство направляется до внесения в Законодательное Собрание законопроекта в порядке законодательной инициативы.
6. В отношении законопроекта, прошедшего предварительную экспертизу в Законодательном Собрании с положительным результатом, настоящим Законом устанавливаются меры по обеспечению сбора подписей.
Статья 16. Предварительная экспертиза законопроекта, содействие в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта
1. Для предварительной экспертизы законопроекта и (или) оказания содействия в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта в Законодательное Собрание гражданином направляется ходатайство с приложением документов, указанных в пунктах 1-4 части 2 либо в пункте 1 части 3 статьи 10 настоящего Закона.
2. Предварительная экспертиза законопроекта проводится на предмет его соответствия требованиям статьи 5 настоящего Закона и статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области".
3. О результатах предварительной экспертизы законопроекта сообщается гражданину, подписавшему ходатайство, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Гражданину могут быть даны рекомендации по устранению выявленных недостатков.
4. Содействие в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта осуществляется в форме рекомендаций по необходимому содержанию финансово-экономического обоснования, основанных на требованиях статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области".
5. Рекомендации направляются гражданину, подписавшему ходатайство, в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. В случае направления запроса для сбора дополнительной информации о финансово-экономическом обосновании законопроекта уполномоченное на то лицо в Законодательном Собрании вправе продлить срок выработки рекомендаций не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока гражданина, подписавшего ходатайство.
Статья 17. Меры по обеспечению сбора подписей граждан по законопроекту, прошедшему предварительную экспертизу в Законодательном Собрании
1. На основании ходатайства гражданина законопроект, прошедший предварительную экспертизу в Законодательном Собрании с положительным результатом, и прилагаемые к нему документы размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет для ознакомления граждан и сбора подписей на срок не более одного года.
2. В целях обеспечения аутентичности законопроекта, прошедшего предварительную экспертизу в Законодательном Собрании с положительным результатом, гражданину, подписавшему ходатайство, выдаются сброшюрованные или постранично заверенные печатью Законодательного Собрания и подписью уполномоченного должностного лица Законодательного Собрания копии текста законопроекта в количестве не более 10 экземпляров. Оригинал законопроекта и прилагаемые к нему документы остаются в Законодательном Собрании до регистрации законопроекта в установленном настоящим Законом порядке.
3. Сбор подписей граждан по законопроекту, прошедшему предварительную экспертизу с положительным результатом, осуществляется с обязательным предъявлением гражданам копии текста законопроекта, заверенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также через сайт Законодательного Собрания в сети Интернет.
4. Сбор подписей граждан через сайт Законодательного Собрания в сети Интернет должен обеспечивать идентификацию данного лица.
5. Решение о полном или частичном включении голосов граждан, собранных через сайт Законодательного Собрания в сети Интернет, в общее число граждан, необходимых для реализации законодательной инициативы, принимается гражданином, подписавшим сопроводительное письмо.
6. Проверка достоверности и действительности голосов граждан, собранных через сайт Законодательного Собрания в сети Интернет, проводится посредством случайной выборки (жребия) в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
0602/2013-12706(1)
Приложение
к Закону Нижегородской области
"О порядке реализации права
законодательной инициативы граждан
в Законодательном Собрании
Нижегородской области"
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, вносим проект закона Нижегородской области (поправки к проекту закона Нижегородской области N*)
"___________________________________________________________________ ______________________
(наименование проекта закона)
_________________________________________________________________________ ________________"
в порядке законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество** |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)** |
Адрес места регистрации** |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа** |
Контактный телефон** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удостоверяю подписной лист ( ______________________________________________)
(подпись гражданина с расшифровкой (Фамилия И.О.), подписавшего сопроводительное письмо)
*- указывается регистрационный номер находящегося на рассмотрении Законодательного Собрания Нижегородской области проекта закона области в АИС "Законопроект", к которому вносятся поправки
**- сведения в подписном листе заполняются собственноручно гражданином, проставившим подпись
***- подписью гражданина дается согласие Законодательному Собранию Нижегородской области на обработку в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" указанных в подписном листе его персональных данных с целью реализации законодательной инициативы граждан в течение срока проведения проверки подписных листов 0602/2013-12706(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 января 2013 г. N 772-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 711-5 "О порядке реализации права законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был