Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 5 июля 2013 г. N 619
Рекомендации
по функционалу отдела приема ГКУ НО "Управление социальной защиты населения" при организации работы в режиме "одного окна"
I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы по приему документов для предоставления государственных услуг отделами приема ГКУ НО "Управление социальной защиты населения".
1. Специалисты отдела приема осуществляют прием документов в одном окне на пособия, выплаты, компенсации, поименованные в таблице (приложение 3)
2. Допускается прием документов вне системы "одного окна" на предоставление:
- компенсаций инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
- денежных компенсаций гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации ("обманутые вкладчики");
- компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- социальной выплаты на газификацию домовладений.
При этом рекомендуется организовать прием документов на указанные меры социальной поддержки в отдельно взятом кабинете не специалистами отдела приема вне отдела приема.
3. Через специально выделенное окно (рабочее место) рекомендуется организовать прием документов на установление льготного статуса, а также выдачу соответствующих документов специалистами профильных отделов согласно прилагаемому перечню (приложение 4).
4. Рекомендуемая структура отдела приема:
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела (специалист по внутреннему контролю);
- администратор зала отдела приема;
- специалист по межведомственному взаимодействию;
- специалист по предварительной записи;
- специалисты по приему документов.
II. Функциональные обязанности
При организации работы необходимо учитывать распределение функциональных обязанностей в отделе приема следующим образом:
1. Функции начальника отдела:
- осуществляет общее руководство;
- проводит техническую учебу со специалистами отдела приема;
- осуществляет контроль за качеством и сроками приема документов на предоставление мер социальной поддержки;
- организует процесс приема граждан, в том числе осуществляет по мере необходимости перераспределение функциональных обязанностей между специалистами отдела приема;
- принимает граждан по проблемным либо спорным вопросам, по разъяснению обоснованности отказа в приеме документов и др.
2. Функции заместителя начальника отдела (специалиста по внутреннему контролю):
- осуществляет контроль за формированием пакета документов для их последующей передачи в отдел назначения;
- осуществляет проверку принятых заявлений и приложенного пакета документов на полноту и соответствие с требованиями к оформлению, необходимости доработки, необходимости соответствующего запроса сведений по межведомственному взаимодействию и последующую передачу в отдел назначения;
- осуществляет консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, входящих в компетенцию отдела приема (в частности, по суммам предоставляемых мер социальной поддержки и срокам их назначения);
- осуществляет взаимодействие с органами опеки и попечительства в части приема документов для предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, приемным семьям, семьям опекунов и детям, оставшимся без попечения родителей;
- контролирует работу специалиста по межведомственному взаимодействию.
3. Функции администратора зала отдела приема:
- осуществляет консультации по телефону по вопросам, входящим в компетенцию отдела приема;
- осуществляет техническую организацию процесса приема граждан, регулирует очередь граждан, обратившихся в отдел приема, и др.;
- информирует начальника об увеличении очереди из посетителей и создании напряженной обстановки в отделе приема для принятия необходимых мер.
При отсутствии должности администратора зала отдела приема данные функции может выполнять специалист по межведомственному взаимодействию либо специалист по приему документов.
4. Функции специалиста по межведомственному взаимодействию:
- направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, а также в соответствии с поручениями заместителя начальника отдела;
- осуществляет контроль за своевременностью получения ответов на запросы, направленные в организации, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия, а в случае нарушения сроков получения ответов на направленные запросы информирует заместителя начальника отдела (специалиста по внутреннему контролю);
- осуществляет взаимодействие с Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (далее - Фонд), в части направления запроса и получения в соответствии с данным запросом информации о регистрации граждан в филиалах Фонда в качестве страхователя, о выплате ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о выплате пособий;
- осуществляет формирование справок, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия, гражданам, пришедшим на личный прием, о снятии с учета в качестве получателя мер социальной поддержки и произведенных выплатах в ГКУ НО "Управление социальной защиты населения", а также о том, что заявитель не состоит на учете в качестве получателя мер социальной поддержки в данном учреждении;
- осуществляет прием граждан, регистрацию заявления и документов, а также выдачу платежного поручения на предоставление социального пособия на погребение.
5. Функции специалиста по предварительной записи:
- ведет предварительную запись граждан на прием;
- осуществляет прием граждан по предварительной записи;
- предоставляет устные консультации гражданам при проведении приема;
- осуществляет прием заявлений с документами на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, определяет полноту и достоверность документов, формирует полный пакет документов, указывает сведения, которые необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия;
- осуществляет регистрацию заявлений с прилагаемым пакетом документов либо фиксирует факт обращения и предоставления устной консультации в журнале устных консультаций;
- осуществляет выдачу справок для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, сформированных специалистом по межведомственному взаимодействию;
- передает заместителю начальника отдела (специалисту по внутреннему контролю) документы для назначения мер социальной поддержки, принятые в течение рабочего дня, для их последующей передачи в отдел назначения;
- при отсутствии граждан по предварительной записи осуществляет прием граждан в порядке живой очереди.
6. Функции специалиста по приему документов:
- осуществляет прием граждан в порядке живой очереди;
- предоставляет устные консультации гражданам при проведении приема;
- осуществляет прием заявлений с документами на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, определяет полноту и достоверность документов, формирует полный пакет документов, указывает сведения, которые необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия;
- осуществляет регистрацию заявлений с прилагаемым пакетом документов либо фиксирует факт обращения и предоставления устной консультации в журнале устных консультаций;
- осуществляет выдачу справок для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, сформированных специалистом по межведомственному взаимодействию;
- передает заместителю начальника отдела (специалисту по внутреннему контролю) документы для назначения мер социальной поддержки, принятые в течение рабочего дня, для их последующей передачи в отдел назначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.