Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 5 июля 2013 г. N 619
Методические рекомендации
к оформлению наглядной стендовой информации в учреждениях социальной защиты населения Нижегородской области
Введение
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью систематизации работы и формирования единых требований по оформлению наглядной стендовой информации в управлениях социальной защиты населения Нижегородской области.
Наглядно-стендовая информация выполняет следующие задачи:
- ознакомление с информацией;
- формирование пространства учреждения, поддерживает его стиль, культуру.
Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению вопросов, относящихся к компетенции органов социальной защиты населения. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта специалистов с посетителями, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньше значения, чем ее содержание. Посетитель должен быть привлечен ею и заинтересован.
Обращаем внимание на то, что настоящие рекомендации не являются юридически обязательным документом и носят рекомендательный характер.
1. Общие рекомендации
1. Информационный стенд - это средство информирования как посетителей учреждения, так и его сотрудников. Не рекомендуется размещать информацию для сотрудников в клиентском зале, холле или в коридоре, где ожидают посетители.
2. Посетителей информируют:
- об основных направлениях деятельности учреждения;
- о графике работы, номерах телефонов для консультации;
- об условиях назначения мер социальной поддержки;
- о порядке обжалования действий (бездействия) органов социальной защиты населения;
- о вышестоящих инстанциях.
3. Местом для оформления наглядной информации для посетителей должен быть клиентский зал, холл, коридор, т.е. место ожидания, где бывает много людей.
4. Одно из основных требований к оформлению информационных стендов - это прочность и безопасность. Все материалы основательно прикрепляются.
Стенды должны быть оформлены промышленным способом в едином стиле, с пластиковыми карманами (например, по 6 или 8 карманов, расположенных в два ряда) стандартного размера А4.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Стенды располагаются в логической взаимосвязи и последовательности, учитывая смысловое значение и объем материала, с обязательным сочетанием с общей пространственной композицией. Текст на них должен быть кратким, емким.
5. Вверху на каждом стенде следует располагать выполненные крупным шрифтом заголовки.
6. Единый стиль оформления информационных стендов состоит из следующих аспектов:
- единый размер и шрифт заголовков;
- единый шрифт основного текста;
- единый размер фотографий, таблиц, иллюстраций;
- единый размер рамки.
7. Информация должна быть визуально структурирована:
- материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст;
- заголовки должны быть оформлены одним (желательно ярким) цветом, быть краткими;
- в информации подлежат выделению только ключевые моменты;
- шрифт должен быть четким и ясным - таким, чтобы его можно было прочитать с расстояния 2 - 3 метров, и удобным для чтения;
- декоративная рамка используется с отступлением от каждого края по 5 мм
- при указании информации на информационных стендах о предоставляемых мерах социальной поддержки в левом верхнем углу каждого "кармана", содержащего данную информацию, необходимо размещать следующую эмблему:
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
- текст заголовка должен быть немногословным, кратким и четко выражать основной смысл стенда.
Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона - это белый.
8. Представленная на стендах информация должна быть содержательной, но не перегруженной материалами:
- материал большого объема следует разбивать на несколько страниц (это связано с особенностью кратковременной памяти, поскольку она удерживает до семи объектов, а как только их становится больше - усвоение материала затрудняется);
- размещать значимую информацию следует в левом верхнем углу стенда и в начале листа;
- целесообразно делать выводы, подводить итоги в сообщении, поскольку начало и конец информации запоминаются лучше, чем ее середина.
9. Название информации набирается с выравниванием по центру жирным шрифтом строчными буквами. Название должно адекватно отражать ее содержание и быть, по возможности, кратким.
10. Информация, размещаемая на информационных стендах, группируется по темам.
Например:
1. Информационный стенд "Общая информация" (обязательный).
1 карман - полное наименование учреждения, адрес учреждения, директор учреждения, телефон, адрес официального сайта, адрес электронной почты;
2 карман - структура учреждения;
3 карман - вышестоящее учреждение, телефоны, адрес официального сайта, адрес электронной почты;
4 карман - график работы учреждения с посетителями;
5 карман - Ф.И.О., телефоны должностных лиц;
6 карман - список кабинетов;
7 карман - список организаций с указанием адреса и контактного телефона, в которые могут обратиться граждане при предоставлении мер социальной поддержки в ГКУ НО "Управление социальной защиты населения" (Управление ПФР РФ по _________ району, ДУК, НТЭК и др.).
2. Информационный стенд (тематический) - "Материнский (семейный) капитал":
1 карман - право на получение регионального материнского (семейного) капитала;
2 карман - использование средств регионального материнского (семейного) капитала;
3 карман - размер регионального материнского (семейного) капитала;
4 карман - порядок выдачи свидетельства на материнский (семейный) капитал;
5 карман - порядок получения средств материнского (семейного) капитала.
6 карман - федеральный материнский капитал (указать нормативные документы, сумму, куда нужно обращаться).
При создании информационного стенда с указанием мер социальной поддержки малообеспеченным семьям необходимо размещение размера величины прожиточного минимума, утвержденного Правительством Нижегородской области на соответствующий квартал, в верхнем левом углу указанного информационного стенда.
11. Стенды располагаются в логической взаимосвязи и последовательности, учитывая смысловое значение и объем материала, с обязательным сочетанием с общей пространственной композицией. Текст на них должен быть кратким, емким.
12. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения и подпись ответственного лица, подготовившего данную информацию, а также ссылку на нормативный правовой акт.
13. Обновление информации осуществляется ответственным лицом в зависимости от потребности доведения до посетителей конкретной информации.
14. В случае введения в действие новых нормативных правовых актов их размещение осуществляется не позднее 7 дней с момента поступления в учреждение.
15. Дополнительно к информационным стендам предлагается размещать на настольных информационных стойках извлечения из административных регламентов.
2. Общие правила оформления
1. Текст информации набирается шрифтом Times New Ruman через полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине текста, стиль обычный. Поля должны составлять: верхнее и нижнее по 1,5 см, левое и правое по 2,25 см. Абзацный отступ 1,25 см. Переносы не ставятся. Нумерация страниц не производится.
2. Размер шрифта для основного текста - 15 пт. Размер шрифта для ключевых слов - 16 пт, таблиц, надтабличных надписей - 14 пт.
3. Слова разделяются одним пробелом; следует избегать двух и более знаков пробела подряд. При наборе информации необходимо различать знак "дефис" ("-"), используемый в составных словах, и знак "тире" ("-"). Тире выставляется нажатием сочетания двух клавиш Control и "минус" ("Ctrl" + "-").
4. На протяжении всего текста информации рекомендуется применять один тип кавычек (" ").
5. При введении условных сокращений необходимо придерживаться их единообразия. Не допускается сокращать один и тот же термин по-разному или писать его в одном месте полностью, в другом - сокращенно. Все сокращения следует расшифровать при первом их упоминании.
В тексте информации запрещается:
- расставлять принудительные переносы, в том числе использовать опции "Разрыв страницы", "Новый раздел" и т.п.;
- выделять цветом отдельные слова, текстовые и иллюстративные блоки.
3. Оформление таблиц
1. Таблица размещается после ссылки на нее в тексте.
2. При оформлении таблицы пишется слово "Таблица" и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (выравнивание по правой стороне). Знак "N" (номер) не ставится.
Ниже дается заголовок таблицы жирным шрифтом. Сокращения в заголовках не допускаются. Точка в конце названия не ставится. Заголовок таблицы (как и сама таблица) должен быть выровнен по центру страницы.
3. Информация, представленная в таблице, должна быть емкой, наглядной, понятной для восприятия и отвечать содержанию той части информации, которую она иллюстрирует. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится знак "-" (тире) или слово "нет". В таблице используются общепринятые сокращения (например, г. - год, с. - страница, тыс., млн, млрд, руб.).
4. Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно давать с продолжением на следующей странице, где пишется "Продолжение таблицы 1" или "Окончание таблицы 1". Название таблицы на новой странице не повторяется.
5. Оформление иллюстраций
1. Иллюстрации (графики, схемы, диаграм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.