Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б.7
Характеристика
параметров доступности к зданиям и помещениям учебно-воспитательного назначения
7. Помещения учебно-воспитательного назначения |
7.1. Общие требования |
|
7.2. Специальные требования |
N п/п |
7.1. Наименование и характеристика основных функционально-планировочных элементов (параметры доступности) |
Категории инвалидов |
Основание - ссылка на пункт СП 59.13330.2012, другие документы (ГОСТ, СП) |
7.1. Общие требования к зоне | |||
|
Все проходы (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность разворота на 180° с диаметром не менее 1,4 м или на 360° с диаметром не менее 1,5 м, а также фронтального (вдоль прохода) обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающим |
все |
7.1.5 |
|
При ширине прохода не более 1,8 м рекомендуется предусматривать через каждые 10 - 15 м длины коридора, но не менее одного на коридор, уширение глубиной 1,8 м, длиной - 3,0 м |
все |
7.1.6 |
|
При входах в здания массового посещения (учреждения социального назначения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м |
все |
7.1.8 |
|
Поверхность столов индивидуального пользования, используемых посетителями на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног должна быть не менее 0,75 м, глубиной не менее 0,49 м |
К |
7.1.9 |
|
У мест или зон для зрителей на креслах-колясках в лекционных залах следует предусматривать меры безопасности (ограду, буферную полосу и т.п.) |
все |
7.1.10 |
|
В аудиториях и лекционных залах вместимостью более 50 человек, оборудованных фиксированными сидячими местами, необходимо предусматривать не менее 5% кресел с вмонтированными системами индивидуального прослушивания |
все |
7.1.11 |
|
Места для лиц с дефектами слуха следует размещать на расстоянии не более 3 м от источника звука или оборудовать специальными персональными приборами усиления звука. Допускается применять в залах индукционный контур или другие индивидуальные беспроводные устройства. Эти места следует располагать в зоне хорошей видимости сцены и переводчика жестового языка. Необходимость выделения дополнительной (с индивидуальным освещением) зоны для переводчика устанавливается заданием на проектирование |
Г |
7.1.12 |
7.2. Специальные требования | |||
Универсальные требования | |||
|
Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать доступными для всех категорий учащихся. Проектные решения зданий профессиональных образовательных учреждений должны учитывать возможность обучения студентов-инвалидов по специальностям, утвержденным действующим законодательством. Количество обучающихся по группам устанавливается заказчиком в задании на проектирование. Здания специальных реабилитационных образовательных учреждений, сочетающих обучение с коррекцией и компенсацией недостатков развития по определенному виду заболевания, проектируются по специальному заданию на проектирование, включающему перечень и площади помещений, специализированное оборудование и организацию учебного и реабилитационного процессов с учетом специфики преподавания |
все |
7.2.1 |
|
Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в выделенном лифтовом холле |
все |
7.2.2 |
|
Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения. В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду следует предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске - выделить 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема |
все |
7.2.3 |
|
В актовых и зрительных залах неспециализированных образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50 - 150 мест - 3 - 5 мест; в зале на 151 - 300 мест - 5 - 7 мест; в зале на 301 - 500 мест - 7 - 10 мест; в зале на 501 - 800 мест - 10 - 15 мест, а также их доступность на эстраду, сцену. Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал |
К |
7.2.4 |
|
В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5% читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов и отдельно - для учащихся с недостатками зрения. Рабочее место для инвалидов по зрению должно иметь дополнительное освещение по периметру |
все |
7.2.5 |
|
В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать закрытую раздевальную с душем и унитазом. |
все |
7.2.6 |
|
В образовательных учреждениях для учащихся инвалидов с нарушением слуха во всех помещениях следует предусмотреть установку светового сигнализатора школьного звонка, а также световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций |
Г |
7.2.7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.