Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
здравоохранения НО
от 15 марта 2013 г. N 583
Рекомендации
по подготовке объектов здравоохранения Нижегородской области к эксплуатации в условиях весенне-летнего периода 2013 года
За весенне-летний период 2012 года на объектах здравоохранения Нижегородской области произошло 8 пожаров с материальным ущербом 236 тысяч рублей.
Пожары имели место в техническом этаже стационара N 2 ГБУЗ НО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", кабинете заведующего инфекционного отделения ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", в родильном блоке N 1 ГБУЗ НО "Родильный дом N 1", в здании фельдшерско-акушерского пункта Навашинского района, в пристрое к зданию гинекологического отделения ГБУЗ НО "Родильный дом N 5", в здании ГБУЗ НО "Городская детская инфекционная больница N 11", в здании Решетихинской больницы подразделения ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ" и в помещении наркологического отделения ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ".
Причинами происшедших пожаров явились: нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования - 2 случая, аварийный режим работы электрооборудования - 1 случай, поджоги - 4 случая и 1 пожар произошел в результате разгерметизации кислородоподающего трубопровода.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора проверки противопожарного состояния объектов здравоохранения области выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в части обеспечения объектов водой для целей наружного пожаротушения, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, хранения и использования кислородных баллонов, обеспечения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности, наличия и исправности наружных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений, обеспеченности обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии и индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Кроме того, выявляются нарушения "режимного" характера в части содержания путей эвакуации, подвальных помещений, обеспечения подъездов к зданиям и т.д.
По итогам проведенных проверок органами Государственного пожарного надзора в 2012 году за выявленные нарушения требований пожарной безопасности в лечебных учреждениях области к административной ответственности привлечено 50 юридических и 216 должностных лиц на общую сумму 3 млн 740 тысячи# рублей. Главам органов местного самоуправления, руководителям объектов здравоохранения направлено 116 предложений (представлений) о выполнении мер пожарной безопасности, в 25 случаях проинформированы органы прокурорского надзора.
В связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей на объектах здравоохранения материалы проверок 26 объектов направлялись в суды на административное приостановление деятельности зданий, отдельных помещений, из них по 1 объекту судом принято решение об административном приостановлении деятельности на 90 суток (административно-хозяйственное здание ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница") и по 3 объектам судом принято решение об административном приостановлении деятельности на 45 суток (Овечеовражский ФАП, Ендовещенский# ФАП, Маресевский ФАП ГБУЗ НО "Уразовская центральная районная больница").
Исходя из анализа происшедших пожаров, в целях обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений в весенне-летний период 2013 года Главное управление МЧС России по Нижегородской области предлагает Министерству здравоохранения Нижегородской области:
- совместно с органами Государственного пожарного надзора организовать проверки наиболее неблагополучных в пожарном отношении объектов здравоохранения и принять меры к выполнению предписаний государственного пожарного надзора;
- установить контроль за реализацией Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 г. N 59 "Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области";
- организовать разработку и принятие в установленном законодательством РФ порядке целевой программы по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения на 2013 и последующие годы;
- в рамках реализации программы "Модернизация учреждений здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", в обязательном порядке учитывать выполнение требований пожарной безопасности;
- продолжить работу по выводу сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ближайшие подразделения пожарной охраны, в первую очередь с учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
- организовать рассмотрение проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений, в т.ч. по их подготовке к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2013 года, на заседаниях городских (районных) комиссий по ЧС и обеспечению ПБ;
- организовать контроль за обновлением и предоставлением сведений в паспортах комплексной безопасности на учреждения здравоохранения и информированием Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- организовать обучение ответственных должностных лиц министерства, управлений, отделов и руководителей объектов по программе пожарно-технического минимума в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Руководителям учреждений здравоохранения:
- принять меры к выполнению предлагаемых в предписаниях органами государственного пожарного надзора противопожарных мероприятий;
- определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками лечебных учреждений (не реже 1 раза в полугодие);
- организовать проведение практических тренировок по эвакуации людей с обслуживающим персоналом с отработкой планов эвакуации (ежемесячно в дневное время и ежеквартально в ночное время на объектах с круглосуточным пребыванием людей);
- произвести ревизию электрооборудования, проверить исправность молниезащиты;
- обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных;
- обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями, оборудованию пирсами (площадками) для установки пожарных автомобилей имеющихся на территории или вблизи учреждения (в радиусе 200 метров) водоисточников, обеспечению их соответствующими указателями;
- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов пожарно-техническим инвентарем;
- обеспечить учреждения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности и организовать их обслуживание;
- принять дополнительные меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии, из расчета 1 на каждого;
- принять меры к обеспечению или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить договора на их обслуживание;
- обеспечить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;
- обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами, из расчета 1 лестница на здание;
- обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год);
- провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли (1 раз в 5 лет);
- своевременно провести мероприятия по очистке территории от мусора и сухостоя;
При организации работы по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в условиях весенне-летнего периода 2013 года, предлагаем руководителям лечебных учреждений разъяснить следующую информацию:
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительном власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в настоящей статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.