Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства экономики Нижегородской области от 23 августа 2013 г. N 80 "Об утверждении административного регламента министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области" (утратил силу)

Приказ Министерства экономики Нижегородской области от 23 августа 2013 г. N 80
"Об утверждении административного регламента министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области"

ГАРАНТ:

Приказом Министерства экономики Нижегородской области от 20 января 2015 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области".

2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства экономики Нижегородской области:

- от 25 ноября 2009 года N 133 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий";

- от 27 февраля 2010 года N 33 "О внесении изменений в приказ министерства экономики Нижегородской области от 25.11.2009 N 133";

- от 20 мая 2010 года N 73 "О внесении изменений в приказ министерства экономики Нижегородской области от 25.11.2009 N 133";

- от 2 сентября 2010 года N 126 "О внесении изменений в приказ министерства экономики Нижегородской области от 25.11.2009 N 133".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономики И.Н. Норенкова.

 

Министр

Г.В. Баландин

 

Включен в Реестр нормативных

актов органов исполнительной власти

Нижегородской области

2 сентября 2013 года

N в реестре 04893-305-080

 

Административный регламент
министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства экономики Нижегородской области от 23 августа 2013 г. N 80)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством экономики Нижегородской области (далее - министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445; "Российская газета" от 21 января 2009 года N 7; "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 года N 4);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2 - 5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Собрание законодательства РФ" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11 декабря 1995 года N 50, ст. 4872, "Российская газета" 19 декабря 1995 года N 243);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области" ("Правовая среда" от 19 октября 2005 года N 79(645) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 19 октября 2005 года N 197(3369);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года N 196 "О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 25 августа 2007 года N 59(847) (приложение к газете "Нижегородские новости" 25 августа 2007 года N 156 (3808).

1.4. Предметом государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области (далее - государственный контроль) является проверка соблюдения государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области (далее - учреждения), осуществляющими деятельность в сфере оказания дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области, требований, установленных действующим законодательством (далее - обязательные требования).

1.5. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности учреждений (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. При проведении проверок учреждения обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте министерства (http://www.minec.government-nnov.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информационных стендах.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.

Место нахождения министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.

График работы министерства:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;

суббота - воскресенье: выходные дни.

Электронная почта: official@minec.kreml.nnov.ru.

Телефон министерства: (831) 439 - 06 - 62, факс (831) 439 - 01 - 86.

2.1.2. При консультировании по письменным обращениям, в том числе направленным по электронной почте, ответ направляется почтой в адрес обратившегося получателя результатов исполнения государственной функции в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся получателю результатов исполнения государственной функции должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

На информационном стенде министерства, а также в сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minec.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) размещается следующая информация:

- извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.minec.government-nnov.ru);

- информация о месте нахождения, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы министерства;

- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Государственная функция осуществляется министерством в сроки, предусмотренные подпунктом 3.2.8 настоящего административного регламента.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующую административную процедуру:

государственный контроль за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- организация и проведение проверок;

- оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

Выполнение указанных в настоящем регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Организация и проведение проверок.

3.2.1. Плановые проверки.

Предметом плановых проверок является соблюдение учреждениями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и предписаний министерства.

Плановые проверки осуществляются министерством на основании утвержденного министром министерства ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок учреждений указываются следующие сведения:

1) наименования учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения учреждений и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование министерства.

При проведении министерством плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный министром министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства (http://www.minec.government-nnov.ru) либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Нижегородской области.

Министерство рассматривает внесенное прокуратурой Нижегородской области предложение о проведении совместных плановых проверок и по итогам его рассмотрения направляет в прокуратуру Нижегородской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации учреждения;

2) окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

О проведении плановой проверки учреждения уведомляются министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.2. Внеплановые проверки.

Предметом внеплановых проверок является соблюдение учреждениями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний министерства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан о факте нарушения прав потребителей;

3) приказ министра министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о факте нарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.3. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.3.1. Документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих учреждений государственного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением обязательных требований, министерство направляет в адрес учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра министерства о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица учреждения.

Учреждение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется учреждению с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Учреждение, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3.2. Выездные проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах учреждения;

2) оценить соответствие деятельности учреждения обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица учреждения с приказом министра, заместителя министра министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением оборудованию, подобным объектам.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.4. Проверки проводятся на основании приказа министра, заместителя министра министерства. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма приказа о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра министерства.

3.2.5. В приказе министра, заместителя министра министерства указываются:

1) наименование министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование учреждения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения и место фактического осуществления им деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.6. Заверенная копия приказа министра, заместителя министра министерства о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны предоставить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых учреждением при осуществлении деятельности.

3.2.8. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.2.9. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;

3) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.2.10. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений учреждениями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.3. Оформление результатов проверок.

3.3.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.3.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование министерства;

- дата и номер приказа министра, заместителя министра министерства;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у учреждения указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку.

3.3.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.3.6. В журнале учета проверок учреждений уполномоченными должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.8. Учреждения, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам министерства.

3.3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением обязательных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае неисполнения в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений, учреждения (их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.10. Результатом административного действия является составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра экономики Нижегородской области.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами министерства.

Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается приказом министерства.

Проверки проводятся на основании приказа министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

4.3. Дополнительно контроль за исполнением государственной функции должностными лицами министерства осуществляется посредством направления отчетности о проведенных проверках в прокуратуру Нижегородской области.

4.4. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных действий, указанных в настоящем регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра экономики Нижегородской области (далее - министр) либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

5.5. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается министром либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

5.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.8. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство или должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Приложение
к административному регламенту
министерства экономики
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного контроля
за соблюдением предельных тарифов
на дополнительные социальные услуги
не входящие в перечень
гарантированных социальных услуг,
утвержденный Правительством
Нижегородской области"

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для осуществления государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области, Министерством экономики проводится проверка соблюдения государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими деятельность в сфере оказания дополнительных социальных услуг, требований, установленных действующим законодательством.



Приказ Министерства экономики Нижегородской области от 23 августа 2013 г. N 80 "Об утверждении административного регламента министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением предельных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, утвержденный Правительством Нижегородской области"


Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 26 октября 2013 г. N 116


Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 2 сентября 2013 г.

N в реестре 04893-305-080


Приказом Министерства экономики Нижегородской области от 20 января 2015 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу