Постановление Земского собрания Сеченовского района Нижегородской области
от 11 июня 2009 г. N 31
"Об утверждении изменений и дополнений в Устав Сеченовского муниципального района"
Уставом Сеченовского муниципального района Нижегородской области (принят решением Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 21 августа 2015 г. N 34) настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 17 июля 2009 г. Государственный регистрационный N RU525380002009001
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устава Сеченовского муниципального района и в связи с протестом прокурора Сеченовского района от 10.04.2009 N 5-1-2009 Земское собрание постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав Сеченовского муниципального района согласно приложению.
Председатель Земского собрания |
В.Н. Грыжин |
Глава МСУ |
И.П. Волков |
Изменения и дополнения
в Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области
(утв. постановлением Земского собрания Сеченовского района от 11 июня 2009 г. N 31)
Статьи 3, 6, 6.1, 11, 12, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 45, 50, 56, 61 Устава Сеченовского муниципального района изложить в следующей редакции.
Дополнить текст Устава следующими статьями: 35.1, 35.2, 35.3, 35.4, 36.1, 39.1, 39.2, 50.1, 59.1.
Статьи 24, 62, 63 признать утратившими силу.
Статья 3. Наименование, территория и состав территории муниципального района
1. Территорию муниципального района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Территорию муниципального района образуют территории сельских поселений. В состав муниципального образования Сеченовский район входят территории следующих сельских поселений:
1. Алферьевский сельсовет.
2. Болтинский сельсовет.
3. Васильевский сельсовет.
4. Верхнеталызинский сельсовет.
5. Кочетовский сельсовет.
6. Красновский сельсовет.
7. Красноостровский сельсовет.
8. Липовский сельсовет.
9. Митропольский сельсовет.
10. Мурзицкий сельсовет.
11. Сеченовский сельсовет.
12. Торговоталызинский сельсовет.
13. Шемаринский сельсовет.
В состав территорий сельских поселений входят 53 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административным центром муниципального района является село Сеченово.
4. Границы муниципального района устанавливаются Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
5. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
7. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, в порядке, предусмотренном законодательством, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
8. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширенного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных постановлением Земского собрания Сеченовского муниципального района.
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Земским собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, а также голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному Законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Депутат Земского собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат Земского собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.
9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района на всей территории муниципального района или на его части с целью получения согласия населения.
10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Земским собранием и производится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей или части муниципального района.
12. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования Сеченовского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
1) представительный орган муниципального образования - Земское собрание Сеченовского муниципального района;
2) глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района - глава района;
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Сеченовского муниципального района.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района (местного бюджета).
Статья 20. Представительный орган муниципального района
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания Земского собрания Сеченовского муниципального района. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, установленный Уставом муниципального образования, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
4. Земское собрание состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на пять лет, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать две пятые от установленной численности Земского собрания муниципального района.
5. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского собрания.
6. Для технического обеспечения своей деятельности Земское собрание может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
7. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
8. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
Статья 21. Компетенция Земского собрания
К компетенции Земского собрания относится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием муниципального района;
15) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
16) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района, принятие Положения об администрации муниципального района;
16.1) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
16.2) Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием муниципального района;
17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
18) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, правил застройки и землепользования, использования земель в районе;
19) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
20) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20.1) назначение на должность главы администрации по контракту;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 22. Депутат Земского собрания
1. В Земское собрание могут быть избраны достигшие 21 года на день голосования и обладающие избирательным правом граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сеченовского муниципального района иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с федеральным законом и международным договором.
2. Депутату Земского собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Земского собрания избираются на срок полномочий Земского собрания. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.
4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.
4.1. Депутату гарантируются:
- условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий;
- реализация права правотворческой инициативы;
- реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
- реализация права на обращение;
- реализация права на получение информации;
- обеспечение условий для работы с избирателями;
- право на депутатский запрос;
- возмещение расходов депутата;
- иные гарантии.
5. Депутат Земского собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.
7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
8. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.
Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Статья 23. Председатель Земского собрания
1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления муниципального района.
2. Глава местного самоуправления муниципального района избирается на первом заседании Земского собрания тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания.
3. В случае выдвижения двух и более кандидатов на должность главы местного самоуправления муниципального района тайное голосование проводится в два тура. В бюллетень второго тура голосования включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. В остальном порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.
Статья 25. Заместитель председателя Земского собрания
1. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления муниципального района.
2. Заместитель председателя Земского собрания:
- выполняет поручения главы местного самоуправления муниципального района по реализации полномочий Земского собрания;
- замещает главу местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.
Статья 26. Заседания Земского собрания
1. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее двух недель со дня избрания в правомочном объеме.
Созывает и готовит его председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления муниципального района старейший по возрасту депутат.
2. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
3. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание Земского собрания является правомочным, если на нем присутствуют две трети от числа избранных депутатов. Очередные заседания созываются главой местного самоуправления; внеочередные - по собственной инициативе главы местного самоуправления, по инициативе главы администрации муниципального района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.
Статья 30. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления - он же глава муниципального района является высшим должностным лицом Сеченовского муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания, одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления муниципального района.
4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
5. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
4.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
5.1) глава местного самоуправления представляет Земскому собранию Сеченовского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
6) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) ведет заседания Земского собрания;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
9) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
11) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума, внесения изменений и дополнений в Устав района, вносит на утверждение Земского собрания новую редакцию Устава района;
12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
13) организует в Земском собрании прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;
14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, принимает меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает счета Земского собрания в банках и органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на функционирование Земского собрания и депутатов;
17) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
18) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района и Регламентом Земского собрания.
Статья 32. Статус главы местного самоуправления
1. Главе местного самоуправления муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении главой своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, строить свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Полномочия главы муниципального образования определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Главе местного самоуправления гарантируется:
- обеспечение условий для осуществления своих полномочий;
- реализация права правотворческой инициативы;
- реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
- реализация права на получение информации;
- возмещение расходов должностного лица местного самоуправления;
- иные гарантии.
3. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. Глава местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Порядок привлечения главы муниципального образования к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
6. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Глава местного самоуправления муниципального района подконтролен и подотчетен населению района и Земскому собранию.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 33.1 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) досрочного прекращения полномочий Земского собрания Сеченовского муниципального района, если глава местного самоуправления был избран из состава Земского собрания;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района либо длительного временного отсутствия полномочия главы местного самоуправления временно исполняет заместитель председателя Земского собрания, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Земским собранием.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления муниципального района досрочные выборы проводятся на очередном или внеочередном заседании Земского собрания.
Статья 33.1. Удаление главы местного самоуправления района в отставку
1. Земское собрание Сеченовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района Земским собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием Сеченовского муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Сеченовского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание Сеченовского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа Сеченовского муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Сеченовского муниципального района вместе с проектом решения Земского собрания Сеченовского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления района в отставку осуществляется Земским собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания района.
9. В случае если в соответствии с Уставом Сеченовского муниципального района глава местного самоуправления района входит в состав Земского собрания с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
10. В случае если глава местного самоуправления района, входящий в состав Земского собрания района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Земского собрания района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского собрания района, уполномоченного на это Земским собранием района.
11. При рассмотрении и принятии представительным органом района решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Земского собрания района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если глава местного самоуправления района не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания района.
14. В случае, если инициатива депутатов Земского собрания района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы местного самоуправления района в отставку отклонена Земским собранием района, вопрос об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского собрания района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 34. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрацией муниципального района руководит на принципах единоначалия глава администрации района, назначаемый Земским собранием по контракту.
3. Администрация муниципального района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов Земского собрания, главы администрации муниципального района, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
4. Администрация муниципального района является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Статья 35. Структура администрации муниципального района
1. Структура администрации муниципального района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации муниципального района.
2. В структуру администрации муниципального района входят глава администрации муниципального района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации.
3. Администрация муниципального района формируется главой администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.
Статья 35.1. Полномочия администрации муниципального района
К полномочиям администрации муниципального района относится:
1. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, а именно:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с порядком, утвержденным Земским собранием, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации;
2) разработка и исполнение районного (местного) бюджета, составление отчета по его исполнению;
3) организация в границах района электро-, тепло- и газоснабжения поселений;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района, за исключением автомобильных дорог и иных транспортных сооружений федерального и областного значения;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6) организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования с учетом интересов многонационального населения района, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, организация отдыха детей в каникулярное время; исполнение государственных полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса в случае принятия закона Нижегородской области о возложении этих полномочий на органы местного самоуправления;
7) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) опека и попечительство;
9) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) исполнение государственных полномочий по выделению дотации из фонда финансовой поддержки поселений;
11) разработка и реализация схем территориального планирования муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, осуществление земельного контроля за использованием земель;
12) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
15) учреждение газеты для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сеченовского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
16) организация библиотечного обслуживания поселений;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
19) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения.
Статья 35.2. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.
2. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Условия контракта для главы администрации муниципального района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.
Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации, являются:
- высшее образование;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
5. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой местного самоуправления района.
6. Глава администрации района:
- подконтролен и подотчетен Земскому собранию Сеченовского муниципального района;
- представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;
- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 35.3. Полномочия главы администрации муниципального района
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями при решении вопросов местного значения, относящихся к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации муниципального района, без доверенности действует от имени администрации муниципального района;
2) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета муниципального района, проект изменений в бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
3) издает в пределах своих полномочий и обнародует в установленном Уставом порядке нормативные правовые акты по реализации вопросов местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных делегированных федеральными и областными законами государственных полномочий;
4) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
5) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;
6) вносит проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных (районных) налогов, по осуществлению расходов из средств бюджета муниципального района;
7) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
8) представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации муниципального района;
9) утверждает положения о структурных подразделениях, формирует администрацию района на основе утвержденной структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Земским собранием;
11) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;
12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации муниципального района;
13) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых органов администрации муниципального района, ежегодно представляет населению района и Земскому собранию отчет о работе администрации муниципального района;
14) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
15) утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством, иных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
17) распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе и ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной муниципального района;
19) организует прием граждан в подразделениях администрации муниципального района и работу с обращениями граждан в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
Статья 35.4. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального района
1. Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
Статья 36.1. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Сеченовского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района, другие должностные лица местного самоуправления с соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Земское собрание и администрация муниципального района как юридические лица действуют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения главе местного самоуправления муниципального района, в Земское собрание, администрацию муниципального района.
Обращения, направленные в Земское собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе запрашивать информацию у органов местного самоуправления поселений, необходимую для составления проектов консолидированного бюджета муниципального района, программ и планов комплексного развития территории, использования земель, и иную информацию.
Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают консультационно-методическое, правовое и общее организационное руководство и содействие органам местного самоуправления поселений в решении вопросов местного значения поселений.
Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания муниципального района;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Статья 39. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов
1. По вопросам своей компетенции и во исполнение полномочий администрации района глава администрации муниципального района издает акты:
- в форме постановлений или распоряжений - если акты носят нормативный характер по вопросам местного значения;
- в форме распоряжений - по вопросам организации деятельности администрации муниципального района.
2. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
Решения Земского собрания, носящие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений.
Решения, не носящие нормативный правовой характер (по вопросам организации деятельности Земского собрания), принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления муниципального района в форме постановлений или распоряжений и подписываются им.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Земского собрания.
Правовые акты Земского собрания принимаются на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием числом голосов депутатов и в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сеченовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания, если иное не установлено федеральными законами.
3. Принятые Земским собранием постановления подписываются главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародуются.
4. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статья 39.1. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов
1. Целью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов является доведение их содержания до всеобщего сведения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
2. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты обнародуются в случае, если это предусмотрено самим актом.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Борьба".
4. Для обнародования муниципального правового акта направляется его копия на бумажном носителе, заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
5. Официальное обнародование неполного текста муниципального правового акта либо в изложении не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в течение 5 дней после дня подписания соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления.
7. Муниципальные правовые акты в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан могут быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, на стендах, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различных форм собственности и должностным лицам, распространены в машиночитаемом виде в информационных системах, доведены по радио.
Статья 39.2. Участие прокурора в правотворческой деятельности
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления, обладающие правом правотворческой инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.
Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним Законом области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. При прекращении муниципальной службы по основаниям, являющимся условием для назначении пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему должность муниципальной службы, выплачивается единовременное вознаграждение с учетом стажа муниципальной службы. Условия выплаты, порядок и размер единовременного вознаграждения устанавливаются постановлением Земского собрания Сеченовского муниципального района.
Статья 42. Муниципальное имущество муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления.
2. В собственности муниципального района может находиться:
2.1. Имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения.
2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Устава.
2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания.
2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативными правовыми актами Земского собрания.
4. Земское собрание устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. Глава администрации муниципального района утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 50. Доходы местного бюджета
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Неналоговые доходы местных бюджетов.
В бюджет муниципальных районов подлежат зачислению следующие доходы:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджет муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
В бюджет муниципального района подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
Статья 50.1. Расходы местного бюджета
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иных договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 56. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. От имени муниципального района решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией муниципального района.
4. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
5. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются постановлением Земского собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение обязательств муниципального района по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с постановлением Земского собрания о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
7. Эмитентом ценных бумаг муниципального района выступает администрация муниципального района, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. Обязательства муниципального района, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
9. Земское собрание своим постановлением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
10. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
11. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.
12. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Статья 59.1. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Федеральным законодательством, настоящим Уставом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.
Статья 61. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Нижегородской области, Устава муниципального района, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные в соответствии с Уставом муниципального района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Земского собрания Сеченовского района Нижегородской области от 11 июня 2009 г. N 31 "Об утверждении изменений и дополнений в Устав Сеченовского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Борьба" от 16 июня 2009 г. N 48-49
Настоящее постановление зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 17 июля 2009 г. Государственный регистрационный N RU525380002009001
Уставом Сеченовского муниципального района Нижегородской области (принят решением Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 21 августа 2015 г. N 34) настоящее постановление признано утратившим силу