Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 18 августа 2011 г. N 425
Временный порядок
отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства совершеннолетних граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок определяет процедуру проведения отбора министерством социальной политики Нижегородской области, как органом опеки и попечительства совершеннолетних граждан, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства совершеннолетних граждан на безвозмездной основе (далее - отбор).
Временный порядок действует до момента принятия Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации нормативного правового акта, регулирующего порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
1.2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям следующих полномочий министерства социальной политики Нижегородской области, как органа опеки и попечительства совершеннолетних граждан:
выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2. Порядок отбора организаций
2.1. Организатором отбора организаций является министерство социальной политики Нижегородской области, как орган опеки и попечительства совершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства).
2.2. Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства совершеннолетних граждан (далее - Комиссия).
2.3. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области.
В извещении указываются:
наименование и адрес организатора отбора организаций;
место подачи заявления на участие в отборе организаций;
перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
контактная информация.
2.4. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (далее - заявление).
2.5. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
2.6. К заявлению прилагаются:
2.6.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.
При подаче заявления организацией, подведомственной министерству социальной политики Нижегородской области, согласие учредителя на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства совершеннолетних граждан не требуется.
2.6.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.6.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.3 настоящего Порядка.
3. Организация проведения отбора организаций
3.1. Орган опеки и попечительства:
принимает решение о проведении отбора организаций;
определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;
создает комиссию и утверждает ее состав;
размещает извещение;
ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;
обеспечивает работу комиссии;
на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);
в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует организации о результатах отбора.
3.2. Комиссия:
проводит экспертизу документов, поданных организациями;
утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.
4. Процедура проведения отбора организаций
4.1. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
4.2. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
4.3. При проведении отбора организаций учитываются:
4.3.1. Характер и условия деятельности организации.
4.3.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
4.3.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
4.3.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
4.3.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:
защита прав и законных интересов граждан, в том числе нуждающихся в установлении опеки и попечительства;
оказание совершеннолетним гражданам, страдающим психическими расстройствами, а также семьям, в которых проживают данные граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению.
4.4. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:
отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
наличие в представленных документах недостоверной информации;
оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
4.5. Решение органа опеки и попечительства, о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.
4.6. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.