Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области
от 30 октября 2013 г. N 245
"Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции"
17 декабря 2013 г., 13 января 2014 г., 16 апреля, 24 ноября 2015 г., 2 марта, 28 ноября 2016 г., 27 ноября 2017 г., 2 февраля 2018 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании приказа Минтруда России от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Л.В. Болнова.
И. о. руководителя управления |
А.И. Малышкин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
31 октября 2013 года
N в реестре 04979-523-245
Административный регламент
управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
(далее - Регламент)
(утв. приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30 октября 2013 г. N 245)
17 декабря 2013 г., 13 января 2014 г., 16 апреля, 24 ноября 2015 г., 2 марта, 28 ноября 2016 г., 27 ноября 2017 г., 2 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
Пункт 1.3 изменен с 27 ноября 2017 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 297
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445, "Российская газета" от 21 января 2009 года N 7, "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 года N 4);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 3);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 1996 года N 17, ст. 1915, "Российская газета" от 6 мая 1996 года N 84) (далее - Закон о занятости);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 сентября 2012 года N 38, ст. 5103);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р) ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 23 мая 2016 года N 21, ст. 3075);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 мая 2016 года N 18, ст. 2647) (далее - Перечень);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www/pravo.gov.ru, 01.08.2017);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 года N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета" от 14 августа 2013 года N 178);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85) (далее - приказ N 141);
Закон Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-З "О квотировании рабочих мест" ("Правовая среда" от 10 января 2008 года N 1(884) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 10 января 2008 года N 3(3895));
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 года N 87(875) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года N 225 (3877));
постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 448 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 17 января 2007 года N 3(791) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 17 января 2007 года N 7(3659));
постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2014 года N 670 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области" ("Правовая среда" от 16 октября 2014 года N 103(1813) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 16 октября 2014 года N 182(5515)).
1.4. Предметом надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является соблюдение работодателями - физическими либо юридическими лицами (организациями), вступившими в трудовые отношения с работником, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - иными субъектами, наделенными правом заключать трудовые договоры, которым устанавливается квота рабочих мест для инвалидов (далее - работодатели, организации), обязательных требований в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством о квотировании рабочих мест (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.5.1. В соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, вправе провести выездную проверку в случае, если при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных работодателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - вред);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2017 г. и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
7) требовать от работодателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
8) требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 13 подпункта 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя;
14) при проведении документарной проверки - рассмотреть представленные работодателем документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований - выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 16, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
16) направлять работодателю требование представить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные работодателем не соответствуют документам и (или) информации, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 17, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.4 с 27 ноября 2017 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 297
1.5.4. Должностные лица Управления в целях надлежащего обеспечения учета работодателей (далее также - подконтрольные субъекты), а также учета истории их проверок осуществляют формирование и ведение реестра подконтрольных субъектов в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.5 с 27 ноября 2017 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 297
1.5.5. Управление осуществляет организацию и проведение оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), комплексная система которой определена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждаемого Управлением.
В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного Управлением и размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
Управление обеспечивает размещение в сети Интернет актуальной версии Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного Управлением, ежегодной информации о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.2, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
3) при предоставлении в Управление пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), - представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
5) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17 декабря 2013 г. N 288 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Работодатель (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) при осуществлении в отношении него мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) обязан:
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 в подпункт 1 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1) при проведении документарной проверки - при поступлении мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы - направить в Управление указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Работодатель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым работодателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя работодателя;
4) своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований;
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
5) по требованию должностного лица Управления, в случаях, если документы и (или) информация, представленные работодателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Подпункт 2.1.1 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 февраля 2018 г. N 23
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления:
603006, Россия, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08-30 до 17-30;
пятница - с 08-30 до 16-30;
перерыв - с 12-30 до 13-18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
тел. 421-45-27;
Факс 411-87-38.
Адрес электронной почты Управления: official@gsz.kreml.nnov.ru.
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.czn.nnov.ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции путем обращения в Управление лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Управления, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в печатной форме на информационном стенде в помещении Управления.
На информационном стенде в Управлении и на официальном сайте Управления размещается также следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Управления (www.czn.nnov.ru);
блок-схема исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию;
ежегодный план проведения плановых проверок.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.2.Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения:
- плановой выездной и внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
- плановой документарной и внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении работодателя из числа субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах работодателя - субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру: "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", которая включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение проверок работодателей;
оформление результатов проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Организация и проведение проверок работодателей.
Подпункт 3.2.1 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 февраля 2018 г. N 23
3.2.1. Плановые проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Предметом плановых проверок является соблюдение работодателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки осуществляются Управлением на основании утвержденного руководителем Управления ежегодного плана проведения плановых проверок.
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации работодателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки работодателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель и основание плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) наименование органа, уполномоченного на проведение плановой проверки;
7) форма проведения проверки (документарная, выездная).
При проведении Управлением плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Нижегородской области.
Управление рассматривает внесенное прокуратурой Нижегородской области предложение об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных работодателей совместных плановых проверок и по итогам его рассмотрения направляет в прокуратуру Нижегородской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке работодателя, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств Управление направляет в прокуратуру Нижегородской области информацию о необходимости изменений в утвержденный ежегодный план с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
Утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет и на информационном стенде в помещении Управления.
Работодатель информируется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным письмом почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 в подпункт 3.2.2 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2.2. Внеплановые проверки.
Предметом внеплановых проверок является соблюдение работодателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и предписаний Управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Работодатели информируются о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в Управление.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих работодателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, проводится рассмотрение документов работодателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с работодателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
с выездом по месту нахождения работодателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения работодателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - документарные проверки).
3.2.4. Проверки проводятся на основании приказа Управления. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления.
Основанием для подготовки приказа Управления о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего работодателя;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
При наличии указанных оснований ответственное должностное лицо готовит проект приказа Управления о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
Проект приказа Управления о проведении проверки визируется ответственным должностным лицом, его подготовившим, начальником отдела, уполномоченным заместителем руководителя Управления и подписывается руководителем Управления.
В случае отсутствия руководителя Управления проект приказа Управления о проведении проверки передается на подпись уполномоченному заместителю руководителя Управления.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304 в подпункт 3.2.5 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2.5. Документарная проверка.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ Управления о проведении проверки.
Административное действие осуществляется должностным лицом, указанным в приказе.
Документарная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Регламента.
В рамках межведомственного взаимодействия Управление запрашивает и получает из Федеральной налоговой службы Российской Федерации нижеследующую информацию:
- сведения о государственной регистрации юридического лица;
- сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- сведения из единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В ходе проверки непосредственно у работодателя запрашиваются следующие документы и (или) информация:
1) учредительные и правоустанавливающие документы;
2) приказ о назначении на должность руководителя;
3) трудовой договор с руководителем;
4) приказ о назначении лица, ответственного за предоставление установленной в пункте 2 статьи 25 Закона о занятости информации в органы службы занятости (далее - ответственное лицо);
5) приказ об утверждении должностной инструкции ответственного лица;
6) приказы об увольнении работников, работавших на созданных (выделенных) рабочих местах в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
7) приказы о приеме на работу в счет установленной квоты;
8) документы, подтверждающие проведение специальной оценки условий труда, а также аттестации рабочих мест по условиям труда;
9) трудовые договоры с работниками - инвалидами;
10) штатное расписание;
11) личные дела работников;
12) трудовые книжки работников;
13) справки об установленной группе инвалидности;
14) индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалидов (при наличии).
В ходе проверки осуществляются:
изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, анализирует сведения о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и принимает решение об определении перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Управление для проведения проверки.
Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Управления.
Руководитель Управления рассматривает проект запроса в течение одного рабочего дня со дня его получения.
Подписанный запрос с приложением заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Документы направляются в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией запроса.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя. Работодатель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, организации направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Управления, участвующее в проверке, обязано рассмотреть полученные от организации пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления, участвующее в проверке, оформляет докладную записку на имя руководителя Управления с предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Результат административного действия - оценка соблюдения организацией законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
3.2.6. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах работодателя;
оценить соответствие деятельности работодателя обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Выездная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Регламента.
Должностное лицо Управления, участвующее в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет руководителю организации служебное удостоверение.
Должностное лицо Управления, участвующее в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее - представитель работодателя) с приказом Управления о проведении проверки, полномочиями должностного лица, участвующего в проверке, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную в установленном порядке копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию представителя работодателя должностное лицо Управления, участвующее в проверке, обязано ознакомить его с настоящим Регламентом.
Должностное лицо Управления, участвующее в проверке, совместно с представителем работодателя определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель организации обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы организации).
В ходе проверки осуществляются:
проверка соблюдения организацией соответствия количества выделенных (созданных) рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности организации должностное лицо Управления, участвующее в проверке, затребует для ознакомления документы организации по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, представитель работодателя имеет право представить должностному лицу Управления, участвующему в проверке, письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа представителя работодателя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
Результат административного действия - оценка соблюдения организацией законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Подпункт 3.2.7 изменен с 27 ноября 2017 г. - Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 297
3.2.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный контроль (надзор), обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 13 января 2014 г. N 8 пункт 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3. Оформление результатов проверок.
3.3.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 марта 2016 г. N 57 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
3.3.2. Акт проверки оформляется по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. Типовая форма акта проверки утверждена приказом N 141. С согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.3. По завершении выездной проверки уполномоченным должностным лицом Управления, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в имеющемся у проверяемой организации журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом N 141.
При отсутствии у проверяемого работодателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 марта 2016 г. N 57 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
3.3.4. Проверенный работодатель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.3.5. По окончании проверки все документы по проверке помещаются в дело.
3.3.6. Результатом административного действия является составление акта проверки
3.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроком их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Один экземпляр предписания передается работодателю под роспись, либо в случае отказа от подписи направляется заказным письмом с уведомлением о получении, второй экземпляр помещается в дело.
В случае выявления события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, работодатели привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Управления.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Управления.
Плановые проверки осуществляются на основании годового плана.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Управления в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав работодателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица, ответственные за исполнением государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных действий, указанных в настоящем Регламенте.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя Управления либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается руководителем Управления либо уполномоченным заместителем руководителя и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Управление.
Приложение
к административному регламенту
управления государственной
службы занятости населения
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Проведение плановых выездных и плановых документарных проверок осуществления приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|
Проведение внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок осуществления приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Подготовка и утверждение плана проведения выездных и документарных проверок |
|
Поступление информации о нарушениях законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Утверждение приказа о проведении плановой выездной проверки |
|
Утверждение приказа о проведении плановой документарной проверки |
|
Утверждение приказа о проведении внеплановой выездной проверки |
|
Утверждение приказа о проведении внеплановой документарной проверки |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки |
|
Уведомление организации о проведении плановой документарной проверки |
|
Уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки |
|
Уведомление организации о проведении внеплановой документарной проверки |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Направление запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки |
|
|
|
|
|
|
Направление запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение проверки |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Составление акта проверки |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Нарушения выявлены |
|
Нарушения не выявлены |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление акта проверки |
|
|||||||
|
Составление акта проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Составление предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и квотирования рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
Передача (направление) руководителю организации акта проверки |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Составление протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Передача (направление) руководителю организации акта проверки, вручение (направление) предписания об устранении нарушений законодательства, копии протокола об административном правонарушении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляется надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Результат исполнения государственной функции - выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Срок проведения плановой выездной и внеплановой выездной проверки - не более 10 рабочих дней.
Приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30 октября 2013 г. N 245 "Об утверждении административного регламента управления по труду и занятости населения Нижегородской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 21 декабря 2013 г. N 139 (спецвыпуск)
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31 октября 2013 г.
N в реестре 04979-523-245
Приказом Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 1 декабря 2021 г. N 523-369/21П/од настоящий документ признан утратившим силу с 20 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 523-404/20П/од
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25 сентября 2019 г. N 523-398/19П/од
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 23 июля 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 27 марта 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 февраля 2018 г. N 23
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 ноября 2017 г. N 297
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 ноября 2016 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г., а также положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 2 марта 2016 г. N 57
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 24 ноября 2015 г. N 356
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 16 апреля 2015 г. N 108
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 13 января 2014 г. N 8
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17 декабря 2013 г. N 288