Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Земского собрания
Тоншаевского района
от 9 июля 2008 г. N 89
Изменения и дополнения
в Устав Тоншаевского муниципального района
1. Считать статью 6 Устава "Права граждан на осуществление местного самоуправления" статьей под номером 7.1.
2. Считать статью 7 "Формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления" статьей под номером 7.2.
3. В статье 6 "Вопросы местного значения муниципального района" в части 1:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
пункт 13 признать утратившим силу;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
пункт 19 изложить в следующей редакции:
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
4. В статье 6 "Вопросы местного значения муниципального района"
часть 1 дополнить:
пунктом 8.1. следующего содержания:
8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
пунктом 15.1 следующего содержания:
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тоншаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
пунктом 19.2 следующего содержания:
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Тоншаевского муниципального района;
пунктом 25 следующего содержания:
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
пунктом 26 следующего содержания:
26) обеспечение условий для развития на территории Тоншаевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тоншаевского района;
пунктом 27 следующего содержания:
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
пунктом 28 следующего содержания:
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
5. В статье 6 "Вопросы местного значения муниципального района" часть 2 изложить в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-Ф, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Дополнить Устав статьей 6.1 следующего содержания:
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).
7. Статью 7 "Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий" дополнить:
частью 4 следующего содержания:
4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
частью 5 следующего содержания:
5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. В статье 9 "Муниципальные выборы":
часть 2 изложить в следующей редакции:
2. Выборы назначаются Земским собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете "Край родной" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
9. В статье 12 "Публичные слушания":
часть 2 изложить в следующей редакции:
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Земским собранием.
10. Статью 15 изложить в следующей редакции:
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Статью 17 "Представительный орган муниципального района - Земское собрание" дополнить:
пунктом 2.1. следующего содержания:
2.1. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
пунктом 2.2 следующего содержания:
2.2. Вновь избранное Земское собрание собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
Статья 18. Компетенция Земского собрания района
К компетенции Земского собрания района относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение прогноза социально-экономического развития района и утверждение районных программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском районе;
3) рассмотрение и утверждение районного бюджета на очередной финансовый год, внесение в процессе исполнения изменений;
4) утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
5) организация осуществления муниципального контроля за соблюдением органами местного самоуправления надлежащего исполнения норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации в соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе;
7) утверждение порядка управления, распоряжения, контроля и приватизации муниципального имущества, получения доходов от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности района;
8) утверждение единых для всех поселений Тоншаевского района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Тоншаевского района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законами Нижегородской области;
9) утверждение решения об образовании в составе бюджета Тоншаевского района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределения дотаций между поселениями при принятии бюджета района в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения;
10) получение от финансового органа администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Тоншаевского района;
11) утверждение генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
12) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
13) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения;
14) принятие планов и программ развития Тоншаевского района (действует до 01.01.2009 г.);
15) формирование контрольного органа муниципального района, определение и утверждение порядка его работы и полномочий;
16) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также получение и заслушивание информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий;
17) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в нее;
18) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
20) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
21) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
22) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
23) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
24) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы местного самоуправления;
25) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
26) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
27) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей, выдаче муниципальных гарантий;
28) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
29) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
30) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
31) утверждение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
32) утверждение структуры аппарата Земского собрания;
33) учреждение почетных званий района и положений о них;
34) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
13. В статье 23 "Заседания Земского собрания":
часть 5 изложить в следующей редакции:
Заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского собрания.
14. Статью 25 изложить в следующей редакции:
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания
1. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены:
1) в случае роспуска Земского собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2) в случае принятия Земским собранием решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
5) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
6) по иным основаниям, установленными федеральными законами.
2. Решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
15. В статье 27 "Статус депутата Земского собрания":
часть 3 изложить в следующей редакции:
Депутат Земского собрания, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
16. В статье 30 "Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования":
в части 1 пункт 8 изложить в следующей редакции:
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования полномочия главы местного самоуправления - главы администрации до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования осуществляет лицо, определяемое Решением Земского собрания.
17. В статье 31 "Статус главы муниципального образования":
часть 3 изложить в следующей редакции:
Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Порядок привлечения главы муниципального образования к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
18. Статью 32 изложить в следующей редакции:
Статья 32. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного, межмуниципального значения и отдельными полномочиями, переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
Структура администрации муниципального района утверждается Земским собранием по представлению главы муниципального образования - главы администрации муниципального района.
2. Главой администрации муниципального района является глава местного самоуправления, который руководит на принципах единоначалия, выражающегося в праве принимать юридически обязательные решения в форме постановлений и распоряжений.
Глава местного самоуправления - глава администрации на период своего временного отсутствия возлагает исполнение обязанностей главы администрации муниципального района на одного из заместителей.
Должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
3. Администрация муниципального района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов, постановлений главы местного самоуправления района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.
4. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
19. Статью 33 "Полномочия администрации муниципального района" изложить в следующей редакции:
Статья 33. Полномочия администрации муниципального района
К полномочиям администрации муниципального района относится:
1) организация составления программы социально-экономического развития Тоншаевского района, перспективного финансового плана;
2) принятие планов и программ развития Тоншаевского района (действует с 01.01.2009 г.);
3) управление, распоряжение, контроль и приватизация муниципального имущества в порядке, утвержденном Земским собранием;
4) формирование проекта бюджета Тоншаевского района;
5) исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;
6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий,
7) предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
8) ведение муниципальной долговой книги;
9) установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
10) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
14) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством);
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
29) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
30) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
31) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
32) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
33) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
34) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители Тоншаевского района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;
35) формирование и размещение муниципальных заказов, осуществление функций заказчика, застройщика;
36) создание муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
37) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
38) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тоншаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
39) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Тоншаевского муниципального района;
40) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
41) обеспечение условий для развития на территории Тоншаевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тоншаевского района;
42) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
43) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
44) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
45) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
46) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению администрации района федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
20. В статье 36 "Система муниципальных правовых актов муниципального района":
часть 1 изложить в следующей редакции:
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
21. Статью 37 изложить в следующей редакции:
Статья 37. Порядок рассмотрения и принятия Земским собранием нормативных правовых и иных актов
1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также Решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
2. Решения Земского собрания могут приниматься открытым или тайным голосованием. Иные акты Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
3. Правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания и процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского собрания.
Правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания и процедурным вопросам, принимаемые Земским собранием либо его председателем, подписываются председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.
4. Принятые Земским собранием Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования, который подписывает их в течение пяти дней.
Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
5. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Край родной" с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Решения Земского собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Муниципальные правовые акты района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Решения Земского собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим Решением.
Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Край родной".
Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признаны недействующими судом.
22. Статью 39 изложить в следующей редакции:
Статья 39. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.
5. На муниципального служащего распространяются ограничения в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ.
23. В статье 40 "Муниципальное имущество муниципального района"
часть 2 изложить в следующей редакции:
2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
часть 3 изложить в следующей редакции:
3. В собственности муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
24. В статье 45 "Бюджет муниципального района":
часть 3 изложить в следующей редакции:
3. Бюджет района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме Решения Земского собрания Тоншаевского муниципального района.
Администрацией муниципального района на договорной основе могут полностью или частично осуществляться полномочия сельских и поселковых администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.
25. В статье 46 "Доходы и расходы бюджета муниципального района":
часть 3 изложить в следующей редакции:
3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
26. Статью 49 изложить в следующей редакции:
Статья 49. Муниципальный заказ муниципального района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Статью 54 "Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством" дополнить частью 2.1 следующего содержания:
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
дополнить частью 2.2 следующего содержания:
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Тоншаевского района Нижегородской области от 9 июля 2008 г. N 89 "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.