Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Министерства образования
и Министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 20 ноября 2013 г. N 2588/2851
Инструкция
по проведению забора биосреды (мочи) для иммунохроматографического тестирования на наличие в ней наркотиков
1. Работа образовательного учреждения
В ходе психологического тестирования, предшествующего иммунохроматографическому тестированию, с обучающимися и их родителями проводится занятие (собрание), мотивирующее их на добровольное иммунохроматографическое тестирование.
На собрании обучающиеся от 16 лет и старше подписывают бланки добровольного информированного согласия на забор биосред и проведение им иммунохроматографического тестирования; родители обучающихся всех возрастов подписывают бланки добровольного информированного согласия на забор биосред и проведение иммунохроматографического тестирования их детям.
Данные бланки образовательное учреждение сдает медицинским работникам (психиатру-наркологу, педиатру) перед забором биосред (мочи).
Перед забором биосреды руководство образовательного учреждения, классные руководители и кураторы студенческих групп согласуют с врачом (психиатром-наркологом, педиатром) номера классов/студенческих групп, время, место проведения забора биосред, совместно проверяют правильность оборудования места для забора биосред (мочи).
Образовательное учреждение на время забора биосред (мочи) у обучающихся оборудует место для забора биосред (мочи). Данный участок отгораживается с обеих сторон медицинскими ширмами или другими непроницаемыми экранами.
За экранами устанавливается стол и два стула для медицинского работника (врача и медсестры).
Классный руководитель/куратор студенческой группы сопровождает обучающихся до места забора биосред и следит, чтобы они заходили по одному за ширму.
2. Работа медицинского персонала
Перед забором биосреды (мочи) медработники проверяют наличие у каждого обучающегося подписанного им бланка информированного добровольного согласия на иммунохроматографического тестирование и бланка согласия его родителей.
Бланки забираются медперсоналом в отделение (кабинет) учреждения здравоохранения, проводящего забор биосред, и хранятся там аналогично хранению документации поликлиники.
Врач (психиатр-нарколог, педиатр) ведет журнал регистрации выдачи бланков (жетонов), где на каждого обучающегося указывает название образовательного учреждения, порядковый номер анализа, номер класса, пол ("муж", "жен").
Каждый обучающийся, явившийся для сдачи биосреды (мочи), получает от врача бланк (жетон), где врач записывает: порядковый номер анализа, номер класса, пол ("муж", "жен"), ставит подпись и личную печать врача или печать учреждения.
При заборе биосред (мочи) у обучающихся женского пола врач спрашивает о наличии месячных на момент забора мочи; при наличии месячных врач ставит в журнале и на бланке (жетоне) отметку - большая буква "М".
Далее обучающиеся с полученными жетонами проходят к медсестре и получают по полиэтиленовому стаканчику, по одному проходят в туалет для сбора мочи.
В туалете в каждый данный момент времени находится один испытуемый или по числу раздельных запирающихся кабинок.
Обследуемые собирают мочу в стаканчик до половины его объема.
После сбора мочи обследуемые ставят свой стаканчик с мочой на стол со стороны медицинской сестры.
Медсестра пипеткой отбирает из стаканчика необходимое количество мочи, переносит его в лабораторную пробирку и закрывает ее герметичной крышкой.
Медсестра проставляет в наклейке на заполненной пробирке номер анализа и номер класса; далее ставит пробирку в контейнер для транспортировки в ГБУЗ НО "НОНД"; на контейнере указывается название образовательного учреждения.
Оставшуюся в стаканчике часть мочи обследуемый сливает в туалет, а пустой стаканчик возвращает на стол медсестры для дальнейшей дезинфекции.
Обучающийся сохраняет бланк (жетон) с номером его анализа до получения результатов иммунохроматографического тестирования.
Для соблюдения анонимности тестирования обследуемый не сообщает никому номер своего анализа, кроме родителей и других своих законных представителей (для обследуемых до 16 лет такое сообщение - обязательно).
По окончании забора мочи у всех обследуемых в образовательном учреждении контейнеры с лабораторными пробирками хранятся в холодильнике (не более двух суток) и медицинским транспортом в первые двое суток доставляются в химико-токсикологическую лабораторию ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" (ГБУЗ НО "НОНД").
В химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ НО "НОНД" выполняются анализы с регистрацией результатов на бумажном носителе с указанием названия образовательного учреждения, номера класса, номера анализа, соответствующего номеру на лабораторной пробирке, пола обследуемого и (для женского пола - наличие менструации на момент забора мочи: больной буквы "М").
Результаты тестирования докладываются главному врачу ГБУЗ НО "НОНД".
Результаты своего тестирования обследуемые могут получить в химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ НО "НОНД" или у врача психиатра-нарколога территориального (районного) наркологического кабинета, предъявив бланк (жетон) с номером своего анализа и класса, подписью и личной печатью врача, назвав свое образовательное учреждение.
Обследуемые в возрасте до 16 лет включительно получают результаты тестирования исключительно в присутствии родителей или других их законных представителей.
Соблюдение Санитарных правил и норм при заборе биосреды (мочи).
В соответствии с СанПин. 2.1.3.2630-10, Гл. 2, п. 2.2. "Изделия однократного применения после использования при манипуляциях у пациентов подлежат обеззараживанию, их повторное использование запрещается"; п. 2.5. "Изделия мед.назначения после применения подлежат дезинфекции независимо от дальнейшего их использования (изделия однократного и многократного применения).
В соответствии с СанПин. 2.1.7.2790-10, потенциально инфицированные отходы (изделия мед.назначения), загрязненные кровью или другими биологическими жидкостями, являются отходами класса "Б". В соответствии с СанПин. 2.1.7.2790-10, Глава 5, п. 5.5, "Отходы погружаются в промаркированные емкости с дез.раствором, в местах их образования"; Гл. 6, п. 6.1 "Сбор отходов в местах их образования осуществляется в течении рабочей смены".
План:
1. Обеспечение выездных бригад транспортом.
Оснащенность выездных бригад:
- одноразовые полиэтиленовые стаканчики, одноразовые пипетки, пробирки с завинчивающимися пробками (все в достаточном количестве)
- полиэтиленовые мешки для сбора отходов.
- одноразовые перчатки, маски, одноразовые фартуки, СИЗ, одноразовые полотенца.
- Две промаркированные емкости с крышкой "Для биоотходов".
- Дезсредства (для дезинфекции и обработки всех рабочих поверхностей и отходов класса "Б") в достаточном количестве.
- Антисептические средства для обработки рук.
- Переносные контейнера со штативами для транспортировки пробирок с биоматериалом.
2. Организация рабочего места на объекте.
- Работы проводить на столах, имеющих гигиеническое покрытие (выстилаются клеенкой)
- Предварительно приготавливаются дезрастворы для дезинфекции поверхностей и мед. отходов класса "Б".
3. Организация дезинфекционных мероприятий по окончанию работы.
В конце работы все рабочие поверхности подлежат дезинфекции, все образовавшиеся отходы кл. "Б", согласно СанПин. 2.1.7.2790-10, Глава 5, п. 5.5.
Дезинфекция отходов класса "Б":
Полиэтиленовые стаканчики бросать в первое ведро "Для биотходов", экспонировать не менее 40 минут.
Одноразовые пипетки погружать носиком в дезраствор во вторую промаркированную емкость (в ведро) "Для биоотходов". Баллончиком пипетки набрать внутрь пипетки дезраствор. Бросить заполненную дезраствором пипетку в емкость с дезраствором до конца забора крови (не менее, чем на 40 минут).
После дезинфекции отходов класса "Б": дезраствор из емкостей (ведер) "Для биоотходов" сливается в унитаз, емкости заполняются чистой водой, стаканчики и пипетки в них промываются. Вода после промывки сливается в унитаз.
Продезинфицированные и промытые отходы класса "Б" (пипетки и стаканчики) раздельно закладываются в полиэтиленовые пакеты желтого цвета (их заполнять на ? объема).
Пакеты с пипетками и со стаканчиками завязать, промаркировать с указанием даты и росписью ответственного лица.
Далее пакеты транспортируются (согласно СанПин. 2.1.7.2790-10 , Глава 4, п. 4.16) в отделения ГБУЗ НО "НОНД" или в наркологические и иные отделения (кабинеты) ГБУЗ НО ЦРБ и ГЦБ - в специально отведенные места для сбора и временного хранения медицинских отходов.
Далее пакеты вывозятся и утилизируются учреждением здравоохранения согласно заключенным договорам с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" и с ЗАО "Гостхимпром"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.