Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Арзамаса
от 20 января 2014 г. N 62
Порядок
действий администрации города Арзамаса Нижегородской области по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, направленных на их предотвращение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения администрацией города Арзамаса Нижегородской области мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций.
1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях - система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий;
- межнациональный конфликт - столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;
- конфликтная ситуация - наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на:
- ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;
- искаженной и непроверенной информации;
- неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.
1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.6 . Объектами мониторинга могут быть:
- общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;
- средства массовой информации и учреждения культуры;
- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования.
1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.8. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования объектов мониторинга;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.9. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации города Арзамаса Нижегородской области, могут быть отнесены:
- социальные конфликты;
- межнациональные и межконфессиональные конфликты;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.
2. Выявление и раннее предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. Администрация города Арзамаса Нижегородской области совместно с правоохранительными органами в муниципальном образовании (по согласованию):
- регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
- осуществляет ежедневный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;
- постоянно проводит мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация города незамедлительно направляет информацию в правоохранительные органы;
- при поступлении в администрацию города Арзамаса Нижегородской области заявлений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещает об этом Арзамасскую городскую прокуратуру, отдел МВД России по г. Арзамасу, отделение в г. Арзамасе УФСБ РФ по Нижегородской области;
- в случае выявления нахождения на территории города Арзамаса, в т.ч. в жилых и нежилых помещениях нелегальных иностранных граждан незамедлительно сообщает в Арзамасскую городскую прокуратуру, отдел МВД России по г. Арзамасу, отделение в г. Арзамасе УФСБ РФ по Нижегородской области, отдел УФМС России по Нижегородской области;
- ежегодно проводит сверку с Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области, Главного управления Министерства юстиции России по Нижегородской области о зарегистрированных на территории города Арзамаса религиозных, общественных объединениях;
- осуществляет совместно с ГКУ "Центр занятости населения города Арзамаса" мониторинг выданных иностранным гражданам разрешений на работу и полученных уведомлений работодателей о привлечении и об использовании иностранных работников.
Глава администрации города Арзамаса Нижегородской области ежеквартально направляет краткую информацию министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Арзамасскому городскому прокурору о событиях в сфере реализации стратегии государственной национальной политики, взаимодействии с национальными общественными объединениями, религиозными организациями на территории муниципального образования, о мерах профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации города Арзамаса:
- оперативно информирует министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Арзамасскую городскую прокуратуру о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направлении на место конфликтной ситуации уполномоченного лица;
- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории муниципального образования и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
- взаимодействует с руководителями средств массовой информации, действующими на территории города с целью информирования населения города;
- взаимодействует, в случае необходимости, с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти Нижегородской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории муниципального образования;
- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений города;
- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
3. Примерный порядок действий администрации города Арзамаса Нижегородской области в условиях конфликтной ситуации
3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации в городе Арзамасе, глава администрации города:
- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
- организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации города;
- информирует главу муниципального образования - мэра города Арзамаса, Арзамасскую городскую прокуратуру, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего сферу межнациональных отношений, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
- создает рабочую группу при администрации города Арзамаса для разработки действий и мероприятий по предотвращению возникшей конфликтной ситуации;
- вносит предложение о кандидатурах от администрации города Арзамаса для формирования рабочей группы при министерстве внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;
3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации, уполномоченные работники администрации города Арзамаса Нижегородской области:
- оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации города Арзамаса по ликвидации конфликтной ситуации;
- организуют работу "горячей" телефонной линии, прием граждан;
- организуют брифинги, пресс-конференции;
- организуют подготовку встречи главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, главы администрации города Арзамаса с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений города.
3.3. Информация о принятых решениях и результатах их исполнения направляется заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего сферу межнациональных отношений, министру внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 20 января 2014 г. N 62 "Об утверждении Порядка действий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.