Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области
от 12 апреля 2011 г. N 2
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области"
28 июня 2011 г., 28 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения организации, деятельности, порядка принятия решений Советом депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского собрания Семеновского района от 31.03.2010 года N 2 "Об утверждении Регламента Земского собрания Семеновского района Нижегородской области";
- решение Земского собрания Семеновского района от 29.11.2010 года N 83 "О внесении изменений в Регламент Земского собрания Семеновского района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Семеновского района от 31.03.2010 года N 2".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председательствующий на организационном заседании |
Н.В. Коротков |
Регламент
Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 12 апреля 2011 г. N 2)
28 июня 2011 г., 28 марта 2013 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Совета депутатов
Настоящим Регламентом определяются основы, организации и деятельности Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области, а также порядок принятия нормативных правовых актов в нем.
Статья 2. Организация деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, Уставом городского округа Семеновский Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Семеновский и не входит в систему органов государственной власти.
2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. На заседании Совета депутатов исполняется Государственный гимн Российской Федерации при вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа, а также в следующих случаях:
1) при открытии первого и закрытии последнего заседания Совета депутатов соответствующего созыва;
2) при открытии первого и закрытии последнего в году заседания Совета депутатов.
Статья 3. Депутаты Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов (далее - депутат) осуществляют свои полномочия, преимущественно, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более 10 процентов от установленного числа депутатов Совета.
Депутат имеет удостоверение депутата Совета депутатов, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета определяются Уставом городского округа Семеновский, Положением о статусе депутата Совета депутатов, настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 4. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 30 депутатов, в том числе: 20 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 10 депутатов избираются по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей (20 депутатов) от установленного Уставом городского округа Семеновский числа депутатов.
3. Структуру Совета депутатов составляют:
1) глава местного самоуправления;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) постоянные и временные комиссии Совета;
4) депутатские объединения Совета.
4. Структура Совета утверждается решением Совета депутатов.
5. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов образуется организационный отдел Совета депутатов, действующий на постоянной основе.
6. Организационный отдел Совета депутатов возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом депутатов.
7. На работников организационного отдела Совета депутатов распространяются требования законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области". Должностные обязанности и права указанных работников определяются должностными инструкциями, утвержденными главой местного самоуправления.
8. Общее руководство деятельностью организационного отдела Совета осуществляет глава местного самоуправления.
9. Основными задачами организационного отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
10. Организационный отдел в своей работе руководствуется Положением о Совете депутатов.
Глава 2. Глава местного самоуправления и заместитель председателя Совета депутатов
Статья 5. Порядок избрания главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского округа Семеновский, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского округа, и наделяется Уставом городского округа Семеновский собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 5 лет Советом депутатов на его первом заседании из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием и одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
3. Глава местного самоуправления работает на штатной или внештатной основе по решению Совета депутатов.
4. Кандидаты на должность главы местного самоуправления выдвигаются на заседании Совета депутатов в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета.
5. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
6. После выдвижения кандидатов может проводиться обсуждение кандидатов. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право выступить в поддержку представленной кандидатуры. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.
7. После обсуждения кандидатов их фамилии в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. В бюллетень не вносятся кандидатуры, взявшие самоотвод.
8. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек.
9. Если в бюллетень для голосования вносится одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре, с включением в бюллетень для голосования позиций "за", "против".
10. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
11. В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуто два и более кандидата, то избранным считается кандидат, набравший большинство голосов.
12. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов.
13. Глава местного самоуправления вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия с момента избрания Советом депутатов нового созыва главы местного самоуправления.
Статья 6. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием по представлению главы местного самоуправления, предложениям депутатов, группы депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
2. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Статья 7. Порядок освобождения от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов
1. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов, рассматривается на заседании Совета депутатов при поступлении личного заявления главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Совета депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов рассматривается в их присутствии либо в их отсутствие без уважительной причины. При этом глава местного самоуправления, заместитель председателя Совета депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Решение об освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Голосование проводится по решению Совета депутатов открытое или тайное.
6. Освобождение от должности главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 8. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Совета депутатов:
1) созывает заседания Совета депутатов, заблаговременно доводит до сведения депутатов и соответствующих лиц время и место проведения заседаний, проект повестки дня, ведет заседания Совета депутатов;
2) представляет Совет депутатов в отношениях с иными органами местного самоуправления городского округа, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
3) организует работу Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Совете депутатов городского округа Семеновский, Уставом городского округа Семеновский;
4) формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов;
5) в установленном законодательством порядке является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа на осуществление деятельности главы местного самоуправления и Совета депутатов, открывает и закрывает банковские счета Совета депутатов;
6) организует прием обращений граждан в Совет депутатов и их рассмотрение;
7) от имени Совета депутатов подписывает заявления в суды, выдает доверенности;
8) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и выполнения ими своих депутатских обязанностей;
10) руководит работой организационного отдела Совета депутатов, утверждает штатное расписание, производит прием на работу и увольнение работников организационного отдела;
11) осуществляет полномочия председателя Совета депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа Семеновский, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 9. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанность председателя Совета депутата в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий.
Глава 3. Депутатские объединения
Решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 17 статья 10 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Статья 10. Депутатские объединения
1. В Совете депутатов могут образовываться депутатские объединения по партийной принадлежности - фракции и депутатские группы.
Порядок образования депутатских объединений, их полномочия и порядок участия в работе Совета депутатов определяются настоящим Регламентом.
2. Депутатские объединения обладают равными правами.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Руководитель (заместитель) депутатского объединения работает на неосвобожденной (нештатной) основе.
Материально-техническое обеспечение деятельности депутатского объединения осуществляется за счет местного отделения политической партии той политической партии, от имени которой оно создано.
4. Фракция создается для представления интересов той или иной политической партии в Совете депутатов.
Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов Совета депутатов, принадлежащих к одной партии.
Численность фракций не ограничивается.
4.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 4.2 настоящей статьи.
4.2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с пунктом 4.1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4.4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4.2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4.5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4.2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
4.6. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
5. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, в Совете депутатов могут создаваться депутатские группы.
Численность депутатских групп составляет не менее трех человек.
6. Порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяется соответствующим депутатским объединением.
7. Депутатские объединения создаются на организационных собраниях депутатов, на которых:
7.1. Принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа).
7.2. На основании личного волеизъявления депутатов утверждается персональный состав депутатского объединения.
7.3. Определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи.
7.4. Избирается руководитель депутатского объединения, его заместитель.
Руководитель фракции избирается из числа депутатов фракции депутатами фракции на альтернативной основе (не менее двух кандидатур) тайным голосованием, консолидированным большинством членов фракции (50% + 1 голос).
Кандидат на должность руководителя фракции не позднее двух дней до даты проведения фракции представляет личное заявление, решение субъекта выдвижения, программу деятельности фракции на период полномочий Совета депутатов городского округа Семеновский.
Процедура избрания заместителя руководителя фракции аналогична процедуре избрания руководителя фракции.
8. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколами, которые подписываются руководителями депутатских объединений.
9. Депутаты, не входящие в состав ни одного из депутатских объединений, могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.
10. В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой включения депутата в состав депутатского объединения считается день принятия депутатским объединением соответствующего решения. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.
11. Депутат может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию. Датой выхода из депутатского объединения считается день подачи депутатом заявления о выходе из депутатского объединения. Фракция принимает решение о выходе депутата из ее состава и оформляет его протоколом заседания фракции.
12. Депутатское объединение подлежит регистрации решением Совета депутатов.
13. Объединения депутатов Совета депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.
Статья 11. Полномочия депутатских объединений (фракций)
1. Фракции имеют право:
1) разрабатывать и вносить в Совет депутатов в порядке законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, а также проекты решений Совета депутатов;
2) разрабатывать и принимать положение о фракции (группе), которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и правовым документам городского округа;
3) осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов на своих заседаниях;
4) вносить поправки к проектам;
5) проводить консультации и согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями Совета депутатов;
6) направлять своих представителей для участия в заседаниях постоянных комиссий Совета, рабочих групп, временных комиссий с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатского объединения по рассматриваемому вопросу;
7) вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
8) инициировать проведение внеочередного заседания Совета депутатов;
9) направлять обращения депутатского объединения;
10) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий Совета депутатов
11) инициировать проведение депутатского расследования;
12) инициировать депутатский запрос;
13) инициировать проведение депутатских слушаний;
14) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;
15) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
16) выносить на рассмотрение Совета депутатов обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения района.
2. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатского объединения имеет право выступать от имени депутатского объединения на заседании Совета депутатов.
Статья 12. Обращение депутатского объединения
1. Обращение депутатского объединения - это оформленное в письменном виде обращение депутатского объединения к лицам, замещающим государственные должности, должностным лицам государственных и муниципальных органов, руководителям предприятий, организаций и учреждений с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, рассмотрение которых находится в компетенции Совета депутатов.
2. Решение об обращении депутатского объединения принимается на его заседании.
3. Обращение депутатского объединения подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено депутатскому объединению безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).
4. По результатам рассмотрения обращения депутатское объединение принимает решение.
Статья 13. Регистрация депутатских объединений
Решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 17 в часть 1 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1. Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер.
Регистрации подлежат только те депутатские объединения, численность которых соответствует требованию настоящего Регламента.
2. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Совет депутатов на очередном заседании после рассмотрения постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления следующих документов:
1) письменного уведомления депутатского объединения о его образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;
2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решения, предусмотренные частью 7 статьи 10 настоящего Регламента.
3. Основанием для отказа в регистрации является несоответствие перечня необходимых для представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а также несоблюдение порядка создания депутатского объединения.
4. При изменении состава депутатского объединения или принятии решения о прекращении деятельности депутатского объединения данное депутатское объединение в трехдневный срок уведомляет об этом Совет депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета он исключается из состава депутатского объединения на основании решения Совета о прекращении полномочий депутата Совета депутатов.
Статья 14. Прекращение деятельности депутатских объединений
1. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:
Решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 17 в пункт 1 части 1 статьи 14 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1) если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной настоящим Регламентом;
2) в случаях, предусмотренных законодательством или уставом политической партии.
Глава 4. Порядок организации и работы комиссий Совета депутатов
Статья 15. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов очередного созыва в соответствии с Уставом городского округа Семеновский, настоящим Регламентом для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Совета, других вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета депутатов (далее - комиссия). Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.
2. Комиссия в соответствии с предметом его ведения рассматривает вопросы, принимает решения, осуществляет деятельность, закрепленную за ним Советом.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов. Депутат Совета может входить одновременно в составы не более двух постоянных комиссий.
4. Перечень комиссий, предметы их ведения определяются Советом на его первом заседании.
5. Совет вправе изменять перечень комиссий, предметы их ведения, упразднять существующие комиссии, создавать новые.
6. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комиссии. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
7. Глава местного самоуправления не может входить в составы постоянных комиссий, но может участвовать в их заседаниях. Заместитель председателя Совета депутатов вправе быть членом или председателем одной из комиссии.
8. Состав комиссий и их председатели утверждаются решением Совета депутатов.
9. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) в случае выхода (исключения) его из состава комиссии;
4) по инициативе большинства членов комиссии, а также не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.
Статья 16. Временные комиссии Совета депутатов
1. В соответствии с Уставом городского округа Семеновский для решения отдельных задач Совета депутатов может образовывать временные комиссии.
2. Временная комиссия образуется из числа депутатов на срок, определенный для деятельности данной комиссии.
3. К работе во временной комиссии могут быть привлечены иные должностные лица, специалисты, независимые эксперты, представители общественных объединений.
4. Деятельность временной комиссии прекращается по истечении срока ее полномочий или после выполнения задач, для реализации которых она была создана. В случае необходимости Совет депутатов своим решением может продлить срок полномочий временной комиссии.
5. Временная комиссия представляет Совету доклад о результатах своей деятельности, в котором содержатся выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Совета депутатов.
Статья 17. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, могут создаваться рабочие группы.
2. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 18. Совместные заседания комиссий Совета депутатов
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.
2. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комиссий. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждой из участвующих в заседании комиссий.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Совместное заседание ведут председатели комиссий, участвующих в заседании, они же подписывают протокол.
Глава 5. Подготовка и рассмотрение проекта нормативного правового акта совета депутатов
Статья 19. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
1. Внесение проекта решения Совета депутатов осуществляется путем представления следующих документов:
1) текста проекта решения;
2) пояснительной записки к проекту решению, в которой отражаются:
а) цель;
б) актуальность и практическая значимость;
в) состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) перечня нормативных правовых актов городского округа, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта;
4) сопроводительного письма на имя главы местного самоуправления о включении в повестку очередного заседания Совета депутатов для последующего рассмотрения.
2. Документы должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, управлений, комитетов, отделов, других организаций и учреждений, участие которых определено представленным документом, и завизированы юридическим отделом администрации городского округа.
3. Глава местного самоуправления или по его поручению заместитель Совета депутатов определяет комиссию, ответственную за рассмотрение проекта в Совете депутатов, направляет проект в комиссию для предварительного рассмотрения и подготовки проекта к рассмотрению Советом депутатов в установленные сроки.
4. Проект решения, одновременно затрагивающий вопросы ведения нескольких комиссий, должен быть направлен для обсуждения и проработки в каждую из этих комиссий, и только после этого указанный проект вносится на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Документы, подготовленные и представленные с нарушением требований, указанных в части 1, вносятся на рассмотрение постоянной комиссии Совета по решению главы местного самоуправления или самой комиссии.
6. По решению комиссии проекты решений могут быть направлены в органы прокуратуры для подготовки замечаний и предложений.
Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций, которые вносят данный проект.
Статья 20. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов возлагаются на уполномоченное по проведению антикоррупционной экспертизы лицо, которое назначается распоряжением главы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган в случае необходимости дополнительной проработки полученного для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта вправе направить его в органы прокуратуры городского округа Семеновский, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм акта.
4. Органы прокуратуры на основании письменного обращения уполномоченного органа участвуют в пределах своей компетенции в работе по выявлению коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и выработке предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
5. В случае выявления коррупциогенных факторов уполномоченным органом составляется заключение, которое направляется соответствующему органу местного самоуправления, разработавшему данный проект нормативного правового акта.
В данном заключении отражаются название и реквизиты акта, представленного на экспертизу, основания для проведения экспертизы, а также все выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий, для проявления коррупции.
6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом, не выявлено в его тексте коррупционных норм, заключение не составляется.
7. Результаты антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению на заседании соответствующей комиссии.
8. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта орган местного самоуправления (соответствующее структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта) организует его соответствующую доработку.
По завершении доработки проекта нормативного правового акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
Решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 46 статья 20 настоящего Регламента дополнена частью 9, вступающей в силу со дня принятия названного решения
9. В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Совет депутатов представляет (передает) в прокуратуру заверенные копии решений и постановлений Совета депутатов городского округа Семеновский - в течение 10 дней со дня их принятия.
Статья 21. Сроки рассмотрения проектов
1. Сроки подготовки проектов к рассмотрению Советом депутатов определяется комиссией и не может превышать двух месяцев, если иное не предусмотрено планом нормотворческой деятельности Совета депутатов.
2. Проекты предоставляются не позднее 10 дней до заседания постоянной комиссии.
3. Проект, внесенный в Совет менее чем за 10 дней до очередного заседания Совета депутатов, на данном заседании не рассматривается
4. В исключительных случаях проекты решений, внесенные позднее указанного срока, могут быть внесены для рассмотрения на очередном заседании Совета депутатов только по решению председателей комиссий Совета депутатов.
Статья 22. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов
1. Проекты, поступившие в комиссию, включаются в план работы соответствующей комиссии в обязательном порядке. Комиссия определяет дату своего заседания, на котором подлежит рассмотрению проект.
2. Рассмотрение проекта на комиссиях Совета проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект.
3. По итогам рассмотрения проекта комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект с учетом поправок (за основу);
2) рекомендовать отклонить проект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать направить проект на доработку;
3.1) устранение коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы;
4) отложить рассмотрение проекта до следующего заседания комиссии.
4. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комиссии, принимающих участие в заседании.
5. Решения комиссии по вопросам принятия или отклонения проектов носят рекомендательный характер.
6. Все проекты нормативных правовых актов подлежат предварительному рассмотрению постоянными комиссиями Совета депутатов и направляются главе местного самоуправления для принятия решения о включении в повестку очередного заседания Совета депутатов.
Глава 6. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов
Статья 23. Формирование проекта повестки дня заседания Совета депутатов
1. Проект повестки дня заседания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется на основе предложений комиссий.
3. На основе предложений, поступивших от комиссий после формирования проекта повестки дня и рассылки материалов к предстоящему заседанию Совета депутатов, может формироваться дополнительный перечень вопросов для включения в повестку дня заседания Совета.
4. Проекты нормативных правовых актов, материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, распространяются до заседания Совета депутатов.
Статья 24. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня заседания ставится главой местного самоуправления на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится главой местного самоуправления на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Глава 7. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 25. Правомочность заседания Совета депутатов
1. За один час до начала заседания Совета депутатов производится предварительная регистрация депутатов.
2. По результатам предварительной регистрации главе местного самоуправления представляется список прибывших на заседание депутатов, а также представляются сведения об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия.
3. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан до заседания письменно или в какой-то иной форме сообщить в организационный отдел Совета депутатов о причине неявки.
Статья 26. Первое заседание нового созыва
1. Первое заседание нового созыва проводится не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Совета депутатов нового созыва избирается глава местного самоуправления, заместитель председателя, решается вопрос об образовании комиссий, их наименовании, персональном составе.
Статья 27. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. После избрания главы местного самоуправления последующие заседания ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов. Если глава местного самоуправления или заместитель Совета депутатов отсутствуют на заседании Совета депутатов, орган вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания главы местного самоуправления в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Глава местного самоуправления на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом.
Статья 28. Очередное заседание Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которые проводятся не реже одного раз в три месяца.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Заседания Совета депутатов начинаются в 14 часов. Может быть установлено иное время начала заседаний. Продолжительность заседания определяется Советом депутатов.
3. Заседания носят открытый характер.
4. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
5. На заседаниях вправе присутствовать лица, не являющиеся депутатами, по решению главы местного самоуправления.
6. По решению Совета заседание может проходить несколько этапов.
7. В работе по мере необходимости устраиваются перерывы, но не позднее чем через 2 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 29. Внеочередные заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов может быть внеочередным.
2. Инициаторами проведения внеочередных заседаний могут выступать глава местного самоуправления, комиссии, если их инициатива поддержана не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Инициаторы проведения внеочередного заседания Совета депутатов должны мотивировать свое предложение (требование) и внести в Совет подготовленные ими проекты решений повестки дня заседания.
4. Глава местного самоуправления в течение 14 дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания и информирует об этом депутатов Совета и иных участников внеочередного заседания.
Статья 30. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня
1. В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением.
2. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия.
3. Решения принимаются открытым голосованием и заносятся в протокол.
Статья 31. Порядок предоставления слова в прениях
1. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступающие:
1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;
4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;
5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;
6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;
7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;
8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;
9) для повторных выступлений - до 3 минут.
2. С согласия большинства присутствующих депутатов глава местного самоуправления вправе продлить время для выступлений.
Статья 32. Прекращение прений
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Глава местного самоуправления, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово. Принятое решение заносится в протокол.
Глава 8. Порядок голосования и принятия решения по процедурным вопросам
Статья 33. Право голоса депутата Совета депутатов
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Совета, как существенный элемент надлежащего порядка принятия решения Советом депутатов, является обязательным.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 34. Организация голосования
1. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решения;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
4. После объявления главой местного самоуправления на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов глава местного самоуправления на заседании объявляет о принятии или не принятии решения.
Статья 35. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.
2. Перед началом открытого голосования глава местного самоуправления уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов глава местного самоуправления объявляет результаты голосования. Общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против".
4. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 36. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек из числа депутатов.
Заседание счетной комиссии и принятые решения оформляются протоколом 1, 2 заседания счетной комиссии, который оглашается председателем счетной комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, фиксируются в протоколах 3, 4 счетной комиссии, которые утверждаются решением Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправления, заместитель председателя Совета депутатов.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается Советом депутатов и объявляется председательствующим на заседании.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени по выборам главы местного самоуправления, заместителя председателя Совета депутатов и других кандидатур, по которым проводится голосование, изготавливается по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Регламенту. В бюллетень вносятся фамилия, имя, отчество кандидатов в алфавитном порядке. Справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
Если голосование проводится по одной кандидатуре, ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления словами "за" и "против", справа от которых помещаются пустые квадраты (форма данного бюллетеня приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту).
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов.
7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
8. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
10. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членом счетной комиссии, прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов.
12. Результаты тайного голосования объявляются на заседании председателем счетной комиссии.
13. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной Советом депутатов, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
Статья 37. Принятие решений по процедурным вопросам
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько этапов;
3) о внесении изменений в проект повестки заседания;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится главой местного самоуправления на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания.
Статья 38. Протокол заседания
1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом городского округа Семеновский, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом депутатов решения, постановления и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные в орг. отдел, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 9. Организация депутатской деятельности
Статья 39. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета депутатов, мероприятиях, проводимых Советом, органами местного самоуправления, участие в подготовке проектов правовых актов, материалов для рассмотрения Советом депутатов;
2) участие в работе комиссий Совета депутатов;
3) участие в работе депутатских объединений;
4) взаимодействие по вопросам местного значения с органами местного самоуправления, подразделениями Совета депутатов, администрации городского округа Семеновский, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
5) выполнение поручений Совета депутатов и его органов;
6) обращение с депутатским запросом, направление жалоб, заявлений, обращений;
7) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, Уставом городского округа Семеновский.
Статья 40. Соблюдение депутатом норм депутатской этики
1. Депутат Совета депутатов при осуществлении депутатской деятельности должен соблюдать правила депутатской этики:
1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;
2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) не использовать непроверенную и заведомо ложную информацию;
4) не призывать к незаконным действиям;
5) не выступать без разрешения председательствующего на заседании.
2. В случае нарушения депутатом депутатской этики по заявлению лиц, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты, дело рассматривается комиссией Совета.
3. Факт вынесения порицания, лишения права на выступление, удаления из зала отражается в протоколе заседания Совета депутатов.
Статья 41. Выполнение депутатом поручений Совета депутатов, комиссий Совета депутатов
1. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов, комиссий Совета депутатов.
2. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет депутатов, комиссию Совета депутатов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене решений, не соответствующих законодательству.
Статья 42. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Совета депутатов, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа Семеновский, организаций и объединений.
3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления - председателю Совета депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета с принятием соответствующего решения.
4. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Советом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
Статья 43. Депутатское обращение
Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Глава 10. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
Статья 44. Организация контроля
1. Совет депутатов в соответствии с Уставом городского округа Семеновский осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за исполнением принятых нормативных правовых актов.
2. Контрольная деятельность осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и обращений.
Статья 45. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
1. При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать главу и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;
4) вносить главе и иным должностным лицам городского округа рекомендации по совершенствованию работы;
5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.
Статья 46. Контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов
1. Решения и постановления, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю документе, либо в ином документе Совета депутатов.
3. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации городского округа, а также ее информацию о ходе выполнения решений Совета депутатов, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях, и об иных вопросах.
4. Совет депутатов не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Совета депутатов, а также заслушивает сообщения депутатов о выполнении решений и поручений Совета.
Статья 47. Контроль за исполнением правовых актов Совета
1. Контроль за исполнением правового акта Совета депутатов является одной из форм осуществления полномочий Совета депутатов.
2. В правовом акте Совета депутатов, как правило, указывается постоянная комиссия, депутат (группа депутатов), которому поручен контроль за его исполнением.
3. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации городского округа, а также ее информацию о ходе выполнения решений Совета депутатов, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях, и об иных вопросах.
4. Постоянная комиссия, депутат (группа депутатов), которому поручен контроль за исполнением правового акта, обязан своевременно, в срок, установленный Советом депутатов, докладывать Совету депутатов о его исполнении либо неисполнении.
5. При этом Совет депутатов вправе:
1) снять правовой акт с контроля как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другой постоянный комитет, депутата (группу депутатов);
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
Статья 48. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменения данного Регламента производятся на заседании Совета депутатов. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное большинством голосов депутатов, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.
Глава 11. Заключительные положения
Решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 17 в статью 49 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
Статья 49. Вступление в силу настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 12 апреля 2011 г. N 2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения