Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы города Балахны
от 17 декабря 2009 г. N 377
1. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения города
1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;
11) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
16) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
17) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов города;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;
21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в города;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления города вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города в бюджет Балахнинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением городской Думы, для осуществления переданных им в соответствии с соглашениями полномочий органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района.
Заключение указанных соглашений осуществляется по решению городской Думы.
Решения о заключении соглашений о передаче администрации Балахнинского муниципального района осуществления части полномочий администрации города Балахны или о принятии администрацией города осуществления части полномочий администрации Балахнинского муниципального района принимаются городской Думой по предложению главы администрации города.".
2. В статье 5.1. Устава:
- часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) создание условий для развития туризма.";
- в части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета) заменить словами "за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
3. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах города.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории города.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения города.
Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления города, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления города либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления города;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городской Думы и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области", но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городской Думой и главой администрации города, оформляется правовыми актами городской Думы и главы администрации города.
7. Городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления города, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Нижегородской области, или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию (официальному опубликованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.".
4. Статью 9 Устава дополнить часть 2.1.следующего содержания:
"2.1. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.".
5. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Голосование по отзыву депутата городской Думы
1. Отзыв депутата городской Думы - это досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы на основании решения, принятого по результатам тайного голосования граждан, обладающих избирательным правом.
2. Голосование по отзыву депутата городской Думы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Основаниями для отзыва депутата городской Думы могут служить: нарушения депутатом городской Думы своими противоправными решениями или действиями (бездействием) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшими нарушение прав и свобод человека и гражданина, прав физических и (или) юридических лиц - в случае их подтверждения в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата городской Думы проводится на территории того избирательного округа, в котором был избран соответствующий депутат.
5. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы является представление подписей в поддержку инициативы по проведению голосования по отзыву депутата городской Думы в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
6. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
7. Подписи в поддержку инициативы по проведению голосования по отзыву депутата городской Думы могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат городской Думы.
8. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и предоставления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата городской Думы.
9. Депутат городской Думы имеют право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.
10. Депутат городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
18. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы подлежат обнародованию (официальному опубликованию).".
6. В статье 13 Устава:
- в абзаце первом части 2 исключить слова "главы администрации города";
- в абзаце втором части 2 исключить слова "или главой администрации города".
7. Часть 6 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат обнародованию (официальному опубликованию)".
8. Часть 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию (официальному опубликованию).".
9. В статье 18 Устава:
- часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городской Думы.";
- дополнить статью частями 7, 8 следующего содержания:
"7. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.".
10. В статье 22 Устава:
- часть 3 после слов "устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города" дополнить словами ", решение об удалении главы местного самоуправления города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Городская Дума принимает нормативные и ненормативные правовые акты в форме решений.
Решения городской Думы подписываются главой местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия.".
11. В статье 23 Устава:
- в наименовании статьи слова "заместителя главы местного самоуправления" заменить словами " заместителя председателя городской Думы";
- части 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Из числа депутатов городской Думы на срок полномочий городской Думы тайным голосование избирается заместитель председателя городской Думы, который осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.
4. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в случае временного отсутствия главы местного самоуправления (болезнь, отпуск, командировка). Заместитель председателя городской Думы временно исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае досрочного прекращения его полномочий.".
12. В статье 24 Устава:
- дополнить частью 4.1.следующего содержания:
"4.1. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.".
- дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
13. В статье 25 Устава:
- слова "Глава местного самоуправления" заменить словами "1. Глава местного самоуправления";
- пункт 12 дополнить словами ", утверждает штатное расписание городской Думы, утверждает должные инструкции работников городской Думы, утверждает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы";
- дополнить статью пунктом 19.2.следующего содержания:
"19.2.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;";
- дополнить статью часть 2 следующего содержания:
"2. Глава местного самоуправления представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.".
14. В статье 26 Устава:
- дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1.) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
- пункт 13 дополнить словами "или объединения города с городским округом";
- дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.";
- последний абзац исключить.
15. Статью 27 Устава дополнить частями 4, 5 следующего содержания:
"4. В городской Думе могут создаваться депутатские объединения (фракции, депутатские группы). Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
5. Организационное, информационное, правовое, материально-техническое обеспечение городской Думы осуществляется соответствующим структурным подразделением городской Думы.".
16. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия городской Думы
1. Городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Устав города и вносит в него изменения и дополнения;
2) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
9) определяет порядок участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) принимает решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
11) принимает решения о назначении муниципальных выборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
12) утверждает генеральный план и правила землепользования и застройки территории города, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города;
13) вносит в органы государственной власти Нижегородской области инициативы, оформленные в форме решений городской Думы об изменении границ, преобразовании города;
14) определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг;
15) формирует избирательную комиссию города в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, настоящим Уставом;
16) принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств), устанавливает порядок привлечения жителей города к социально значимым для города работам;
17) учреждает почетные звания, премии и иные награды города, устанавливает порядок награждения и представления к наградам города;
18) назначает местный референдум по вопросам местного значения;
19) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
20) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
21) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, имеет право выступать соучредителем межмуниципального средства массовой информации;
22) осуществляет контроль за исполнением решений городской Думы;
23) принимает решения, регулирующие условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, устанавливает порядок ведения Реестра муниципальных служащих города, порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города, устанавливает размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления;
24) осуществляет толкование Устава города, решений городской Думы;
25) назначает на должность главы администрации города, утверждает условия контракта для главы администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города;
26) утверждает структуру городской администрации и Положение о городской администрации по представлению главы администрации города, согласовывает назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации города;
27) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по предложению населения, проживающего на данной территории;
28) утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении;
29) устанавливает герб и иные символы города, порядок официального использования указанных символов;
30) определяет порядок организации благоустройства города, озеленения;
31) принимает решения о наименовании и переименовании улиц, площадей, переулков, скверов, бульваров, парков и других подобных объектов, расположенных в городе, присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим подобным объектам, расположенным в городе;
32) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
33) устанавливает по представлению городской администрации учетную норму площади жилого помещения и норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
34) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
35) устанавливает размеры части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в местный бюджет;
36) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;
37)осуществляет избрание на должность из состава депутатов городской Думы главы местного самоуправления;
38) утверждает структуру аппарата городской Думы и его штатную численность;
39) принимает решение о создание собственного контрольного органа - контрольно-счетной комиссии городской Думы и утверждает Положение о нем;
40) утверждает в соответствии с документами территориального планирования города программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
41) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Нижегородской области для города, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
42) утверждает муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
43) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
2. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.".
17. В части 1 статьи 29 Устава:
- пункт 5 дополнить словами "или объединения города с городским округом";
- дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) в случае утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.".
18. Статью 30 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
19. Часть 1 статьи 32 Устава дополнить словами "и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области".
20. В части 2 статьи 33 слова "правовых актов главы города, постановлений главы городской администрации" заменить словами "правовых актов городской администрации".
21. Пункт 1 статьи 34 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- ведение реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.".
22. В статье 35 Устава:
- часть 5 после слов "предъявляются следующие" дополнить словом "дополнительные";
- дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Глава городской администрации:
1) подконтролен и подотчетен городской Думе;
2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
3) обеспечивает осуществление городской администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области.".
23. В статье 37 Устава:
- пункт 12 части 1 дополнить словами "или объединения города с городским округом";
- часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) в случае утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контракт с главой городской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) городской Думы или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение городской Думы по данному вопросу принимается не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) главы городской администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.".
24. Часть 2 статьи 40 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Городская Дума и городская администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.".
25. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Стать 41. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города, включая требования к должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных законом Нижегородской области.
5. Муниципальным служащим органов местного самоуправления города предоставляются гарантии, установленные законом Нижегородской области, а также гарантируется сохранение денежного содержания на время прохождения ими профессиональной переподготовки или повышения квалификации.".
26. В статье 42 Устава:
- в пункте 4 части 3 слова "главы городской администрации" заменить словами "городской администрации";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты решений городской Думы могут вноситься в городскую Думу депутатами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, фракциями в городской Думе, главой местного самоуправления города, главой городской администрации, органами территориального общественного самоуправления города, инициативными группами граждан в количестве не менее 1 процента и не более 3 процентов от числа жителей города, обладающими избирательным правом.
С правотворческой инициативой в городскую Думу по вопросам ведения органов прокуратуры может выступать Балахнинский городской прокурор. Балахнинский городской прокурор может вносить в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решения городской Думы либо об отмене указанных решений, поправки к проектам решений городской Думы, предложения по принятию решений городской Думы.".
27. В статье 44 Устава:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные правовые акты города вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).";
- дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Городская Дума принимает решения в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Глава городской администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления городской администрации по вопросам местного значения города и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения городской администрации по вопросам организации работы городской администрации.".
28. Пункт 4 части 1 Статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:
"4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
29. Пункт 3 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
"3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;".
30. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Городская администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "город Балахна" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном городской администрацией.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.".
31. Часть 2 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальное образование "город Балахна" вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.".
32. В части 2 статьи 57 Устава слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
33. Дополнить Устав статьями 59.1. - 59.7. следующего содержания:
"Статья 59.1. Ответственность депутатов городской Думы перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов городской Думы перед населением и порядок решения соответствующего вопроса определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население города вправе отозвать депутата городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 59.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, Устава города, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 59.3 Ответственность городской Думы перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу города, а городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске городской Думы.
2. Полномочия городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске городской Думы.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске городской Думы.
5. Закон Нижегородской области о роспуске городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 59.4. Ответственность главы местного самоуправления и главы городской администрации перед государством
Привлечение главы местного самоуправления и глава городской администрации к ответственности перед государством осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 59.5. Удаление главы местного самоуправления в отставку
1. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе Губернатора Нижегородской области.
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы и Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
9. Решение городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании городской Думы.
10. В случае если глава местного самоуправления, присутствует на заседании городской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата городской Думы, уполномоченного на это городской Думой.
11. При рассмотрении и принятии городской Думой решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения городской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если глава местного самоуправления не согласен с решением городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение городской Думы об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городской Думы.
14. В случае если инициатива депутатов городской Думы или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 59.6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 59.7. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Балахны Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 377 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.