Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Приволжского
регионального центра МЧС России
от 18 марта 2013 г. N 126
Приволжский региональный центр МЧС России
План
приведения Приволжского регионального центра МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время
Нижний Новгород
2013 г.
План
приведения Приволжского регионального центра МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время
Нижний Новгород
2013 г.
I. Общие положения
1. Порядок приведения Приволжского регионального центра МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время
1.1. Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32 "Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в введении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время" установлены режимы функционирования:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
1.2. Режим повседневной деятельности - режим функционирования Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжский региональный центр МЧС России), при котором он, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняет мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
1.3. Режим повышенной готовности - режим функционирования Приволжского регионального центра МЧС России, при котором, при угрозе возникновения ЧС, он приводится в готовность к применению по предназначению.
Введение для Приволжского регионального центра МЧС России режима повышенной готовности осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение 5).
а) режим повышенной готовности вводится для органов управления и сил постоянной готовности*(1), предназначенных для оперативного реагирования (далее - силы постоянной готовности);
б) режим повышенной готовности вводится для полного состава сил Приволжского регионального центра МЧС России - при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Решение на введение режима повышенной готовности для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается начальником Приволжского регионального центра МЧС России на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.
1.4. Режим чрезвычайной ситуации - режим функционирования Приволжского регионального центра МЧС России, при котором он привлекается в установленном порядке к ликвидации ЧС.
1.5. В целях своевременного приведения Приволжского регионального центра МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время установлены сроки для выполнения спланированных мероприятий:
1.5.1. При введении режима функционирования повышенной готовности в составе сил постоянной готовности:
|
рабочее время |
не |
Приволжский региональный центр МЧС России рабочее время | ||
руководящий состав (список оповещения N 1, 2 и 6 - 8 (в соответствии с графиком дежурства) |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
Центр управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра МЧС России | ||
- руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
- оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
- руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
- оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
Для подразделений, подчиненных Приволжскому региональному центру МЧС России | ||
1001 спасательный центр: |
|
|
руководящий состав |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
дежурные силы |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
Приволжский региональный поисково-спасательный отряд: |
|
|
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
дежурная смена |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
Для подразделений, подчиненных главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
- оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
Подразделения ФПС: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
дежурный караул |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
Аварийно-спасательные (поисково-спасательные) формирования: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
дежурная смена |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
Подразделения ГИМС: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
*(1) Силы постоянной готовности - составная часть сил и средств Приволжского регионального центра МЧС России, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.
Примечание: Запасы материальных и других средств дежурных сил иметь из расчета на 10 суток автономной работы.
1.5.2. При введении режима функционирования повышенной готовности в полном составе:
|
рабочее время |
не рабочее время |
||
Приволжский региональный центр МЧС России | ||||
руководящий состав (список оповещения N 1, 2 и 6 - 8 (в соответствии с графиком дежурства) |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
||
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
||
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
||
подвижный пункт управления (запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы) |
"Ч"+1.00 (лето) "Ч"+2.00 (зима) |
"Ч"+2.00 (лето) "Ч"+3.00 (зима) |
||
оперативный штаб ликвидации ЧС |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
||
Центр управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра МЧС России | ||||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
||
- оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
||
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
||
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
||
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
||
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
||
подвижный пункт управления (запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы) |
"Ч"+1.00 (лето) "Ч"+2.00 (зима) |
"Ч"+2.00 (лето) "Ч"+3.00 (зима) |
||
оперативный штаб ликвидации ЧС |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
||
Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
||
- оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
||
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
||
Для подразделений, подчиненных Приволжскому региональному центру МЧС России | ||||
1001 спасательный центр: |
|
|
||
руководящий состав |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
||
дежурные силы |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
||
личный состав в полном составе |
"Ч"+2.00 |
"Ч"+3.00 |
||
Приволжский региональный поисково-спасательный отряд: |
|
|
||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
||
дежурная смена |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
||
резервные смены |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+3.00 |
||
Для подразделений, подчиненных главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||||
- оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
||
Подразделения ФПС: |
|
|
||
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
||
резервные караулы |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+1.30 |
||
Аварийно-спасательные (поисково-спасательные) формирования: |
|
|
||
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
||
резервные смены |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+1.30 |
||
Подразделения ГИМС: |
|
|
||
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
||
работники и служащие |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+4.00 |
Примечание: Запасы материальных и других средств дежурных сил иметь из расчета на 10 суток автономной работы.
1.5.3. При введении режима функционирования чрезвычайной ситуации:
|
рабочее время |
не рабочее время |
Приволжский региональный центр МЧС России | ||
руководящий состав (список оповещения N 1, 2 и 6 - 8 (в соответствии с графиком дежурства) |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
подвижный пункт управления (запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы) |
"Ч"+1.00 (лето) "Ч"+2.00 (зима) |
"Ч"+2.00 (лето) "Ч"+3.00 (зима) |
оперативный штаб ликвидации ЧС |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
Центр управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра МЧС России | ||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.30 |
оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
оперативная группа |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
подвижный пункт управления (запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы) |
"Ч"+1.00 (лето) "Ч"+2.00 (зима) |
"Ч"+2.00 (лето) "Ч"+3.00 (зима) |
оперативный штаб ликвидации ЧС |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+2.00 |
Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
оперативная группа |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+0.10 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+2.00 |
Для подразделений, подчиненных Приволжскому региональному центру МЧС России | ||
1001 спасательный центр: |
|
|
руководящий состав |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
дежурные силы |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+2.00 |
"Ч"+3.00 |
Приволжский региональный поисково-спасательный отряд: |
|
|
руководящий состав |
"Ч"+0.30 |
"Ч"+1.00 |
дежурная смена |
"Ч"+0.01 |
"Ч"+0.01 |
резервные смены |
"Ч"+1.30 |
"Ч"+3.00 |
Для подразделений, подчиненных главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа | ||
- оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны |
"Ч"+0.10 |
"Ч"+1.00 |
Подразделения ФПС: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+1.30 |
Аварийно-спасательные (поисково-спасательные) формирования: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
личный состав в полном составе |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+1.30 |
Подразделения ГИМС: |
|
|
начальствующий состав |
"Ч"+0.20 |
"Ч"+1.00 |
работники и служащие |
"Ч"+1.00 |
"Ч"+4.00 |
Примечание:
- при введении режима чрезвычайной ситуации из режима повышенной готовности для полного состава сил, время приведения для руководящего (начальствующего) состава - 10 минут;
- время реагирования сил и средств - в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.
2. Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время
2.1. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации для Приволжского регионального центра МЧС России вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или лица, временно исполняющим его обязанности.
2.2. Право на введение для Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, подразделений ФПС, 1001 спасательного центра, Приволжского регионального поисково-спасательного отряда, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России дислоцированных на территории Приволжского федерального округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации с последующим докладом по команде представляется:
первому заместителю Министра, заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директору Департамента гражданской защиты;
начальнику Приволжского регионального центра МЧС России - управления регионального центра, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского регионального поисково-спасательного отряда и его филиалов ("Уфимский ПСО", "Казанский ПСО", "Набережно-Челнинский ПСО"), ЦУКС регионального центра при возникновении (угрозе возникновения) ЧС на территории Приволжского федерального округа;
начальнику Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа - Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа и подчиненных ему подразделений;
начальнику 1001 спасательного центра, начальнику Приволжского регионального поисково-спасательного отряда, начальнику филиала Приволжского регионального поисково-спасательного отряда ("Уфимский ПСО", "Казанский ПСО", "Набережно-Челнинский ПСО"), начальнику подразделения ФПС при возникновении (угрозе возникновения) ЧС в зоне их ответственности - подчиненных подразделений (организаций);
начальнику ЦУКС регионального центра при возникновении (угрозе возникновения) ЧС в зоне ответственности - подчиненных структурных подразделений ЦУКС регионального центра.
старшему оперативному дежурному - дежурному заместителю начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС) право на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации предоставляется в отношении органов управления и сил постоянной готовности Приволжского регионального центра МЧС России, предназначенных для оперативного реагирования (п. 1.5.1.), с последующим докладом Министру, заместителю Министра, курирующему вопросы антикризисного управления, директору Департамента гражданской защиты и начальнику НЦУКС.
заместителю начальника Центра управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра (старшему оперативному дежурному) (далее по тексту - старшему оперативному дежурному ЦУКС) право на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации предоставляется в отношении подчиненных региональному центру МЧС России органов управления и сил постоянной готовности (п. 1.5.1.), с последующим докладом начальнику регионального центра МЧС России и старшему оперативному дежурному - дежурному заместителю начальника НЦУКС.
старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа право на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации предоставляется в отношении подчиненных Главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа сил постоянной готовности с последующим докладом начальнику Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа и старшему оперативному дежурному ЦУКС регионального центра МЧС России.
3. Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время
3.1. Распоряжения, приказы (сигналы) о введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России передаются по всем имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением.
3.2. Письменное распоряжение, приказ на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации передается начальникам (руководителям) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России через соответствующих оперативных дежурных.
3.3. Оповещение Приволжского регионального центра МЧС России о введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации может осуществляется по автоматизированным системам оповещения, по всем имеющимся каналам связи как циркулярно, так и выборочно, путем передачи распоряжения, приказа (сигнала) по форме:
"Внимание. Говорит старший оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра Иванов. С 10.00 15 января 2013 года ввести для полного состава сил Приволжского регионального центра режим повышенной готовности" (при наличии данных о чрезвычайной ситуации сообщается место, время и дата ее возникновения, характер и последствия).
3.4. В каждом случае приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время в Приволжском региональном центре МЧС России, в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательном центре, Приволжском РПСО, подразделениях ФПС, ГИМС и организациях МЧС России отдаются соответствующие распоряжения, приказы.
3.5. Руководители структурных подразделений Приволжского регионального центра МЧС России при получении сигнала оповещения организуют оповещение должностных лиц подчиненных подразделений в соответствии с утвержденными схемами оповещения.
3.6. Старший оперативный дежурный (дежурный) ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России, получив распоряжение (приказ) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время, обязан немедленно передать его по назначению, убедиться, что распоряжение, приказ (сигнал) адресатом получен, доложить об этом соответствующему начальнику (руководителю) и при наличии данных о ЧС одновременно доложить о месте, времени и дате возникновения ЧС, её характере и последствиях.
4. Порядок проверки готовности к применению по предназначению в мирное время
4.1. Контроль за состоянием готовности Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется:
а) при применении их для ликвидации ЧС (угрозы возникновения ЧС);
б) в ходе плановых (инспекторских, комплексных, итоговых) проверок, учений (тренировок) и внезапных проверок.
4.2. Контроль организации и проведения проверок состояния готовности структурных подразделений Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России к приведению в готовность к применению по предназначению осуществляется по решению:
Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - структурных подразделений регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России;
начальника Приволжского регионального центра МЧС России - структурных подразделений Приволжского регионального центра МЧС России, подчиненных подразделений Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа и подчиненных им подразделений;
начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа - подразделений, подчиненных Главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа;
начальника (руководителя) 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организации МЧС России лично-подчиненных подразделений, АСФ и организации;
другого должностного лица - по письменному предписанию соответствующего начальника (руководителя), которому представлено право проверки*(2).
*(2) Право проверки предоставляется:
директорам Департамента территориальной политики и Департамента гражданской защиты, начальнику НЦУКС - территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России;
директору Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны - спасательных воинских формирований, подразделений ФПС, аварийно-спасательных формирований МЧС России;
начальнику управления ВГСЧ - организаций ВГСЧ.
5. Порядок организации управления и взаимодействия
5.1. Управление при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время управления Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организаций МЧС России осуществляется с Центра управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра МЧС России (приложение 3).
При приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время в Приволжском региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, подразделений ФПС, ГИМС и организациях МЧС России на территории Приволжского федерального округа возглавляют:
а) оперативную группу Приволжского регионального центра МЧС России - один из заместителей начальника Приволжского регионального центра МЧС России (при возникновении ЧС регионального характера и выше - начальник Приволжского регионального центра МЧС России);
б) оперативную группу ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России - должностное лицо из состава оперативной дежурной смены ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России", определяемое решением начальника ФКУ "ЦУКС ПРЦ МЧС России";
в) оперативную группу Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа - один из заместителей начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа (при возникновении ЧС муниципального характера и выше - начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа);
г) оперативную группу ЦУКС Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу - должностное лицо из состава оперативной дежурной смены ЦУКС территориального органа МЧС России, определяемое решением руководителя территориального органа МЧС России;
д) оперативный штаб ликвидации ЧС Приволжского регионального центра МЧС России:
при ЧС регионального характера - один из заместителей начальника регионального центра МЧС России;
при ЧС межрегионального характера - начальник Приволжского регионально центра МЧС России;
е) оперативный штаб ликвидации ЧС Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа:
при ЧС межмуниципального и муниципального характера - один из заместителей начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа;
при ЧС регионального характера - начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации Приволжского федерального округа;
ж) дежурные силы 1001 спасательного центра - должностное лицо по решению начальника 1001 спасательного центра;
з) оперативную группу местного гарнизона пожарной охраны - начальник местного гарнизона пожарной охраны;
к) дежурный караул, согласно расписанию выезда или плану привлечения - начальник караула;
л) оперативное (дежурное) подразделение Приволжского регионального поисково-спасательного отряда (филиала Приволжского РПСО) - должностное лицо по решению начальника Приволжского РПСО (начальника филиала).
5.2. Управление осуществляется:
в режиме повседневной деятельности - через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России;
в режиме повышенной готовности - оперативной группой регионального центра через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России;
в режиме чрезвычайной ситуации - оперативной группой в зоне ЧС, оперативным штабом ЛЧС Приволжского регионального центра МЧС России через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России.
5.3. Взаимодействие на уровне Приволжского федерального округа организуется:
в режиме повседневной деятельности - через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России;
в режиме повышенной готовности - оперативной группой регионального центра через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России;
в режиме чрезвычайной ситуации - оперативной группой в зоне ЧС, оперативным штабом ЛЧС Приволжского регионального центра МЧС России через оперативно-дежурную смену ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России.
6. Порядок представления донесений
6.1. Донесения Приволжского регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России с получением распоряжения, приказа (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время представлять через оперативно-дежурную смену (дежурного) ЦУКС Приволжского регионального центра по подчиненности и по форме:
"В 10.00 15 января 2013 года получен сигнал (приказ, распоряжение) о введении для полного состава сил Приволжского регионального центра режима повышенной готовности. Старший оперативный дежурный Иванов" (при наличии данных о ЧС сообщается место, время и дата ее возникновения, характер и последствия).
6.2. Начальникам (руководителям) о приведении подчиненных сил в готовность к применению по предназначению в мирное время и их применении при угрозе и возникновении ЧС, а также в ходе плановых проверок (инспекторских, комплексных, итоговых), учений (тренировок) и внезапных проверок состояния готовности немедленно докладывать непосредственным начальникам (руководителям). Доклад в Приволжский региональный центр МЧС России осуществляется через старшего оперативного дежурного ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России.
6.3. После завершения работ по ликвидации ЧС проводятся мероприятия по анализу, описанию и изучению действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Методическими рекомендациями от 10 июля 2012 года N 2-4-87-14-28.
6.4. В десятидневный срок после завершения работ по ликвидации ЧС, отчетные документы о ходе ликвидации ЧС с проведенным анализом представляются (по подчиненности):
в НЦУКС и Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО - управлением оперативного планирования регионального центра (в соответствии со структурой анализа реагирования - приложение 11);
в Приволжский региональный центр МЧС России (через отдел оперативного планирования управления оперативного планирования регионального центра) - главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа (в соответствии со структурой анализа реагирования - приложение 11).
II. Мероприятия, выполняемые в Приволжском региональном центре МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время
а) при введении режима повышенной готовности для органов управления и сил постоянной готовности:
б) при введении режима повышенной готовности для полного состава сил:
Примечание:
Запасы материальных и других средств дежурных сил иметь из расчета на 10 суток автономной работы.
В зимнее время года время приведения в готовность подвижного пункта управления увеличивается на один час.
в) при введении режима чрезвычайной ситуации из режима повседневной деятельности (режима повышенной готовности для органов управления и сил постоянной готовности):
Примечание:
Запасы материальных и других средств дежурных сил иметь из расчета на 10 суток автономной работы.
В зимнее время года время приведения в готовность подвижного пункта управления увеличивается на один час.
Запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы.
г) при введении режима чрезвычайной ситуации из режима повышенной готовности для полного состава сил:
Примечание:
Запасы материальных и других средств дежурных сил иметь из расчета на 10 суток автономной работы.
В зимнее время года время приведения в готовность подвижного пункта управления увеличивается на один час.
Запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы.
III. Основные вопросы организации взаимодействия и управления при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время
1. В целях повышения уровня обеспечения защиты населения и окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций и эффективного выполнения федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", от 20 февраля 1995 года N 24 "Об информации, информатизации и защите информации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" и иных законодательных и правовых актов Российской Федерации Приволжским региональным центром МЧС России организовано взаимодействие с органами управления территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ) Российской Федерации и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Приволжского федерального округа (приложение 9).
2. Организация оповещения и связи:
Оповещение осуществляется по системе централизованного оповещения с использованием аппаратуры П-166 (П-160), по междугородным, внутригородским, ведомственным телефонным сетям по паролю "Бедствие", телефонным каналам связи, по телеграфным каналам телеграммой серии "Ракета" от оперативного дежурного регионального центра по приему и доведению сигналов управления:
по радио в КВ радиосети N 2;
по проводным и спутниковым каналам связи с применением аппаратуры П-166;
по каналам Министерства связи и массовых коммуникаций России телеграммой серии "Ракета";
по телеграфу с использованием АТА;
по проводному телеграфному каналу и прямому телефонному каналу "Фотон-Магия";
по ведомственной цифровой сети связи с интеграцией услуг.
Система связи регионального центра базируется на стационарной опорной сети Министерства связи и массовых коммуникаций России и Министерства обороны России.
Связь с вышестоящим органом управления (узлами связи "Фотон" и "Титан") МЧС России:
по телеграфной связи ЗАС от узла связи "Магия" регионального центра;
по телеграфной открытой связи от узла связи "Магия" регионального центра;
по телеграфу с использованием абонентского телеграфного аппарата (АТА);
по факсимильной связи;
по цифровой сети связи с интеграцией услуг связи МЧС России телефонной открытой связи и передачи данных по сети "Интранет";
по открытым телефонным каналам дальней связи;
по междугородней телефонной сети;
по каналам передачи данных сети "Интернет".
Связь с подчиненными подразделениями - главными управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, 1001 спасательным центром, Приволжским РПСО, местными гарнизонами пожарной охраны, ГИМС и взаимодействующими структурами региона осуществлять от узла связи регионального центра "Магия":
по телеграфной открытой связи по прямым арендованным каналам связи;
по факсимильной связи;
по телеграфу с использованием абонентского телеграфного аппарата (АТА);
по цифровой сети связи с интеграцией услуг связи МЧС России телефонная открытая связь и передача данных сети "Интранет";
по междугородней телефонной сети по паролю "Бедствие";
по каналам передачи данных сети "Интернет";
по прямым арендованным каналам дальней связи.
В зонах ЧС связь организуется силами и средствами оперативных групп главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, дежурными силами 1001 спасательного центра, Приволжского РПСО, местных гарнизонов пожарной охраны:
по радио в КВ радиосети N 402, 430;
по радио в УКВ радиосети оперативной группы;
по каналам передачи данных сети "Интернет";
по спутниковым каналам связи - в сети спутниковой связи "ИНМАРСАТ" - видеоконференцсвязь, телефонная и факсимильная связь, передача данных в сети спутниковой связи "Глобалстар" - телефонная связь.
Связь со штабом Центрального военного округа осуществляется:
по радио в КВ радиосетях взаимодействия N 157 N 174;
по телефонному и телеграфному каналу "Визит - Магия";
по засекреченному каналу связи "Визит - Магия".
Связь со штабом Западного военного округа осуществляется:
по радио в КВ радиосетях взаимодействия N 320 N 322;
по телефонному и телеграфному каналу "Вулкан - Магия";
по засекреченному каналу связи "Вулкан - Магия".
Связь с Приволжским региональным командованием внутренних войск МВД России осуществляется через штаб Западного военного округа:
по телефонному и телеграфному каналу "Магия - Вулкан - Изюм".
2.1. Организация взаимодействия:
Взаимодействие Приволжского регионального центра МЧС России, органов управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их сил и средств с соединениями и воинскими частями Минобороны России, подразделениями и учреждениями МВД, ФСБ, ФПС РФ, а также с силами и средствами, прибывающими на усиление из других регионов, заключается в целенаправленной, управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС.
Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий, на основании заключенных соглашений о взаимодействии и информационном обмене, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Взаимодействие сторон осуществляется в целях:
координации действий при прогнозировании обстановки, проведении и обеспечении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории региона и территориях, близлежащих к границе региона;
обеспечения оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС природного и техногенного характера на потенциально опасных объектах, не зависимо от их ведомственной принадлежности.
Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе приведения Приволжского регионального центра МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время осуществляется в целях:
уточнения данных о возникшей ЧС (угрозе ЧС), ожидаемом характере и объеме предстоящих работ;
уточнения состава сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС, приводимых в готовность к применению по предназначению для участия в ликвидации ЧС (угрозы ЧС);
уточнения маршрутов выдвижения и развертывания оперативных групп регионального центра к месту проведения работ (к местам погрузки на авиатехнику), обеспечение их выдвижения силами ГИБДД территорий.
Взаимодействие по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС на местах организуется путем:
обмена информации об обстановке, складывающейся на территории субъектов Российской Федерации региона, и принятых решениях на проведение мероприятий по недопущению возникновения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совместной разработки и согласования предложений в решение на проведение превентивных мероприятий или аварийно-спасательных работ, применение подчиненных сил и средств;
организации всех видов обеспечения в ходе выполнения задач.
При организации и осуществлении взаимодействия стороны руководствуются законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ведомственными нормативными актами, общевоинскими уставами ВС РФ, руководствами МЧС России, а также настоящим Планом.
Мероприятия, проводимые по взаимодействию:
а) в режиме повседневной деятельности:
производится обмен информацией по прогнозам чрезвычайных ситуаций и их возможным последствиям;
организуется взаимное оповещение по линии оперативно-дежурной службы об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
производится согласование совместных действий органов управления, сил и средств по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
осуществляется разработка согласованных мероприятий по защите населения и личного состава территориальных органов управлений, подразделений ФПС, спасательных воинских формирований, АСФ и организаций МЧС России;
производится согласование маршрутов и районов эвакуации, организации комендантской службы;
проводятся совместные занятия, тренировки, учения на потенциально опасных объектах экономики;
согласовываются мероприятия планов действий по организации наблюдения за окружающей средой, оповещению, действиям органов управления, сил и средств, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
организуется взаимное оповещение по линии оперативно-дежурной службы;
производится взаимное информирование об обстановке по линии органов управления по делам ГОЧС и взаимное информирование о результатах действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, прогнозу развития обстановки и последующих действиях;
проводятся совместные действия по организации защиты населения и личного состава территориальных органов управлений, подразделений ФПС, спасательных воинских формирований, АСФ и организаций МЧС России;
осуществляется обмен данными по действиям оперативных групп в районе возможной чрезвычайной ситуации по ее предотвращению, организуются совместные действия оперативных групп.
в) в режиме чрезвычайной ситуации
производится взаимное оповещение о чрезвычайной ситуации по линии оперативно-дежурной службы;
организуются и проводятся совместные действия по экстренному оповещению населения и личного состава территориальных органов управлений, подразделений ФПС, спасательных воинских формирований, АСФ и организаций МЧС России, мероприятия по защите от поражающих факторов аварии (катастрофы), обеспечению их жизнедеятельности;
производится согласование совместных действий органов управления, сил и средств по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в целях более эффективного руководства ликвидацией последствий ЧС совмещаются пункты управления, совместно используются имеющиеся (развертываемые) линии (каналы) связи;
проводится взаимное информирование о результатах действий сил и средств в зоне ЧС, об изменении обстановки и последующих действиях;
оказывается взаимная помощь силам и средствам, действующим как в очаге поражения, так и в интересах повышения защищенности населения, личного состава территориальных органов управлений, подразделений ФПС, спасательных воинских формирований, АСФ и организаций МЧС России;
принимаются все меры по сокращению сроков выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3. Привлечение сил и средств организовано на основании плана взаимодействия, через дежурные смены территориальных органов ФОИВ и ОДС ЦУКС РЦ с последующим письменным обращением на имя руководителя привлекаемых сил. Управление приданными силами, организация взаимодействия их и сил ТП РСЧС субъекта РФ, на территории которого они применяются, организуется силами оперативной группы регионального центра, через оперативные группы (представителей) территориальных органов ФОИВ. Материально-техническое обеспечение приданных сил организуется территориальными органами ФОИВ.
IV. Перечень документов по реализации плана
1. Алгоритм действий должностных лиц оперативной дежурной смены ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России при получении сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.
2. Схема оповещения Приволжского регионального центра МЧС России по двум вариантам:
а) при введении режима повышенной готовности для органов управления и сил постоянной готовности;
б) при введении режима повышенной готовности для полного состава сил (режима чрезвычайной ситуации).
3. Схема управления Приволжского регионального центра МЧС России.
4. Схема организации связи при приведении Приволжского регионального центра МЧС россии в готовность к применению по предназначению в мирное время.
5. Расчет сил и средств Приволжского регионального центра МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации).
6. Положение об оперативной группе Приволжского регионального центра МЧС России. Состав оперативной группы и функциональные обязанности должностных лиц оперативной группы. Положения об оперативном штабе ликвидации ЧС, подвижном пункте управления Приволжского регионального центра МЧС России.
7. Расчет на загрузку транспортных средств материальными средствами (два варианта - при выполнении задач в составе сил постоянной готовности и в полном составе).
8. Список телефонов взаимодействующих органов, при выполнении задач по предназначению в мирное время.
9. Табель срочных донесений.
10. Возможности спасательного центра.
11. Структура анализа реагирования органов управления, сил и средств функциональной и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации Приволжского федерального округа на чрезвычайную ситуацию.
Начальник Приволжского регионального центра генерал - лейтенант внутренней службы |
И.В. Паньшин |
Приложения
Справочный материал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.