Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 10 февраля 2012 г. N 05/5-гд
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Сарова"
4 апреля 2013 г., 23 апреля 2015 г., 22 декабря 2016 г.
На основании обращения главы Администрации города Сарова (исх. N 01-18/128 от 20.01.2012), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 25 Устава города Сарова, Городская Дума города Сарова решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Сарова.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель председателя Городской Думы города Сарова Тихонов А.М.
Глава города Сарова |
А.В. Голубев |
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 115/6-гд настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2017 г.
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Сарова
(утв. решением Городской Думы от 10 февраля 2012 г. N 05/5-гд)
4 апреля 2013 г., 23 апреля 2015 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьей 36 Устава города Сарова.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского округа город Саров проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сарова в области торговой деятельности, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений.
1.2.2. Орган муниципального контроля в области торговой деятельности - Администрация города Сарова.
1.2.3. Должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации города Сарова на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности на территории города Сарова (далее - должностное лицо Администрации города Сарова).
1.2.4. Проверка - совокупность проводимых Администрацией города Сарова в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг в области торговой деятельности) на территории города Сарова требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
1.2.5. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
1.2.6. Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
1.3. Администрация города Сарова при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.4. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области торговой деятельности.
2. Форма осуществления контроля в области торговой деятельности
2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории города Сарова, требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области торговой деятельности.
2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами Администрации города Сарова в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.3. Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается постановлением Администрации города Сарова.
2.4. В своей деятельности должностные лица Администрации города Сарова руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова.
2.5. Должностные лица Администрации города Сарова на территории города Сарова осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории города Сарова, требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области торговой деятельности.
3. Организация проверки в области торговой деятельности на территории города Сарова
3.1. Проверка в области торговой деятельности на территории города Сарова (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Администрации города Сарова.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом Администрации города Сарова, указанным в распоряжении Администрации города Сарова.
3.3. В распоряжении Администрации города Сарова указываются:
3.3.1. Наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля.
3.3.2. Фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций.
3.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
3.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
3.3.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
3.3.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.10. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова вручается под роспись должностным лицом Администрации города Сарова, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Администрации города Сарова обязано представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением установленных частями 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ случаев:
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Администрации города Сарова, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации города Сарова, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
- срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4. Порядок проведения плановой проверки в области торговой деятельности на территории города Сарова
4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются услуги в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением Администрации города Сарова. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру ЗАТО города Сарова и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Сарова в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.4. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки Администрация города Сарова уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации города Сарова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
4.5. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20А.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении плановой документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Администрации города Сарова в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, проводится выездная проверка.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4.6. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту осуществления торговой деятельности.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Порядок проведения внеплановой проверки в области торговой деятельности на территории города Сарова
5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20А.
5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации города Сарова документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, проводится выездная проверка.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.4. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту осуществления ими торговой деятельности.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. Внеплановая выездная проверка проводится Администрацией города Сарова по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ после согласования с прокуратурой ЗАТО г. Саров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10"
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сарова в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
5.6. В день подписания распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация города Сарова представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру ЗАТО г. Саров заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города Сарова приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры ЗАТО г. Саров о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя по установленной форме в течение двадцати четырех часов. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.8. Лицо, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уведомляется любым доступным способом Администрацией города Сарова о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.9. Саморегулируемая организация уведомляется любым доступным способом Администрацией города Сарова о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
6. Порядок оформления результатов проверки в области торговой деятельности на территории города Сарова
6.1. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом Администрации города Сарова составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.1.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов, фотоматериалы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения требований установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области торговой деятельности.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме ), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
6.5. В случае если получено согласование прокуратуры ЗАТО г. Саров для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру ЗАТО г. Саров.
6.6. После проведения проверки должностное лицо Администрации города Сарова направляет полученные в ходе проверки материалы и иные документы, подтверждающие наличие правонарушения в области торговой деятельности, в орган, уполномоченный на рассмотрение и принятие решения по соответствующему виду правонарушения.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностным лицом Администрации города Сарова осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Администрации города Сарова делается соответствующая запись.
6.9. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом органа муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, после оформления акта о проведении такой проверки может быть возбуждено дело об административном правонарушении.
7. Учет проверок и размещение информации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности территории города Сарова
7.1. Оформленные в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации города Сарова.
7.2. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица Администрации города Сарова, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок (далее - уполномоченное должностное лицо), обязаны размещать информацию в данном реестре в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила), а именно:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в абзаце 3 пункта 7.2 настоящего Положения, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки;
- при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки;
- информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления;
- информация о результатах проверки, предусмотренная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
- информация о мерах, принятых по результатам проверки, предусмотренная в подпункте "е" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Администрацию города Сарова.
7.3. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Администрацию города Сарова.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются главой Администрации города Сарова не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Администрацию города Сарова.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города в области торговой деятельности.
Муниципальный контроль проводится должностными лицами Администрации Сарова в виде плановых или внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 10 февраля 2012 г. N 05/5-гд "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Сарова"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер" от 15 февраля 2012 г. N 7
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 10 сентября 2021 г. N 87/7-гд настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 5 апреля 2018 г. N 31/6-гд
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 115/6-гд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2017 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 30/5-гд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 4 апреля 2013 г. N 41/5-гд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения