Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде
(утв. постановлением администрации города
от 13 апреля 2012 г. N 1586)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - муниципальная целевая программа) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Нижнего Новгорода для эффективного решения крупных системных задач, соответствующих стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода.
1.3. В муниципальной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям муниципальных целевых программ с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете муниципальной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
1.5. Мероприятия муниципальной целевой программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных целевых программ.
1.6. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной целевой программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития города Нижнего Новгорода, подготовка концепции муниципальной целевой программы;
принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
разработка проекта муниципальной целевой программы и сопутствующих документов;
согласование проекта муниципальной целевой программы с заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами;
утверждение муниципальной целевой программы;
управление реализацией муниципальной целевой программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
анализ эффективности муниципальной целевой программы;
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной целевой программы на основе анализа ее эффективности.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода федеральными законами и законами Нижегородской области, в муниципальные целевые программы могут включаться мероприятия, относящиеся к государственным полномочиям, при условии их софинансирования из бюджета РФ и бюджета Нижегородской области.
Контроль за соблюдением сроков разработки муниципальной целевой программы, необходимых для получения средств из бюджетов других уровней, осуществляют отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной целевой программы.
1.9. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных целевых программ, формирование и ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития).
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам (в том числе, по источникам финансирования), исполнителям, срокам и результатам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования.
2.2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы (далее - муниципальный заказчик) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованное в разработке и реализации муниципальной целевой программы.
2.3. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной целевой программы (далее - муниципальный заказчик-координатор) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющее координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации муниципальной целевой программы.
В случае, если муниципальной целевой программой предусматривается один муниципальный заказчик, он исполняет функции муниципального заказчика-координатора.
2.4. Исполнители муниципальной целевой программы (далее - исполнители) - администрация города Нижнего Новгорода, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные учреждения, иные юридические, а также физические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной целевой программы или отдельных ее мероприятий.
2.5. Муниципальные заказчики, муниципальный заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной целевой программы (далее - участники программы).
2.6. Реестр муниципальных целевых программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных целевых программах.
В Реестр муниципальных целевых программ отдельным разделом могут быть включены федеральные, областные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории города Нижнего Новгорода за счет софинансирования из средств местного бюджета.
2.7. Финансово-экономическое обоснование - расчет общей стоимости муниципальной целевой программы, основанный на оценке планируемых затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных результатов (эффекта) муниципальной целевой программы.
2.8. Индикаторы достижения целей программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации муниципальной целевой программы.
3. Формирование и утверждение муниципальной целевой программы
3.1. Инициаторами разработки муниципальной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Инициатор до 15 марта года, предшествующего году начала реализации программы, направляет в департамент экономического развития предложения о разработке муниципальной целевой программы.
Предложения о разработке муниципальной целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции муниципальной целевой программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Структура и содержание концепции муниципальной целевой программы должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:
значимость проблемы и ее соответствие стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода;
необходимость поддержки для ее решения со стороны органов местного самоуправления.
3.3. Для принятия решения о разработке муниципальных целевых программ и определения муниципальных заказчиков формируется Комиссия.
Состав и Положение о комиссии определяется постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
3.4. Департамент экономического развития в срок до 15 апреля:
на основе анализа соотношения планируемых затрат и результатов проводит предварительную оценку эффективности поступивших предложений о разработке муниципальных целевых программ и направляет их в Комиссию.
Комиссия в срок до 01 мая:
принимает решение о разработке (либо об отказе в разработке) муниципальных целевых программ;
в случае принятия решения о разработке муниципальной целевой программы определяет муниципального заказчика.
Для муниципальной целевой программы, имеющей более одного муниципального заказчика, Комиссия определяет муниципального заказчика - координатора, который осуществляет координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации программы.
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы одновременно является ее муниципальным заказчиком.
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной целевой программы:
разрабатывает проект муниципальной целевой программы по установленной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
согласовывает с предполагаемыми участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и юридическими (физическими) лицами;
осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию в установленном порядке на основе действующих нормативных правовых актов;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных (индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) может в порядке, установленном действующим законодательством, привлекать для разработки проекта муниципальной целевой программы юридических или физических лиц.
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) к проекту муниципальной целевой программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития, в обязательном порядке прилагает:
финансово-экономическое обоснование, структура и содержание которого должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 3 к настоящему Порядку;
соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками и юридическими (физическими) лицами, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной целевой программы.
3.7. Департамент экономического развития при поступлении на согласование проекта муниципальной целевой программы в течение 10 календарных дней определяет экономическую целесообразность осуществления проекта, индикаторы достижения целей программы и показатели социально-экономической эффективности.
Проект муниципальной целевой программы признается экономически целесообразным (или нецелесообразным) по результатам оценки его эффективности, основанной на сопоставительной оценке планируемых затрат и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной целевой программы, а также на установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.
3.8. Проекты муниципальных целевых программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города в форме постановления до 01 августа года, предшествующего году начала реализации программы.
Внесение изменений в утвержденные муниципальные целевые программы осуществляется в соответствии с п.п. 3.5 - 3.7.
3.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) в течение 10 календарных дней после утверждения проекта муниципальной целевой программы (или после внесения в нее изменений) направляет в департамент экономического развития:
утвержденный вариант муниципальной целевой программы в полном бумажном варианте согласно макету муниципальной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), а также в электронном виде по установленной форме (приложение N 5 к настоящему Порядку) для включения муниципальной целевой программы в Реестр;
бюджетную заявку на финансирование муниципальной целевой программы из бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, по установленной форме (приложение N 6 к настоящему Порядку) на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Управление реализацией, мониторинг и контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы
4.1. Департамент экономического развития на основании данных Реестра и заявок муниципальных заказчиков подготавливает проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию, и в сроки, предусмотренные правовым актом администрации города о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год, направляет его в департамент финансов и Бюджетную комиссию.
4.2. Департамент финансов учитывает при подготовке проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию.
Бюджетная комиссия с учетом стратегических целей и приоритетов развития города Нижнего Новгорода исходя из возможностей ресурсного обеспечения муниципальных целевых программ принимает решение об объемах их финансирования в очередном финансовом году.
4.3. На основании решения Бюджетной комиссии департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства направляет проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Нижнего Новгорода в очередном финансовом году, на рассмотрение главе администрации города Нижнего Новгорода в составе пакета документов, предоставляемого одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
4.4. В случае принятия городской Думой города Нижнего Новгорода решением о бюджете на очередной финансовый год финансирования по муниципальной целевой программе не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию муниципальной целевой программы муниципальный заказчик в течение месяца с даты принятия решения о бюджете производит корректировку мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой, и вносит в нее изменения в соответствии с п.п. 3.5 - 3.7.
4.5. Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения изменений в муниципальную целевую программу в соответствии с п.п. 3.5 - 3.7.
4.6. Внесение изменений в муниципальную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
4.7. Посредством муниципальной целевой программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и областного бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства юридических и физических лиц.
Включение в муниципальную целевую программу иных источников финансирования помимо бюджета города Нижнего Новгорода возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и областные целевые программы).
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) обеспечивает уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании бюджета на очередной финансовый год и в случае изменения объема финансирования в очередном финансовом году в срок до 01 августа вносит в нее изменения в соответствии с п.п. 3.5 - 3.7.
4.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) предусматривает расходы на информационное обеспечение мероприятий муниципальной целевой программы через средства массовой информации.
4.9. Мониторинг реализации муниципальной целевой программы представляет собой систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной целевой программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей (индикаторов).
4.10. Целями проведения мониторинга муниципальных целевых программ является:
повышение качества разработки и реализации муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде за счет повышения оперативности в принятии решений;
выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении муниципальной целевой программы;
выявление и распространение положительного опыта по реализации муниципальных целевых программ.
4.11. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные целевые программы, реализуемые на территории города Нижнего Новгорода.
4.12. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной целевой программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом, а также по каждой подпрограмме (приложение N 4 к настоящему Порядку) в бумажном и электронном виде.
4.13. При наличии в муниципальной целевой программе муниципального заказчика-координатора остальные муниципальные заказчики муниципальной целевой программы и подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной целевой программы за отчетный период муниципальному заказчику-координатору ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.14. Муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной целевой программы, включая достижение цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.
4.15. Контроль и ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств несет руководитель отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода - муниципального заказчика-координатора.
Текущее управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальными заказчиками).
Контроль за исполнением программы в части анализа эффективности ее реализации осуществляет департамент экономического развития.
5. Анализ эффективности реализации муниципальной целевой программы
5.1. Департамент экономического развития на основе предоставленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) отчетов о реализации муниципальных целевых программ ежеквартально проводит оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ в соответствии с Методикой, разрабатываемой департаментом экономического развития, и направляет отчет главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.2. По результатам анализа эффективности реализации муниципальных целевых программ департамент экономического развития представляет главе администрации города Нижнего Новгорода предложения по дальнейшей реализации муниципальных целевых программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной целевой программы ввиду ее неэффективности;
об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных целевых программ;
о принятии решения о продлении срока реализации муниципальной целевой программы (не более чем на один год);
о разработке новой муниципальной целевой программы.
5.3. Департамент экономического развития обеспечивает размещение сведений о результатах эффективности реализации муниципальных целевых программ по итогам года на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку
Макет
муниципальной целевой программы
1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы.
1.2. Основания для разработки программы.
В этом пункте должна быть отражена дата принятия решения о разработке данной программы и номер соответствующего правового акта.
1.3. Муниципальный заказчик программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, первым указывается муниципальный заказчик-координатор.
1.4. Основные разработчики программы.
1.5. Основная цель (цели) и задачи программы.
1.6. Индикаторы достижения целей программы.
1.7. Сроки и этапы реализации программы.
1.8. Объемы и источники финансирования программы.
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по муниципальным заказчикам.
Наименование муниципальных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
2. |
-//- |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
Всего, в том числе: Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.
2. Текст программы
2.1. Содержание программы
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
Анализ проводится на основании оценки, содержащей значения индикаторов достижения целей программы на момент ее разработки.
Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.
2.2. Основная цель (цели) и задачи программы
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач.
Цели должны быть потенциально достижимы и оценены через индикаторы достижения целей, должны соответствовать стратегическим целям развития города Нижнего Новгорода и быть взаимосвязаны с индикаторами Стратегии развития города Нижнего Новгорода.
Наименование цели Программы |
Наименование индикатора Программы |
Наименование индикатора Стратегии развития города |
Наименование цели Стратегии развития города, достижению которой способствует программа |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
2.3. Индикаторы достижения целей программы
Индикаторы целей программы могут быть количественными и качественными, должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.
Индикаторы достижения целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:
Наименование индикаторов Программы |
Единицы измерения индикаторов |
Значения индикаторов Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной муниципальной целевой программы.
Для того, чтобы проводить мониторинг реализации муниципальной целевой программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов достижения целей программы, т.е. с разбивкой на годовые и в целом за период реализации программы.
Наименование индикаторов Программы |
Единицы измерения индикаторов |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи:
|
Цель (цели) программы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Задача 1 программы |
|
Задача 2 программы |
|
Задача 3 программы |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
Мероприятие 1 |
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
Мероприятие 2 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Мероприятие_.. |
|
|
Мероприятие_.. |
|
|
Мероприятие_.. |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам:
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) |
|||||
|
|
1 год |
2 год |
+ |
Всего |
|||||
Цель программы (общая сумма по программе) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача 1 программы |
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по муниципальным заказчикам:
Наименование муниципальных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
2. |
-//- |
|
|
|
|
Итого по |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Программе: |
Местный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
2.7. Управление реализацией, мониторинг и контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы
Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с муниципальным заказчиком-координатором и механизм организации контроля за исполнением программы.
В данном разделе указываются также внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые муниципальный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.
К возможным внешним факторам относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;
изменения законодательства;
рост числа обслуживаемого контингента;
форс-мажорные обстоятельства.
В программе должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов и т.д.).
2.8. Анализ ожидаемых конечных результатов реализации программы и показателей социально-экономической эффективности
В этом разделе должен быть приведен анализ показателей, характеризующих в числовом виде объем и качество предоставляемых муниципальных услуг внешним потребителям на момент разработки и после реализации программы.
Данный раздел также должен содержать анализ социальных, экономических и иных последствий (эффекта) для внешних потребителей (выраженных в соответствующих показателях), которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие.
Приложение N 2
к Порядку
Требования
к содержанию концепции муниципальной целевой программы
1. Наименование концепции программы.
2. Анализ проблемы и причин ее возникновения.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода.
4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
7. Предложения по целям и задачам программы, индикаторы целей и показатели результативности программы.
8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы.
В этом пункте должна быть приведена методика проведения оценки эффективности реализации данной программы, характеризуемой системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.
10. Предложения по муниципальному заказчику-координатору, муниципальным заказчикам и исполнителям программы.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
Приложение N 3
к Порядку
Требования
к содержанию финансово-экономического обоснования муниципальной целевой программы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной целевой программы должно содержать необходимые данные для оценки эффективности проекта:
подробный расчет общей стоимости проекта муниципальной целевой программы, т.е. затрат, связанных с реализацией мероприятий программы (в том числе по категориям расходов и мероприятиям), необходимых для достижения запланированных результатов;
планируемые объемы, источники и условия финансирования программы.
Приложение N 4
к Порядку
Макет
аналитической справки к отчету о реализации муниципальной целевой программы
1. Аналитическая справка:
1.1. Наименование муниципальной целевой программы и включенных в нее подпрограмм.
1.2. Анализ расходования бюджетных средств и выполнения мероприятий муниципальной целевой программы (подпрограммы) на основании прилагаемой формы 1.
В данном разделе указывается:
анализ итогов финансирования муниципальной целевой программы по категориям расходов и источникам финансирования. В случае неисполнения финансирования указываются причины и меры, принимаемые муниципальным заказчиком для их устранения;
анализ итогов выполнения мероприятий муниципальной программы (основные выполненные и невыполненные мероприятия муниципальной целевой программы (подпрограммы), их влияние на достижение цели муниципальной целевой программы, причины невыполнения мероприятий и меры, принимаемые муниципальным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий).
1.3. Анализ достижения целей муниципальной целевой программы (подпрограммы) и показателей результативности муниципальной целевой программы (подпрограммы) на основании прилагаемых форм 2, 3.
В данном разделе дается оценка полученных результатов и степень достижения цели муниципальной целевой программы, указываются причины неисполнения индикаторов, непосредственных результатов муниципальной целевой программы, влияние данных показателей на оценку эффективности реализации муниципальной целевой программы, меры, принимаемые муниципальным заказчиком по устранению причин невыполнения показателей.
1.4. Выводы и предложения.
В разделе дается оценка реализации муниципальной целевой программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения муниципальных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования муниципальных целевых программ (подпрограмм).
2. Формы 1, 2, 3.
Форма 1
к макету отчета
о реализации муниципальной целевой программы
Форма
мониторинга финансирования и итогов реализации муниципальной целевой программы
(подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
____________________________________________________________________ ____________
Реквизиты муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Период отчетности:
____________________________________________________________________ ____________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик |
|
Объем финансирования, предусмотренный в утвержденной муниципальной целевой программе на год |
Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс. рублей |
Предельные объемы финансирования на отчетный период, тыс. рублей |
Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые расходы), тыс. рублей |
Причины неисполнения финансирования муниципальной целевой программы |
Основные выполненные мероприятия |
Причины невыполнения (или неполного выполнения) мероприятий |
|
Всего по муниципальной целевой программе |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1. |
Цель муниципальной целевой программы |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Задача муниципальной целевой программы |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
к макету отчета
о реализации муниципальной целевой программы
Индикаторы
достижения целей муниципальной целевой программы (подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
____________________________________________________________________ ____________
Реквизиты муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Период отчетности:
____________________________________________________________________ ____________
N п/п |
Наименование индикаторов программы (подпрограммы) |
Значения индикаторов |
Основные причины неисполнения |
||
Предусмотренные в программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Форма 3
к макету отчета
о реализации муниципальной целевой программы
Непосредственные результаты
и показатели социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы
(подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
____________________________________________________________________ ____________
Реквизиты муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Муниципальный заказчик-координатор областной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Период отчетности:
N п/п |
Наименование непосредственных результатов/ показателей эффективности программы (подпрограммы) |
Значения непосредственных результатов/ показателей эффективности |
Основные причины неисполнения |
||
Предусмотренные в программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|
||
Непосредственные результаты | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Показатели эффективности | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Электронный макет муниципальной целевой программы для формирования Реестра
Наименование программы (подпрограммы) |
|
||||||||
Реквизиты программы |
|
||||||||
Муниципальный заказчик-координатор программы |
|
||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик программы (исполнители) |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. рублей |
||||
|
1 год реализации |
2 год реализации |
+ |
Всего |
|||||
Цель программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Задача 1 программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Форма
бюджетной заявки на финансирование из местного бюджета муниципальной целевой программы
Наименование программы (подпрограммы) |
|
||||||||
Реквизиты программы |
|
||||||||
Муниципальный заказчик-координатор программы |
|
||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик программы (исполнители) |
Заявка на финансирование, тыс. рублей |
||||
|
Текущий год (оценка) |
1 плановый год |
2 плановый год |
3 плановый год |
|||||
Цель программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Задача 1 программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 апреля 2012 г. N 1586 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.