Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 27 апреля 2012 г. N 1743)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, организации и обеспечения административной процедуры ее предоставления и нацелен на удовлетворение интересов потребителей данной услуги - физических и юридических лиц (далее - Застройщиков) в рамках действующего законодательства.
1.2. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска (далее - УАГ).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным Кодексом РФ;
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановлением администрации г. Дзержинска от 03.08.2006 г. N 1428 "О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию";
Уставом городского округа город Дзержинск;
Постановлением Администрации города Дзержинска от 05.03.2007 г. N 565 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска";
Постановлением Администрации города Дзержинска от 28.11.2011 г. N 4374 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Градостроительство" в новой редакции".
Строительными нормами и правилами СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- по адресу: 606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 5а;
- посредством телефонной связи УАГ г. Дзержинска тел./факс (8313) 26-13-27;
- по электронному адресу для направления обращений: uag_gr@mts-nn.ru
- посредством размещения на официальном сайте Администрации г. Дзержинска: http://www.adm.dzr.nnov.ru/.
1.5. Часы работы УАГ г. Дзержинска, предоставляющего муниципальную услугу: понедельник - среда с 8.00 до 17.00, четверг - не приемный день, пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48); суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет УАГ. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное бюджетное учреждение "Градостроительство" (далее - МБУ "Градостроительство").
2.3. Конечным результатом муниципальной услуги является выдача Застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется Застройщику в течение 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.1. УАГ в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и осуществляет выдачу Застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4.2. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта УАГ не проводится.
2.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги. Застройщик имеет право на получение сведений о текущем прохождении предоставления муниципальной услуги (на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов, кто исполнитель).
Информирование о ходе муниципальной услуги осуществляется при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам.
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается в общий отдел администрации города по адресу: пл. Дзержинского, д. 1, кабинет 53. Часы работы: понедельник - среда - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48) суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Документ о соответствии проектной документации);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заключение);
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.3. Документ, подтверждающий соответствие проектной документации, и Заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их местонахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- невыполнение Застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с частью 7 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Информирование и консультирование, прием и рассмотрение заявлений Застройщиков, выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляются УАГ на безвозмездной основе.
2.7.1. Получить консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно, обратившись в УАГ лично, по телефону, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.4. настоящего Регламента.
2.7.2. Консультации предоставляются по вопросам:
комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема, порядка и сроков выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
иным вопросам, возникающим у Застройщика при получении муниципальной услуги.
2.8. Сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, размещаются: на информационных стендах в помещениях УАГ. Для ожидания приема Застройщикам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
2.9. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность получить информацию о муниципальной услуге посредством электронной почты и официального сайта Администрации г. Дзержинска.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- осмотр объекта (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.4.2 настоящего Регламента);
- оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения.
3.2. Прием заявления и пакета документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично Застройщиком, либо уполномоченным от имени Застройщика лицом, либо по почте заявления на имя Мэра города по форме согласно Приложению 1 настоящего Регламента с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. После резолюции Мэра города заявление с пакетом документов поступает в УАГ.
3.2.3. Должностное лицо УАГ, в компетенцию которого входит прием, регистрация поступающей в УАГ корреспонденции, осуществляет прием, регистрацию заявления с приложением пакета документов, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является определение начальником УАГ ответственного должностного лица.
3.3.2. В рабочий день, следующий за днем подачи заявления, должностное лицо проверяет наличие (комплектность) документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Регламента, и соответствие представленных копий документов оригиналам.
3.3.3. В случае выявления нарушения требований подпункта 2.6.4 настоящего Регламента, несоответствия представленных копий документов оригиналам либо непредставления полного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, должностное лицо обязано сообщить Застройщику о выявленных недостатках телефонограммой или по почте и предложить устранить замечания в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления, а также предупредить Застройщика о том, что выявленные замечания могут препятствовать получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Осмотр объекта:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие нарушений, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.4.2 настоящего Регламента.
3.4.2. В течение 1 дня с момента наступления основания для начала административной процедуры назначаются дата и время проведения осмотра.
3.4.3. Не позднее чем за 1 день до проведения осмотра Застройщик информируется о дате и времени проведения осмотра лично или по телефону.
3.4.4. Осмотр объекта проводится должностным лицом, назначенным начальником УАГ.
3.4.5. В ходе осмотра объекта осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.5. Оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявление с пакетом документов передается в МБУ "Градостроительство" для подготовки проекта постановления "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 6 часов.
3.5.2. Подготовленный проект постановления подписывается начальником УАГ, передается на согласование в Администрацию города Дзержинска.
3.5.3. Проект постановления Администрации города "О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в течение 5 дней подписывается должностными лицами Администрации города, Мэром города.
3.5.4. После принятия постановление Администрации поступает в МБУ "Градостроительство" для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственный специалист МБУ "Градостроительство" оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в 4 экземплярах в соответствии с Формой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.05 N 698).
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется, помещается вместе с представленными застройщиком документами и документами, поступившими и сформированными в ходе принятия решения по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело и передается в УАГ.
3.5.5. Два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию остается в УАГ, 2 экземпляра выдаются Застройщику либо уполномоченному Застройщиком лицу при наличии надлежаще оформленных документов, подтверждающих его права.
3.5.6. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, указанным в пункте 2.6.6. настоящего Регламента, должностное лицо УАГ, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его руководителю УАГ или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.5. настоящего Регламента
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.5.7. Блок-схема алгоритма прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении N 2.
3.6. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- организуется дистанционное (на WEB сайте) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления муниципальной услуги.
- предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги (форма заявления). Форма заявления размещается в соответствующем разделе единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
- предоставляется возможность направить в электронном виде заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
- предоставляется доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты и т.д.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник УАГ г. Дзержинска.
4.2. Порядок и формы контроля за совершением действия и принятием решений.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УАГ г. Дзержинска проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УАГ г. Дзержинска положений настоящего регламента, норм действующего законодательства.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Застройщики имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц УАГ, предоставляющего муниципальную услугу, и специалистов МБУ "Градостроительство", участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы, вышестоящему должностному лицу в досудебном порядке.
5.2. Застройщики могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УАГ у начальника УАГ, действия (бездействие) специалистов МБУ "Градостроительство" - у директора МБУ "Градостроительство" путем письменного заявления на обжалование с момента совершения действия (бездействия) должностными лицами УАГ, специалистами МБУ "Градостроительство".
5.3. Начальник УАГ, директор МБУ "Градостроительство" принимают обоснованное решение по заявлению на обжалование действий (бездействия) должностных лиц УАГ, специалистов МБУ "Градостроительство" в течение трех рабочих и не позднее одного рабочего дня выдает (высылает) его застройщику в письменном виде.
5.4. Застройщики могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УАГ, специалистов МБУ "Градостроительство" у Мэра города или заместителя главы Администрации городского округа, курирующего данное направление.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2012 г. N 1743 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.