Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Дзержинска
от 19 июня 2012 г. N 2511
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Бухгалтерское обслуживание юридических лиц"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Бухгалтерское обслуживание юридических лиц" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Дзержинск на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 24.10.2011 N 3737.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Бухгалтерское обслуживание юридических лиц" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными и немуниципальными учреждениями (далее Учреждение), в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества муниципальной Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги: 1 учреждение.
Услуга на бухгалтерское обслуживание предоставляется на основании договоров, заключенных между Учреждением и Обслуживаемыми Учреждениями.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. "Конституция Российской Федерации", принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
1.3.5. Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
1.3.6. Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".
1.3.7. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
1.3.8. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
1.3.9. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2011 г.).
1.3.10. Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
1.3.11. Устав городского округа город Дзержинск (принят постановлением городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34).
1.3.12. Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".
1.4. Структурными подразделениями городского округа город Дзержинск, в чьем ведомственном подчинении находятся учреждения, в отношении которых осуществляется предоставление Услуги, являются:
- Отдел культуры Администрации города Дзержинска;
- Отдел физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска;
- Отдел молодежной политики Администрации города Дзержинска;
- Управление образования Администрации города Дзержинска;
- Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Учреждение - самостоятельное учреждение, созданное с целью ведения финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения бухгалтерского учета Обслуживаемых Учреждений.
Обслуживаемые Учреждения - юридические лица, в том числе бюджетные учреждения, заключившие договор с Учреждением на ведение бухгалтерского учета и отчетности.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу.
1.6.2. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
1.6.3. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Бухгалтерское обслуживание юридических лиц"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
2.1.1. Ведение бюджетного учета;
2.1.2. Бюджетное планирование.
2.2. Результат предоставления Услуги: бухгалтерское обслуживание юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
1. Устав Учреждения (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами). Одним из основных видов деятельности в соответствии с уставом должен быть "бухгалтерское обслуживание юридических лиц".
2. Договоры на бухгалтерское и налоговое обслуживание, заключенные между Учреждением и Обслуживаемыми Учреждениями.
3. Руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства:
- Федеральный закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ;
- организационно-распорядительные и методические документы Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальные правовые акты города Дзержинска, регулирующие организацию бухгалтерского обслуживания юридических лиц.
При предоставлении Услуги используются следующие правила и инструкции:
- планы счетов бухгалтерского (бюджетного) учета и инструкции по их применению;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда;
- договоры с юридическими лицами;
- настоящий Стандарт.
4. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения Учреждением учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности.
В обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов Учреждения, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.2. Требования к техническому оснащению Учреждения:
Учреждение должно иметь в своем распоряжении специализированное оборудование и инвентарь, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
Требования к минимальному техническому оснащению Учреждения, предоставляющего Услугу, представлены в Таблице 1:
Таблица 1
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги*
N п/п |
Наименование помещения, единицы оборудования |
Минимальное количество помещений и оборудования, необходимых для предоставления Услуги |
1 |
Шкаф для одежды |
не менее 1 на отдел |
2 |
Шкаф для документов |
не менее 2 на отдел |
3 |
Стол с тумбочкой |
не менее количества сотрудников |
4 |
Стул |
не менее количества сотрудников |
8 |
Компьютер |
не менее количества сотрудников |
7 |
Программное обеспечение: |
|
7.1. |
Оплата труда "1С: Зарплата + кадры" |
1 |
7.2. |
Бухгалтерия "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" |
1 |
7.3. |
Информационно-правовая система "Консультант плюс" (Гарант) |
1 |
8 |
Сервер, оснащенный модемом |
не менее 1 |
9 |
Факс |
1 |
10 |
Принтер |
1 |
11 |
Ксерокс |
1 |
12 |
Сканер |
1 |
13 |
Телефон |
не менее 1 на отдел |
14. |
Металлический шкаф (сейф) |
1 |
* Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги, используемое при расчете объемов финансирования предоставления муниципальной услуги.
Оборудование Учреждения должно соответствовать количеству предоставляемых Услуг и обеспечивать комфорт работникам и получателям Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии.
2.3.3. Укомплектованность Учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
2.3.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, занятых предоставлением Услуги.
Таблица 2
Минимальное количество специалистов,
необходимое для предоставления Услуги детским дошкольным учреждениям
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Зам. директора по экономическим вопросам |
1 |
3 |
Зам. директора по правовым вопросам |
1 |
4 |
Зам. директора по программному обеспечению |
1 |
5 |
Зам. директора - главный бухгалтер |
1 |
6. |
Заместитель главного бухгалтера |
3 |
7. |
Начальник отдела |
7 |
8. |
Главный специалист |
3 |
8. |
Ведущий бухгалтер |
25 |
9. |
Бухгалтер 1 категории |
31 |
10. |
Ведущий экономист |
8 |
11. |
Экономист 1 категории |
7 |
Таблица 3
Минимальное количество специалистов,
необходимое для предоставления Услуги учреждениям образования
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Зам. директора по экономическим вопросам |
1 |
4. |
Зам. директора по программному обеспечению |
1 |
5. |
Заместитель директора - Главный бухгалтер |
1 |
6. |
Заместитель главного бухгалтера |
3 |
7. |
Начальник отдела (сектора) |
6 |
8. |
Главный специалист |
1 |
10. |
Ведущий бухгалтер |
14 |
11. |
Бухгалтер 1 категории |
17 |
12. |
Бухгалтер 2 категории |
1 |
13. |
Ведущий экономист |
5 |
14. |
Экономист 1 категории |
1 |
15. |
Экономист 2 категории |
1 |
Таблица 4
Минимальное количество специалистов,
необходимое для предоставления Услуги учреждениям, подведомственным Отделу молодежной политики, Отделу культуры, Отделу физкультуры и спорта
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Зам. директора по экономическим вопросам |
1 |
3. |
Зам. директора по правовым вопросам |
1 |
4. |
Зам. директора по программному обеспечению |
1 |
5. |
Заместитель директора - главный бухгалтер |
1 |
6. |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
7. |
Начальник отдела (сектора) |
5 |
8. |
Ведущий бухгалтер-ревизор |
1 |
10. |
Ведущий бухгалтер |
7 |
11. |
Ведущий экономист |
2 |
12. |
Бухгалтер 1 категории |
12 |
13. |
Экономист 1 категории |
2 |
14. |
Бухгалтер-ревизор 1 категории |
1 |
Учреждение возглавляется директором Учреждения.
Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, устава Учреждения и законодательства Российской Федерации на принципах единоначалия.
Директор Учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими правила ведения бухгалтерского учета и отчетности.
На директора Учреждения не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и иные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для обслуживания учреждений.
На время отсутствия директора Учреждения права и обязанности переходят к должностному лицу, его заменяющему.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Квалификацию специалистов следует постоянно поддерживать на высоком уровне (периодически не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года, в Учреждении должна проводиться аттестация бухгалтерских работников с целью определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия квалификационным характеристикам по занимаемым ими должностям. Решение о проведении аттестации бухгалтерских работников принимает директор Учреждения.
2.3.4.2. В структуру Учреждения, предоставляющего Услугу, в том числе могут включаться следующие отделы (секторы):
- планово-экономический отдел;
- финансовый отдел;
- отдел организации и оплаты труда;
- отдел учета материальных ценностей;
- отдел по работе с поставщиками и подрядчиками;
- хозяйственный отдел.
2.3.4.2. Требования к результату предоставления Услуги.
2.3.4.2.1. Учреждение должно осуществлять централизованное ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Обслуживаемых Учреждений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров на бухгалтерское обслуживание, а также выполнять функции бухгалтерии Обслуживаемого Учреждения.
Учреждение должно осуществлять бухгалтерский и налоговый учет исполнения бюджетных смет доходов и расходов казенных Обслуживаемых Учреждений, исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных Обслуживаемых Учреждений; составлять и предоставлять в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую отчетность.
В том числе Учреждение должно выполнять следующие функции:
- начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам Обслуживаемого Учреждения, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет;
- составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в установленном порядке в соответствующие органы;
- организацию и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- составление совместно с руководителем бюджетных смет доходов и расходов казенных Обслуживаемых Учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных Обслуживаемых Учреждений;
- консультирование руководителей Обслуживаемых Учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- экономический анализ результатов деятельности Обслуживаемого Учреждения;
- представление интересов Обслуживаемого учреждения по доверенности в различных организациях.
2.3.4.2.2. Обслуживаемое Учреждение выполняет все административные функции, определенные действующим законодательством и уставом Обслуживаемого Учреждения, за исключением функций, переданных Учреждению.
За руководителями Обслуживаемых Учреждений сохраняются следующие права получателей бюджетных средств:
- заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ассигнований;
- получение в установленном порядке авансов на хозяйственные и другие нужды;
- разрешение выдачи авансов и заработной платы работникам Обслуживаемого Учреждения;
- разрешение оплаты расходов в пределах выделенной субсидии или бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности;
- утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующими положениями;
- назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- принятие кадровых решений;
- исполнение иных полномочий, предусмотренных уставом Обслуживаемого Учреждения.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
Получателями Услуги являются юридические лица, в том числе муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения (Обслуживаемые Учреждения).
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
2.4.2.1. Для получения Услуги юридическим лицам необходимо заключить договор с Учреждением на ведение бухгалтерского учета.
На основании договора Обслуживаемые Учреждения несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязаны своевременно передавать Учреждению необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (в том числе приказы, постановления, распоряжения, договоры, соглашения, сметы, нормативы).
Учреждение своевременно представляет руководителю Обслуживаемого Учреждения вытекающие из учетно-отчетной документации данные, необходимые для руководства их финансово-хозяйственной деятельностью, включая установленную отчетность.
2.4.2.2. Объем и сроки получения Учреждением от Обслуживаемого Учреждения документов и других материалов, а также представления Учреждением Обслуживаемым Учреждениям данных учета и отчетности устанавливаются графиком документооборота, предусмотренным учетной политикой.
2.4.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления Услуги:
2.4.3.1. Услуга не оказывается учреждениям, которые не заключили договор с Учреждением.
2.4.3.2. Основаниями для приостановления предоставления Услуги является:
- несвоевременное, некачественное оформление и составление необходимых для бухгалтерского учета и отчетности документов;
- недостоверность содержащихся в представленных документах данных;
- наличие незаконных операций в представленных документах.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Таблица 6
Основные показатели
оценки качества предоставления муниципальной Услуги
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество записей в книге (журнале) регистрации жалоб на качество Услуг |
Не более 3% от кол-ва учреждений |
2 |
Уровень совместительства кадров |
не более 25% |
3 |
Укомплектованность кадрами по штатному расписанию |
не менее 95% |
4 |
Количество нарушений сроков предоставления отчетности в ФНС за отчётный период; |
Не более 3% от кол-ва учреждений |
5 |
Количество случаев начисления штрафных санкций контролирующими органами за отчётный период |
Не более 3% от кол-ва учреждений |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое Учреждение, предоставляющее Услугу, обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан и юридических лиц осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Учреждениях, предоставляющих Услугу, на сайте администрации города Дзержинска;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении, предоставляющем Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества предоставляемой Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится директором совместно с главным бухгалтером Организации и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Учреждения по результатам отчетного года).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается директором Учреждения, предоставляющего Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Внешний контроль осуществляется посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание юридических лиц;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, предоставляющего Услугу, основных показателей деятельности Учреждения за отчетный период и другие;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса;
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги направляются непосредственно в Учреждение, предоставляющее Услугу.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены директором Учреждения в 15-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей Услуги, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Директор Учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Директор Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги, и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 19 июня 2012 г. N 2511 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.