Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16 февраля 2017 г. N 538 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению администрации города
от 24 июля 2012 г. N 2959
Порядок
проведения контроля за осуществлением муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования города Нижнего Новгорода" полномочий администрации города Нижнего Новгорода по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
16 февраля 2017 г.
1. Контроль за осуществлением муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования города Нижнего Новгорода" (далее - Учреждение) полномочий по исполнению переданных публичных обязательств осуществляется департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода путем проведения проверок отчетности Учреждения.
Проверки отчетности о деятельности учреждения по исполнению ими публичных обязательств могут быть плановыми и внеплановыми, камеральными и выездными.
2. Плановые проверки отчетности Учреждения об исполнении публичных обязательств проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым директором департамента образования администрации города (далее - департамент образования), на текущий год.
3. Внеплановые проверки отчетности Учреждения об исполнении публичных обязательств проводятся в случае поступления в департамент образования информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Сроки проведения внеплановой проверки определяются приказом департамента образования о проведении проверки.
4. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящих плановых контрольных мероприятиях не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента образования заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
5. Срок проведения плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен директором департамента образования, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий доводится до сведения проверяемого учреждения.
6. По результатам проверки Учреждения оформляется в письменном виде акт проверки.
Акт должен содержать:
дату, время и место составления акта проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
дату и номер приказа управления о проведении проверки;
наименование проверяемого Учреждения;
даты начала и окончания проверки;
мероприятия, проведенные в рамках проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.1. К акту проверки прилагаются справки и заключения по результатам мероприятий, проведенных в рамках проверки, объяснения работников Учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется в последний день проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Учреждения под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6.3. При наличии у руководителя Учреждения замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет работнику департамента образования письменные замечания и возражения.
Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
Работник департамента образования в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором департамента образования в течение 5 рабочих дней со дня направления ему на подпись заключения. Один экземпляр заключения направляется Учреждению в течение 3 рабочих дней, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
7. Порядок проведения камеральной проверки отчетности:
7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения департамента образования.
7.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя Учреждения.
7.3. В случае обнаружения ошибок в бюджетной отчетности и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленного несоответствия сведений, представленных Учреждением, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у департамента образования и полученных им в ходе контроля, информация об этом направляется проверяемому Учреждению в форме электронного документа с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.4. Учреждение дополнительно представляет необходимые письменные объяснения, справки, заверенные копии документов относительно выявленных ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах.
8. Порядок проведения выездной проверки отчетности.
8.1. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности Учреждения в случае, если:
при проведении камеральной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных проверяемым учреждением;
невозможно оценить соответствие деятельности Учреждения по осуществлению переданных полномочий обязательным требованиям путем проведения камеральной документарной проверки.
8.2. Подготовка выездной проверки осуществляется путем:
а) сбора информации об Учреждении, необходимой для организации проверки;
б) определения объема проверки;
в) определения сроков и этапов проведения проверки;
г) определения требований, необходимых для проведения проверки, формирования контрольной группы и распределения обязанностей между ее участниками;
д) составления программы проверки;
е) информирования Учреждения о цели, объеме и сроках проведения проверки.
8.3. Программа выездной проверки должна содержать:
тему проверки;
наименование Учреждения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
8.4. При проведении проверки работник департамента образования должен:
предъявить руководителю Учреждения копию приказа директора департамента образования на проведение проверки;
ознакомить руководителя Учреждения с программой проверки;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
8.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
8.6. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам.
8.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются работником департамента образования таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
8.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) департамента образования, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
8.9. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
8.10. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств, достоверности расчетов, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у Учреждения;
принятых Учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
8.11. Работник департамента образования получает необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц Учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
8.12. В ходе проверки по решению работника департамента образования составляются справки по результатам проведения им контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которые подписываются должностным лицом Учреждения, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, на последнем листе справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
9. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации департамент образования:
не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки готовит проект представления о ненадлежащем исполнении бюджета Учреждением и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - представление);
не позднее 2 рабочих дней после подписания департаментом образования направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении обязательное для исполнения Учреждением (его должностными лицами) представление.
9.1. В представлении указывается:
наименование Учреждения;
фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения,
перечисляются факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения,
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения департамента образования о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.