Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города
от 20 сентября 2012 г. N 4087)
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Дзержинска. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1% до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
За последние десять лет протяженность дорог в городе практически не изменилась, а прирост транспорта за этот период составил почти 300% (в 1997 году количество автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории г. Дзержинска, составляло 22 719 единиц, а в 2010 году - 65 685 единиц), таким образом, налицо нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В 2010 году в г. Дзержинске произошло 485 ДТП, в которых 63 человека погибли.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в городе Дзержинске.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города. Только в 2010 году убытки от ДТП составили более 750 млн рублей. Оценка произведена по методике "Оценка и расчет нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий" Р-03112199-0502-00 (таблица 1).
Таблица 1
Последствия ДТП |
Социально-экономический ущерб при ДТП, в млн рублей по годам, млн руб. |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Гибель человека |
8,693 |
8,693 |
9,258 |
Ранение человека |
0,265 |
0,265 |
0,282 |
Гибель ребенка |
10,516 |
10,516 |
11,200 |
Данная методика была разработана в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в которой учитываются сметы расходов, включающие в себя:
- расходы на амбулаторное и стационарное лечение, транспортировку пострадавших, реабилитацию, специальное лечение детей, санаторную реабилитацию и другое;
- недополученную продукцию, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;
- повреждение имущества, ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее;
- административные расходы, а также расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;
- прочие расходы, включая потерю времени в связи с происшествием (например, задержка дорожного движения).
Отказ от системного решения проблем безопасности дорожного движения на территории города противоречит решениям Президента РФ, Постановлениям Правительства РФ, решениям Правительства Нижегородской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и негативно отразится на безопасности дорожного движения в ближайшее время и в будущем.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Аварийность, связанная с автомобильным транспортом, является комплексной проблемой, решение которой необходимо для повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Без системного программно-целевого метода решать сложившиеся проблемы представляется экономически неэффективным, так как не обеспечивается комплексное решение проблем, не учитывается ресурсная база, отсутствует долгосрочное планирование.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Существует два варианта решения сложившихся проблем:
- вариант решения проблем с использованием программно-целевого метода;
- вариант без использования системного программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенным риском. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг за ходом выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и при необходимости ежемесячное или ежеквартальное ранжирование индикаторов и показателя, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
С этой целью в городе Дзержинск целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" разрабатывается на три года.
5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Предложения по целям программы:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение гарантий и законных прав граждан на безопасные условия движения по дорогам.
Предложения по задачам программы:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем совершенствования контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Дзержинске, обеспечение безопасных условий движения;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения БДД;
- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения БДД, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере, совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности программы:
N п/п |
Наименование индикаторов |
Значение показателей и индикаторов |
||
Базовый период (отчётные данные 2010 г.) |
По окончании реализации программы (2015 г.) |
Прирост (сокращение) к 2010 г. в % |
||
1. |
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств) |
9,9 |
6,5 |
-34% |
2. |
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); |
24,1 |
15,8 |
-34% |
3. |
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); |
9,2 |
6,4 |
-30% |
4. |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
79 |
64 |
-15% |
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения важнейшего показателя Программы, которым является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также уровнем снижения важнейших индикаторов Программы:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества детей, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
К 2015 году ожидается:
- сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, на 25 - 30% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года;
- снижение транспортного риска на 25 - 30%;
- социального риска на 25 - 30%;
- тяжести последствий на 35%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств на 15%.
При достижении показателя и индикаторов Программы ожидаемых значений снижение социально-экономического ущерба будет в пределах 150 - 200 млн рублей.
8. Исполнители программы
Исполнителями Программы являются Администрация города Дзержинска (структурные подразделения Администрации) и ОГИБДД УМВД России по городу Дзержинску (по согласованию). Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий Программы, вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий.
9. Разработчик и исполнитель-координатор программы
ОГИБДД УМВД России по городу Дзержинску является разработчиком Программы. Исполнителем-координатором программы является управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города.
10. Предложения по направлениям финансирования программы
Основным источником финансирования программы предполагается городской бюджет.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Предполагаемая общая сумма финансирования - 21 247 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 6 339 тыс. рублей;
2014 г. - 6 679 тыс. рублей;
2015 г. - 8 229 тыс. рублей.
11. Общие принципы и механизмы реализации мероприятий программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Администрация города в лице управления дорожного хозяйства и благоустройства осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по муниципальным контрактам контролируются комиссией, возглавляемой заказчиком, исполнителем-координатором Программы и исполнителями Программы, с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Контроль за исполнением Программы осуществляют заказчик Программы, исполнитель-координатор Программы и исполнители Программы.
Исполнитель-координатор Программы ежегодно, до 1 февраля, представляет в городскую комиссию города Дзержинска по обеспечению безопасности дорожного движения доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
Начальник ОГИБДД Управления МВД РФ |
А.Г. Ржавин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 сентября 2012 г. N 4087 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.