Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 2 мая 2017 г. N 1273 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сарова
от 1 августа 2012 г. N 3014
Административный регламент
Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области"
11 декабря 2012 г., 19 февраля, 26 июля 2013 г., 3 февраля 2014 г., 14 марта, 5 мая, 20 октября 2016 г., 2 мая 2017 г.
1. Общие Положения
1.1. Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по постоянному месту жительства в городе Сарове, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие в соответствии с законодательством Российской Федерации на учет по предоставлению жилой площади, включенные в списки на предоставление социальных выплат. От имени граждан заявление могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
законные представители недееспособных граждан;
представители по доверенности с надлежащим образом оформленными полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Адрес местонахождения: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А.
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 20А, кабинет 121.
График работы: понедельник-четверг с 8-30 до 17-30, обед с 12-30 до 13-18;
Информация об организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- МУП "Центр ЖКХ", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Шевченко д. 27а, телефон 7-78-56, адрес официального сайта: www.cjkh.sarov.net., адрес электронной почты: www.centr@jkh.sar.ru;
- МУП "Городское общежитие", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 62/1, телефон 5-12-54, адрес электронной почты: www.sarmupgorob@mail.ru4;
- Саровский отдел Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, адрес местонахождения: г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 7-68-86, адрес электронной почты: www.sarov.to52.roseestr.ru;
- ГП "Нижтехинвентаризация", пр. Мира, д. 28, телефон 6-06-80, www.saro@gpnti.ru.
- строительные организации.
1.3.2. Справочные телефоны специалистов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова (далее - КУМИ Администрации города Сарова), исполняющих муниципальную услугу: 9-77-52, 9-77-51, 9-77-13.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Сарова в сети "Интернет": www.adm.sarov.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в КУМИ Администрации г. Сарова (при устном обращении Заявителя, а также путем использования средств телефонной и почтовой связи) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Полный текст Административного регламента размещается на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет, публикуется в газете "Городской курьер".
Специалист КУМИ предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1) подготовка выписки из финансово-лицевого счета;
2) выдача справки о размерах и качественных показателях занимаемого жилого помещения;
3) предоставление справки от застройщика о готовности строящегося дома;
2.3. Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области" предоставляется КУМИ Администрации города Сарова.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- МУП "Центр ЖКХ", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Шевченко д. 27а;
- МУП "Городское общежитие", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 62/1;
- ГП "Нижтехинвентаризация", адрес местонахождения :г. Саров пр. Мира д. 28;
- Саровский отдел Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, адрес местонахождения: г. Саров, пр. Мира, д. 28;
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Предоставление (отказ в предоставлении) заявителю социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги: 3 месяца.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Положение "О реализации подпрограммы "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области", утвержденное постановлением Администрации города Сарова от 06.11.2012 N 4344;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
Закон Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области";
иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) письменное согласие заявителя на получение социальных выплат по форме (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) копия договора коммерческого найма;
3) копия договора найма специализированного жилого помещения;
4) копия договора социального найма;
5) копия домовой книги;
6) выписка из финансово-лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
7) справка с места работы о дате постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, если Заявитель поставлен на учет не на основании решения Администрации города Сарова;
8) справка о размерах и качественных показателях занимаемого жилого помещения, выданная уполномоченной организацией, осуществляющей технический учёт объектов недвижимости.
Заявители, желающие использовать социальные выплаты для участия в долевом строительстве жилого помещения, дополнительно представляют следующие документы:
9) копию договора о долевом участии в строительстве жилого помещения;
10) справку от застройщика о степени готовности жилого помещения (указывается в процентном выражении).
Заявители, желающие использовать социальную выплату на погашение полученного кредита (займа), дополнительно предоставляют следующие документы:
11) копию ипотечного кредитного договора;
12) копию договора займа;
13) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
13.1) нотариально оформленное письменное обязательство заявителя, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретаемое (строящееся) с использованием средств социальной выплаты, в общую долевую собственность всех членов семьи, получающих социальную выплату, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения - в случае оформления приобретаемого (строящегося) жилого помещения только на заявителя.
Заявители, желающие осуществлять строительство индивидуального жилого дома, дополнительно предоставляют следующие документы:
14) копию договора строительного подряда, договора о совместной деятельности по строительству жилого помещения;
15) копию договора аренды (субаренды) земельного участка, на котором осуществляется строительство индивидуального жилого дома (в случае, если договор заключен на срок менее 1 года).
Заявители, желающие приобрести жилые помещения у физических или юридических лиц, дополнительно предоставляют следующие документы:
16) договор купли-продажи жилого помещения;
17) копии расписок, подтверждающих подачу договора купли-продажи на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
18) справку о размерах и качественных показателях приобретаемого жилого помещения, выданную уполномоченной организацией, осуществляющей технический учёт объектов недвижимости;
19) выписку из финансово-лицевого счета на приобретаемое жилое помещение, выдаваемую управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
20) копию домовой книги приобретаемого жилого помещения.
Копии вышеуказанных документов представляются вместе с подлинниками.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемые на заявителя и каждого члена его семьи;
2) выписка из финансово-лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выдаваемая МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
3) справки органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, представляемые на заявителя и каждого члена его семьи;
4) справка Администрации города Сарова о дате постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (для заявителей, состоящих на учете в улучшении жилищных условий в Администрации города Сарова).
При приобретении заявителем жилого помещения у физических или юридических лиц КУМИ Администрации г. Сарова в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) выписку из финансово-лицевого счета на приобретаемое жилое помещение (при приобретении жилого помещения у физических или юридических лиц), выдаваемую МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
2) справку о зарегистрированных правах на приобретаемый объект недвижимости (жилое помещение);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) на приобретаемый объект недвижимости.
Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на заявителя.
Граждане вправе самостоятельно представить вышеуказанные документы.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае несоответствия заявителя следующим требованиям:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "несоответствия" имеется в виду "соответствия"
- не являются гражданином Российской Федерации;
- не зарегистрирован по постоянному месту жительства в городе Сарове;
- не нуждается в улучшении жилищных условий;
2) в случае выявления в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений;
3) в случае получения заявителем социальных выплат ранее или использования иных форм безвозмездного льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья из местного, областного или федерального бюджетов.
4) в случае непредставления заявителем (предоставления не в полном объеме) надлежащих для соответствующей категории граждан документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
5) если приобретаемое заявителем жилое помещение находится под арестом, залогом, либо обременено чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность семье, которой предоставлены социальные выплаты;
6) если размер приобретаемого заявителем жилого помещения по общей площади на одного члена семьи (с учетом имеющейся жилой площади при ее наличии в собственности или по договору социального найма) будет меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, утвержденной решением городской Думы на момент предоставления гражданам социальных выплат на приобретение жилья за счет средств местного бюджета;
7) приобретаемое заявителем жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, не является благоустроенным применительно к условиям города Сарова;
8) в случае, если приобретаемое заявителем жилое помещение расположено в жилых домах:
- относящихся к ветхому фонду;
- признанных в установленном порядке непригодными для проживания или подлежащим сносу в связи с отводом земельного участка, на котором они расположены, под строительство или реконструкцию.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю без взимания государственной пошлины. Услуга по запросу документов, предусмотренных п. 2.8. Регламента подлежит оплате заявителем в соответствии с тарифами, установленными действующими документами.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Оплата документов, указанных в п. 2.8. Регламента подлежит оплате заявителем в соответствии с тарифами, установленными действующим законодательством.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ администрации города Сарова не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию города Сарова, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Подача заявительной документации в электронной форме не предусмотрено.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.2. Места для ожидания оборудованы стульями, или кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования КУМИ Администрации города Сарова.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом КУМИ одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается на 1 этаже здания Администрации города Сарова (вход со стороны ул. Дзержинского).
2.15.7. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, собственник этого объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом - 4 (при условии подачи полного комплекта документов, соответствующего требованиям установленным Порядком и настоящим Регламентом заявителем, соответствующим требованиям, установленным Порядком и настоящим Регламентом).
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявительной документации;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги является срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. Обеспечение возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иных требований, учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление уведомления;
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
- уведомление об отказе в предоставлении социальных выплат;
- расчет размера социальных выплат;
- выдача постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат для покупки (строительства) жилья.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Направление уведомления.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является уведомление КУМИ заявителя о предоставлении социальной выплаты для покупки (строительства) жилья.
Специалист КУМИ в соответствии с установленной очередности в течение 7 дней после формирования списка на предоставление социальных выплат письменно уведомляет граждан, состоящих в списках на получение социальных выплат, о возможном предоставлении социальных выплат для покупки (строительства) жилья;
Заявитель в течение 7 дней принимает решение о получении (отказе в получении) социальных выплат и сообщает в КУМИ о принятом решении в письменном виде. В случае если заявитель отказывается от получения социальных выплат для покупки (строительства) жилья, он может в последующем быть включен (по его желанию) в очередь на получение социальных выплат только при подаче в следующем году нового заявления на предоставление социальных выплат.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов;
Заявитель производит сбор документов и подбор варианта использования социальной выплаты. Срок на сбор документов и подбор варианта два месяца, с момента дачи заявителем согласия на получение социальной выплаты.
Специалист КУМИ во время приема от заявителя сформированного пакета документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные), после чего оригинал возвращается заявителю.
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи, выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
2) выписка из финансово-лицевого счета, выдаваемая МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ;
3) справка органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, выдаваемая ГП "Нижтехинвентаризация";
4) справка Администрации города Сарова о дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5) справка о зарегистрированных правах на приобретаемый объект недвижимости (жилое помещение), выдаваемая ГП "Нижтехинвентаризация";
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащего общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) на приобретаемый объект недвижимости, выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
7) решение Администрации города Сарова о предоставлении заявителю земельного участка под строительство индивидуального жилого дома;
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист КУМИ направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 дней с момента подачи заявления.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист КУМИ, в течение трех дней с момента поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
КУМИ определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетание способов.
Максимальный срок выполнения административного действия 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении социальных выплат.
Глава администрации принимает решение об отказе в предоставлении социальных выплат (в предоставлении муниципальной услуги) по основаниям, указанным в п. 2.10 Регламента.
Специалист КУМИ при отказе в предоставлении социальных выплат направляет в адрес заявителя в течение 7 дней с момента принятия решения уведомление об отказе в предоставлении социальных выплат.
3.3.5. Расчет размера социальных выплат
Специалист КУМИ на основании сформированного пакета документов заявителя производит расчет размера социальных выплат в течение 14 дней с момента поступления всех необходимых документов.
Порядок расчета размера социальных выплат:
а). Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, а именно: 18 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, по 14 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 2 и более человек, с учетом обеспеченности общей площадью жилого помещения заявителя и членов его семьи, исходя из суммарной общей площади всех имеющихся в законном распоряжении заявителей жилых помещений (за исключением поднайма, коммерческого найма и жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда) и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемого постановлением главы администрации города, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Нижегородской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации ежеквартально.
б). Размер предоставляемых социальных выплат рассчитывается в интервале до 60 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности за минусом суммарной общей площади всех имеющихся в законном распоряжении заявителей жилых помещений (за исключением поднайма, коммерческого найма и жилых помещений специализированного жилого фонда), умноженного на норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья и на процентное соотношение времени нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, определяемого следующим образом:
- за полный год ожидания в очереди на улучшение жилищных условий размер социальных выплат составляет 3%;
Дополнительно:
- Заявителям, проживающим в специализированном жилом фонде (общежитие, служебный жилой фонд, муниципальный специализированный жилищный фонд для социальной защиты отдельных категорий граждан) размер социальных выплат увеличивается на 10%.
- размер социальных выплат увеличивается на 5% заявителям, отнесенным к категориям:
- имеющим в составе семьи инвалидов и (или) лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных Перечнем, предусмотренным п. 4 ст. 51 ЖК РФ;
- многодетные семьи (дети до 18 лет);
- ветераны боевых действий
размер социальных выплат увеличивается на 5%.
в). Размер социальных выплат, выделяемых из средств местного бюджета, рассчитывается на момент ее выдачи и не может превышать 60 процентов от расчетной стоимости жилья.
г). Размер социальных выплат рассчитывается по формуле:
С = (СН - ИП):100*(Вр + Д)*НС,
где:
С - размер социальных выплат в рублях, получаемый гражданами;
СН - норма жилой площади на граждан - получателей социальных выплат, рассчитанная в соответствии с п. 1.;
ИП - имеющаяся общая площадь жилого помещения, исходя из суммарной общей площади всех имеющихся в законном распоряжении заявителей жилых помещений (за исключением поднайма, коммерческого найма и жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда);
Вр - размер социальных выплат в процентах, определенный исходя из времени ожидания в очереди, в соответствии с п. б.;
НС - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с п. а.
Д- дополнительный процент социальных выплат, предоставляемый в соответствии с п.б.
д). Размер социальных выплат, указанный в постановлении о предоставлении социальных выплат, является неизменным на весь срок его действия за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
е). Перерасчет размера социальных выплат производится в случае наступления одного из перечисленных ниже событий:
- изменение состава семьи;
- изменение жилищных условий.
Об указанных изменениях заявители извещают заместителя председателя (заместителя председателя) КУМИ в десятидневный срок с момента наступления указанных событий.
ж). Перерасчет размера социальных выплат производится, если увеличение состава семьи вызвано рождением ребенка, вступлением в брак (если супруг не имел другого жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма или являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий).
з). В случае уменьшения состава семьи гражданина перерасчет размера социальных выплат производится, если семья остается нуждающейся в жилых помещениях.
В случае уменьшения состава семьи гражданина, в результате чего она перестает быть нуждающейся в жилых помещениях, социальные выплаты на приобретение жилья не предоставляется.
и). В случае смерти кого-либо из членов семьи гражданина либо увеличения состава семьи перерасчета размера социальных выплат согласно установленного порядка производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Сарову, применяемого при расчете размера социальных выплат, установленного на момент перерасчета социальных выплат постановлением главы Администрации, и общей площади жилья, исчисленной с учетом измененного состава семьи.
3.3.6. Выдача постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат для покупки (строительства) жилья.
Специалист КУМИ:
- в течение трех дней после согласования расчета размера предоставляемой заявителю социальной выплаты готовит проект постановления Администрации города Сарова о предоставлении заявителю социальной выплаты.
- после утверждения постановления Администрации о предоставлении социальных выплат для покупки (строительства) жилья в течение 3 дней выдает заявителю заверенную копию постановления.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется председателем КУМИ.
2) Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается - один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (дисциплинарной, административной).
Персональная ответственность работников Администрации города Сарова за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявитель осуществляет личный контроль за рассмотрением своей заявительной документации, сроками и этапами ее рассмотрения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Согласно части 5 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 05.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
КУМИ по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим в ходе предоставления Муниципальной услуги, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг.
График работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении муниципальных услуг:
Понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30
Пятница - с 8.30 до 16.30
с 12.30 до 13.30 время перерыва специалиста на обед.
Воскресенье - выходной.
Телефоны: (83130) 9-90-59.
Факс: (83130) 3-47-72.
Адрес электронной почты: ins@adm.sar.ru
Примерная форма жалобы приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме (в случае подачи жалобы в письменной форме) и в электронной форме (в случае подачи жалобы в электронной форме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.