Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 30 августа 2012 г. N 3414
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова 10.11.2009 N 123/4-гд.
Бюджетная и налоговая политика города Сарова обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на повышение качества жизни населения города и обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета города в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова Нижегородской области.
Основное влияние на формирование бюджетной политики города окажут:
- решения, принимаемые на федеральном уровне в рамках формирования налоговой политики и в части увеличения социальных обязательств перед гражданами;
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля);
- реализация муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Сарова на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации г. Саров от 25 мая 2012 года N 2083.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2013 - 2015 годах будет направлена на:
- развитие налогового потенциала на территории города Сарова, в том числе создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Сарова;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.
2. Политика в области доходов
За основу формирования доходной части бюджета города Сарова на 2013 - 2015 годы будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2013 год и перспективу до 2015 года.
Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет города, данные администраторов доходов.
Формирование доходной части бюджета города на 2013 - 2015 годы будет производиться с учетом действующего налогового законодательства, реализации изменений, планируемых на федеральном, региональном и местном уровнях, основных направлений бюджетной и налоговой политики, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", постановлением Правительства Нижегородской области от 06.07.2012 N 410 "Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и мер, принимаемых на уровне органов местного самоуправления по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
Основными изменениями в трехлетней перспективе, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, с учетом которых будет формироваться налоговая политика города, являются:
- зачисление в доход бюджета города налога на доходы физических лиц по нормативу 23 процентов;
- зачисление в доход бюджета города по нормативу 100 процентов доходов по патентной системе налогообложения;
- зачисление в доход бюджета города по нормативу 100 процентов единого сельскохозяйственного налога.
Особое значение будет придаваться дальнейшему развитию и укреплению внутреннего потенциала города по росту налогооблагаемой базы и, как следствие, - увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет города.
При формировании бюджета города будут максимально использоваться возможности налогового и бюджетного законодательства в части повышения уровня доходов бюджета города.
Администрацией города Сарова в 2013 - 2015 годах будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города и увеличение собираемости платежей в бюджет города.
Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы;
- работа по сокращению задолженности по налоговым платежам и своевременной уплате текущих платежей в бюджеты всех уровней;
- продолжение политики обоснованности и оценки эффективности применения льгот по местным налогам;
- взаимодействие с администраторами доходов бюджета в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города.
В 2013 году и перспективу до 2015 года одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере неналоговых доходов останется обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По-прежнему большое внимание в вопросах управления собственностью будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности.
Одним из резервов дополнительных доходов останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. Продолжится работа с недоимщиками по погашению задолженности в бюджет города арендной платы за земельные участки и объекты нежилого фонда и своевременной уплате текущих платежей.
Налоговая политика в городе в перспективе будет формироваться также с учетом изменений, планируемых к принятию на федеральном уровне, основным из которых является введение налога на недвижимость.
3. Бюджетная политика в области расходов
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета города Сарова, в планируемом периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов.
В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей бюджета города Сарова в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода с 2015 года на формирование программного бюджета;
- повышения качества финансового менеджмента в администрации города Сарова.
4. Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета города и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2012 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках комплексной программы "Социально-экономическое развитие закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Саров Нижегородской области на 2010 - 2015 гг. и на период до 2020 года".
Приоритетными для финансирования остаются объекты с высокой степенью готовности, объекты, финансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2013 - 2015 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
В рамках реализации положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, в федеральном бюджете, начиная с 2013 года, будет проведена консолидация выделяемых из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО) дотаций и иных межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры в единый межбюджетный трансферт, предоставляемый в форме дотации.
В целях обеспечения эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам ЗАТО на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и ответственности органов местного самоуправления ЗАТО за достижение показателей обеспеченности объектами инфраструктуры предусматривается заключение трехсторонних соглашений между Министерством финансов Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления ЗАТО.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету города.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета города Сарова
Организация исполнения бюджета будет нацелена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета города Сарова. Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать кассовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента.
В качестве следующего направления определено совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Сарова и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества оказания услуг необходимо:
- минимизировать наличное денежное обращение путем дальнейшего использования корпоративных банковских карт;
- создать условия для интеграции процессов управления муниципальными закупками и бюджетного процесса;
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности с целью представления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств органов муниципальной власти и муниципальных учреждений за отчетный период.
7. Политика в сфере финансового контроля
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- внедрение новых методов финансового контроля, направленных на усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств при переходе к муниципальному управлению на основе муниципальных программ;
- на осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сарова;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 30 августа 2012 г. N 3414 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.