Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 1 октября 2012 г. N 4263
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы"
11 декабря 2012 г., 19 июня, 15, 21 июля 2014 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", постановлением Администрации города Дзержинска от 04.07.2012 N 2768 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы.
2. Департаменту финансов и налоговой политики (О.В. Сахончик) предусмотреть ассигнования на реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 постановления, в следующих объемах:
2013 год - 3 600 тыс. руб.;
2014 год - 4 500 тыс. руб.;
2015 год - 5 400 тыс. руб.
3. Информационно-аналитическому управлению (И.Ю. Соловьев) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города (городского округа) по внутренней политике Р.В. Девицына.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 июля 2014 г. N 2851 действие настоящей Программы приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 июля 2014 г. N 3002 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 1 октября 2012 г. N 4236)
11 декабря 2012 г., 19 июня, 21 июля 2014 г.
г. Дзержинск |
2012 |
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие территориального общественного самоуправления (далее ТОС) городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации города Дзержинска от 04.07.2012 N 2768 о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы". |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление социальной политики Администрации г. Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление социальной политики Администрации г. Дзержинска |
Исполнители Программы |
- Управление социальной политики Администрации г. Дзержинска, - МБУК "ДКХ", - департамент управления делами Администрации г. Дзержинска, - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Дзержинска, - департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики, - Аппарат Городской Думы; Ассоциация ТОС "Диалог" |
Основные цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: формирование элементов гражданского общества, содействие развитию и реализации территориального общественного самоуправления в г. Дзержинске, оказание целевой поддержки Советам ТОС и Советам многоквартирных домов (далее - Советам МКД) органами местного самоуправления, повышение общественной активности граждан посредством создания форм их самоорганизации по месту жительства. Основные задачи Программы: - создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации их уставной деятельности и социально значимых инициатив населения; - обеспечение правовых, финансово-экономических и иных условий формирования и развития ТОС в городе; - создание стимулов к участию ТОС в реализации уставной деятельности, стратегических направлений развития города Дзержинска; - содействие в организации Советов МКД, как одной из наиболее продуктивных форм самоорганизации граждан; - информационное и методическое обеспечение деятельности органов ТОС и Советов МКД; - вовлечение населения города Дзержинска в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения. |
Основные целевые индикаторы программы |
- количество Советов ТОС, действующих на территории города Дзержинска; - количество Советов МКД, созданных на территории города Дзержинска; - наличие Ассоциации ТОС; - количество мероприятий, проведенных Советами ТОС и МКД (фестивали, конкурсы, праздники дворов, конференции, семинары, круглые столы с активом Советов ТОС и МКД и др.) -количество выпущенных методических рекомендаций по формированию и деятельности Советов ТОС и МКД; - количество статей и видеосюжетов о деятельности Советов ТОС и МКД в СМИ г. Дзержинска; - количество информационных буклетов о деятельности ТОС в г. Дзержинске; - уровень информированности жителей о Советах МКД и ТОСах (посредством соцопроса); - оценка деятельности населением Советов ТОС и МКД. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап. |
Подпрограммы |
Отсутствуют. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2013 - 2015 годах составит 8400 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. руб. 2014 год - 3 000 тыс. руб. 2015 год - 5 400 тыс. руб. |
Организация управления и контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Дзержинска. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Дзержинска, органов ТОС и Советов МКД путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности ТОС; - расширение возможностей участия населения в решении социальных проблем города Дзержинска через органы ТОС и Советы МКД; - развитие ТОС в городе Дзержинске; - изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы; - активное вовлечение в решение социально важных задач молодежи города; - обучение и повышение квалификации актива ТОС и МКД; - укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления города Дзержинска; - повышение уровня информированности населения о деятельности ТОС; - улучшение качества жизни населения города Дзержинска. |
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальная реформа, реализованная в Российской Федерации, законодательно определила ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность позиции законодателя подтверждается последующим многолетним успешным функционированием данного института муниципальной демократии в большинстве регионов. Значение этой формы гражданского участия, которое на сегодняшний день переросло в массовое социальное движение, подчеркивается на уровне Президента РФ: "В благоустройство дворов и улиц необходимо активней вовлекать самих граждан через товарищества собственников жилья, через структуры местного территориального общественного управления и через так называемые социально ориентированные неправительственные организации" (Заседание Совета по развитию местного самоуправления 05.10.2010, г. Москва, Кремль); "В повестке 4-го съезда Всероссийского Совета местного самоуправления - ключевые проблемы, связанные с повышением эффективности муниципальной власти. Ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ предписывает органам местного самоуправления проводить работу по созданию Советов МКД, как важнейшего общественного института и дополнительной ступени к образованию органов ТОС. Именно на этом уровне решаются самые чувствительные вопросы, определяющие качество повседневной жизни граждан. Прежде всего, обеспечение порядка в ЖКХ, благоустройство городов и сел, развитие социальной инфраструктуры. Наша общая задача - укрепить местное самоуправление, расширить его финансовую самостоятельность и ресурсные возможности. И, конечно, необходимо создать условия для прихода в муниципальные структуры власти квалифицированных специалистов и управленцев. Поддержать широкое гражданское участие в реализации муниципальных программ и проектов" (Заседание 4-го съезда Всероссийского Совета по развитию местного самоуправления 10.06.2012, г. Москва, Кремль).
При этом деятельность органов ТОС и Советов МКД надлежит рассматривать не обособленно, а в контексте равноправного участника партнерства административной власти, гражданского общества и бизнеса в границах каждого ТОС, которое, в свою очередь, и составляет систему местного управления. Основной целью деятельности органов ТОС и Советов МКД является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. ТОС принадлежит значительная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
На основании пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Действительно, комплексное развитие ТОС требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно только при поддержке органов местного самоуправления.
В настоящее время в Дзержинске активно идет процесс формирования ТОС, наиболее деятельные жители территорий объединяются в инициативные группы, организовывают конференции жителей с целью создания органов ТОС и Советов МКД.
Работа по организации ТОС в городе Дзержинске была начата весной 2011 года, активно - с сентября 2011 года. В настоящее время 27 инициативных групп по созданию органов ТОС подготовили и провели 27 учредительных конференций граждан по созданию органов ТОС. На территории городского округа создано 74 совета МКД.
Задача органов местного самоуправления - поддержать такую инициативу граждан, оказать всю необходимую организационную, методическую, информационную, финансовую поддержку. На данный момент существует соответствующая нормативно-правовая база: ст.ст. 26, 27, 37, 44 Устава городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением Городской Думы от 26.12.2005 N 34. Положение о территориальном общественном самоуправлении, утвержденное постановлением Городской Думы города Дзержинска от 31.08.2011 N 148 (с изменениями от 31.01.2012).
Управлением социальной политики Администрации города осуществляются организационные мероприятия по информационному и методическому обеспечению процессов формирования и развития ТОС: анализируется опыт других муниципальных образований, создаются и распространяются методические рекомендации и другие информационные материалы по созданию и деятельности органов ТОС, проводятся семинары с активистами ТОС, на сайте Администрации города создан раздел, посвященный вопросам формирования и развития ТОС.
Вместе с тем, формирование и дальнейшее развитие системы ТОС в городе Дзержинске сдерживается следующими факторами:
- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем многоквартирного дома и развития территорий;
- недостаточная информированность населения об институтах Советов ТОС и МКД;
- недостаточная информированность населения о работе органов ТОС;
- отсутствие нормативно-правового обеспечения, регулирующего некоторые аспекты формирования и деятельности органов ТОС;
- неразвитость механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления, органами ТОС, Советами МКД и организациями обслуживающими жилфонд;
- недостаточное методическое обеспечение формирования и деятельности органов ТОС и Советов МКД;
- отсутствие финансирования мероприятий по повышению гражданской активности жителей.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи разработка Программы представляется своевременной и необходимой. Программа позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития ТОС, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС на принципах системности, открытости, целеполагания.
Реализация Программы будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями. С помощью привлечения органов ТОС и советов МКД к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
Программа разработана во исполнение постановления администрации города Дзержинска от 04.07.2012 N 2768 о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы с учетом норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Устава городского округа город Дзержинск Нижегородской области, утвержденного постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 26.12.2005 N 34, Положения о территориальном общественном самоуправлении, утвержденного решением Городской Думы от 31.08.2011 N 148 (с изменениями от 31.01.2012).
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование элементов гражданского общества, содействие развитию и реализации территориального общественного самоуправления в г. Дзержинске, оказание целевой поддержки Советам ТОС и Советам многоквартирных домов (далее - Советам МКД) органами местного самоуправления, повышение общественной активности граждан посредством создания форм их самоорганизации по месту жительства.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации их уставной деятельности и социально значимых инициатив населения;
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных условий формирования и развития ТОС в городе;
- создание стимулов к участию ТОС в реализации уставной деятельности, стратегических направлений развития города Дзержинска;
- информационное и методическое обеспечение деятельности ТОС.
- вовлечение населения города Дзержинска в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
- содействие в организации Советов МКД как одной из наиболее продуктивных форм самоорганизации граждан.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап.
4. Система программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий направлен на развитие ТОС города Дзержинска и представлен в Приложении 1.
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
- мероприятия по созданию системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации их уставной деятельности и социально значимых инициатив населения;
- мероприятия по обеспечению правовых, финансово-экономических и иных условий формирования и развития ТОС в городе;
- мероприятия по созданию стимулов к участию ТОС в реализации уставной деятельности, стратегических направлений развития города Дзержинска;
- мероприятия по информационному и методическому обеспечению деятельности ТОС;
- мероприятия по вовлечению населения города Дзержинска в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
- мероприятия по оказанию содействия в организации Советов МКД, как одной из наиболее продуктивных форм самоорганизации граждан.
5. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2013 по 2015 годы.
Общий объем и источники финансирования муниципальной программы (тыс. рублей, в ценах года утверждения программы)
Источники и направления финансирования /мероприятия программы |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе |
||
Первый год реализации |
Год |
Последний год реализации |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Городской бюджет |
8 400 тыс. руб. |
0 |
3 000 тыс. руб. |
5 400 тыс. руб. |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной части городского бюджета.
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из городского бюджета исполнителям мероприятий Программы:
Тыс. руб.
N п\п |
Наименование учреждения |
Период реализации Программы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
МБУК "ДКХ" |
- |
1040,0 |
2730,0 |
3770,0 |
2. |
Ассоциация ТОС "Диалог" |
- |
1960,0 |
2670,0 |
4630,0 |
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и соответствующие объемы финансирования.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление социальной политики (УСП) Администрации города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, органами ТОС и Советами МКД города.
Исполнители осуществляют следующие функции:
- планирование мероприятий (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- обеспечение реализации программных мероприятий;
Исполнитель-координатор программы направляет ежегодно (до 1 марта) в Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением необходимых подтверждающих документов.
Ежеквартально Исполнители Программы, представляют в установленном порядке в управление социальной политики (УСП) Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы для подготовки сводного отчета.
Исполнитель-координатор Программы направляет ежегодно два раза в год (до 1 марта и до 15 августа) в управление промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа, департамент финансов и налоговой политики Администрации города доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
Индикаторы целей и задач Программы
N п/п |
Наименование индикаторов целей и задач программы |
Единицы измерения индикаторов |
Значения индикаторов |
||
На момент разработки программы |
По окончании реализации программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество Советов ТОС, действующих на территории города Дзержинска. |
шт. |
27 |
60 |
30 |
2 |
Количество Советов МКД, созданных на территории города Дзержинска. |
шт. |
74 |
500 |
90 |
3 |
Наличие Ассоциации ТОС. |
шт. |
0 |
1 |
0 |
4 |
Количество мероприятий, проведенных Советами ТОС и МКД (фестивали, конкурсы, праздники дворов, конференции, семинары, круглые столы с активом Советов ТОС и МКД и др.). |
шт. |
25 |
60 |
25 |
5 |
Количество выпущенных методических рекомендаций по формированию и деятельности Советов ТОС и МКД. |
шт. |
1 |
3 |
3 |
6 |
Количество статей и видеосюжетов о деятельности Советов ТОС и МКД в СМИ г. Дзержинска в год. |
шт. |
18 |
27 |
18 |
7 |
Количество информационных буклетов о деятельности ТОС в г. Дзержинске. |
шт. |
2 |
3 |
2 |
8 |
Уровень информированности населения о ТОС и советах МКД. |
% |
7 |
35 |
7 |
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности от реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Исполнителем-координатором программных мероприятий является Управление социальной политики (УСП) Администрации города Дзержинска:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;
- уточняет механизм реализации мероприятий Программы и затраты на их реализацию;
- на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, не требующих финансирования, на очередной год;
- устанавливает порядок и сроки представления исполнителями программных мероприятий аналитических сведений об исполнении мероприятий, не требующих финансирования;
- на основании вышеуказанных сведений осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.
Реализация мероприятий Программы в городе Дзержинске предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом результатов по итогам каждого года.
В связи с этим, лишь использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта для поступательного развития ТОС в городе Дзержинске.
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов настоящей программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации программы на территории города Дзержинска и обеспечить получение положительного результата для жителей города.
В конечном итоге ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Дзержинска, органов ТОС и Советов МКД путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности ТОС;
- расширение возможностей участия населения в решении социальных проблем города Дзержинска через органы ТОС и Советы МКД;
- развитие ТОС в городе Дзержинске;
- изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы;
- активное вовлечение в решение социально важных задач молодежи города;
- обучение и повышение квалификации актива ТОС и МКД;
- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления города Дзержинска;
- повышение уровня информированности населения о деятельности ТОС;
- улучшение качества жизни населения города Дзержинска.
Перечень используемых сокращений:
ТОС - территориальное общественное самоуправление;
МКД - многоквартирный дом;
УК - управляющие компании;
УСП - управление социальной политики Администрации города;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Дзержинска;
ДУД - департамент управления делами;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства;
МБУК "ДКХ" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры химиков";
Аппарат ГД - Аппарат Городской Думы;
ДДХБиТУ - департамент дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления;
ДСРГПИП - департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики;
Ассоциация ТОС "Диалог" - Ассоциация по координации деятельности органов территориального общественного самоуправления "Диалог"
Начальник управления внутренней политики |
Н.В. Кассина |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 июля 2014 г. N 3002 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие территориального общественного
самоуправления городского округа город
Дзержинск на 2013 - 2015 годы
Система программных мероприятий
19 июня, 21 июля 2014 г.
N пп |
Наименование мероприятия, этапы его финансирования |
Объем финансирования из бюджета города Дзержинска (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия (целевые индикаторы, ед. изм.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель Программы: Формирование элементов гражданского общества, содействие развитию и реализации территориального общественного самоуправления в г. Дзержинске, оказание целевой поддержки Советам ТОС и Советам многоквартирных домов (далее-Советам МКД) органами местного самоуправления, повышение общественной активности граждан посредством создания форм их самоорганизации по месту жительства. | |||||
Задача 1: Создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС для реализации их уставной деятельности и социально значимых инициатив населения; | |||||
Мероприятия задачи 1: | |||||
1.1. |
Организация деятельности Координационного совета. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
УСП |
Выработка рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления, касающихся деятельности ТОС и Советов МКД на территории городского округа город Дзержинск. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||
| |||||
|
|
|
|
Аппарат ГД |
|
| |||||
| |||||
| |||||
1.5. |
Проведение публичного отчета Главы города перед активом ТОС и советов МКД. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД Аппарат ГД |
|
| |||||
| |||||
| |||||
1.6. |
Проведение выездных приемов Главы города, Главы администрации города, депутатов Городской думы. |
Всего |
170,0 |
ДУД, МБУК "ДКХ" Аппарат ГД |
|
|
0,0 |
||||
|
0,0 |
||||
|
170,0 |
||||
1.7. |
Распространение отчетов о работе Главы города и Главы администрации, депутатов Городской думы. |
Всего |
350,0 |
ДУД, МБУК "ДКХ" ДСРГПИП Аппарат ГД |
|
|
0,0 |
||||
|
0,0 |
||||
|
350,0 |
||||
1.8. |
Организационно-технические мероприятия по регистрации инициативных групп и проведению учредительных собраний (конференций) граждан. |
Всего |
0,0 |
ДУД |
|
|
0,0 |
||||
|
0,0 |
||||
|
0,0 |
||||
Итого по мероприятиям задачи 1: |
Всего: |
620,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
50,0 |
||||
2015 год |
570,0 |
||||
Задача 2: Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных условий формирования и развития ТОС в городе. | |||||
Мероприятия задачи 2: | |||||
2.1. |
Подготовка в установленном порядке соответствующих нормативных правовых документов, направленных на развитие и совершенствование деятельности ТОС. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД |
Ежегодно по мере необходимости разрабатывать нормативно-правовые документы, направленные на развитие и совершенствование ТОС. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
2.2. |
Разработка положений о городских конкурсах, касающихся деятельности ТОС |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД |
Разработка и утверждение положений о конкурсах |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
|
|
|
|
Ассоциация ТОС "Диалог" |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МБУК "ДКХ" |
|||
|
Ассоциация ТОС "Диалог" |
||||
|
|
МБУК "ДКХ" |
|||
|
Ассоциация ТОС "Диалог" |
||||
Итого по мероприятиям задачи 2: |
Всего |
220,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
105,0 |
||||
2015 год |
115,0 |
||||
Задача 3: Создание стимулов к участию ТОС в реализации уставной деятельности, стратегических направлений развития города Дзержинска; | |||||
Мероприятия задачи N 3: | |||||
3.1. |
Привлечение ТОС к участию в открытых федеральных и региональных конкурсах для некоммерческих организаций. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД, УСП |
Ежегодное участие в конкурсах. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
3.2. |
Выявление активистов среди жителей по созданию советов МКД и ТОС |
Всего |
500,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог", УК (по согласованию) |
Формирование базы данных активных горожан для организации советов МКД и ТОС. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
250,0 |
||||
2015 год |
250,0 |
||||
3.3. |
Проведение субботников на базе советов МКД и ТОС |
Всего |
130,0 |
МБУК "ДКХ", ДДХБиТУ, ДЖКХ, УК (по согласованию) |
Объедение жителей для решения социально значимых для дома (двора) вопросов. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
0,0 |
||||
2015 год |
130,0 |
||||
3.4. |
Проведение праздников дворов и других массовых мероприятий |
Всего |
1 600,0 |
|
Создание условий для социальной активности жителей города. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
500,0 |
МБУК "ДКХ" |
|||
200,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог" |
||||
2015 год |
600,0 |
МБУК "ДКХ" |
|||
300,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог" |
||||
3.5. |
Организация общегородских и "кустовых" конкурсов среди советов МКД и ТОС |
Всего |
200,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог", УСП, ДУД |
Выявление наиболее активных органов ТОС и МКД. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
100,0 |
||||
2015 год |
100,0 |
||||
3.6. |
Мероприятия по озеленению придворовых территорий |
Всего |
650,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог", ДДХБиТУ, ДЖКХ |
Улучшение условий проживания жителей города. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
250,0 |
||||
2015 год |
400,0 |
||||
Итого по мероприятиям задачи 3: |
Всего |
3 080,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
1 300,0 |
||||
2015 год |
1 780,0 |
||||
Задача 4: Содействие организации Советов МКД, как одной из наиболее продуктивных форм самоорганизации граждан; | |||||
Мероприятия задачи 4: | |||||
4.1. |
Разработка методических рекомендации по созданию Совета МКД. |
Всего |
0,0 |
МБУК "ДКХ" |
Формирование методической основы для создания советов МКД для выхода на целевые показатели программы по количеству советов |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
0,0 |
||||
2015 год |
0,0 |
||||
4.2. |
Организация и проведение собраний собственников МКД по формированию советов. |
Всего |
1200,0 |
МБУК "ДКХ" УК (по согласованию), ДЖКХ |
Формирование активов домов |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
0,0 |
||||
2015 год |
1 200,0 |
||||
4.3. |
Проведение обучающих семинаров с активистами советов МКД. |
Всего |
100,0 |
МБУК "ДКХ" |
Рост правой грамотности активистов советов МКД |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
0,0 |
||||
2015 год |
100,0 |
||||
Итого по мероприятиям задачи 4: |
Всего |
1300,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
0,0 |
||||
2015 год |
1 300,0 |
||||
Задача 5:Информационное и методическое обеспечение деятельности органов ТОС и Советов МКД; | |||||
Мероприятия задачи 5: | |||||
5.1. |
Популяризация идеи создания органов ТОС и МКД среди жителей города. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД, УСП |
|
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
5.2. |
Организация городского конкурса среди журналистов СМИ города на лучший материал о деятельности органов ТОС и МКД |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
ДУД, УСП |
Увеличение количества граждан, информированных о деятельности органов ТОС и МКД. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||
|
0 |
||||
5.4. |
Организация обучающих семинаров для руководителей и активистов органов ТОС. |
Всего |
|
УСП, МБУК "ДКХ", Аппарат ГД |
Ежегодно проводить не менее 27 обучающих семинаров для актива ТОС. |
2013 год |
|
||||
2014 год |
|
||||
2015 год |
|
||||
5.5. |
Развитие раздела ТОС на Администрации города. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
УСП, ДУД |
Регулярное размещение информационных и других материалов о деятельности ТОС города. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
|
|
|
|
Ассоциация ТОС "Диалог", |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
Ассоциация ТОС "Диалог", |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
Ассоциация ТОС "Диалог" |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Итого по мероприятиям задачи 5: |
Всего |
1 580,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
945,0 |
||||
2015 год |
635,0 |
||||
Задача 6: Вовлечение населения города Дзержинска в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения; | |||||
Мероприятия задачи 6: | |||||
6.1 |
Создание условий для участия ТОС в различных формах участия населения в местном самоуправлении: участие в публичных слушаниях, поддержка правотворческих инициатив, обращение в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, а также для других общественно полезных целей. |
Всего |
В рамках текущей деятельности |
УСП |
Повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. Проведение регулярных совещаний с органами ТОС в целях постоянного реагирования о возможных формах участия их в общегородских мероприятиях. |
2013 год | |||||
2014 год | |||||
2015 год | |||||
6.2. |
Проведение социологических опросов в отношении деятельности советов МКД и ТОС, выявление основных проблем населения |
Всего |
1 600,0 |
Ассоциация ТОС "Диалог" |
Оценка работы советов МКД и органов ТОС, с целью мониторинга целевых показателей программы. Оценка проблемного поля конкретного дома или двора. |
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
600,0 |
||||
2015 год |
1 000,0 |
||||
Итого по мероприятиям задачи 6: |
Всего |
1 600,0 |
|
|
|
2013 год |
0,0 |
||||
2014 год |
600,0 |
||||
2015 год |
1 000,0 |
||||
Всего по программе: |
Всего |
8400,0 |
|
|
Начальник управления социальной политики |
О.В. Тренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью формирования, развития и совершенствования системы территориального общественного самоуправления Дзержинска как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города с органами ТОС.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств городского бюджета и составляет 13 500 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 октября 2012 г. N 4263 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Дзержинск" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 5 октября 2012 г. N 39
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 июля 2014 г. N 3002
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 июля 2014 г. N 2851
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 19 июня 2014 г. N 2386
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 19 июня 2014 г. N 2385
Действие программы, утвержденной настоящим постановлением, возобновлено
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 декабря 2012 г. N 5384
Действие программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено, за исключением отдельных положений
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления