Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 10 октября 2012 г. N 4113
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (казенных, автономных и бюджетных учреждений) города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом города Нижнего Новгорода обязательств, путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание муниципальных услуг для нужд города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные контракты (договоры);
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов бюджета города Нижнего Новгорода, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действовавших на момент принятия муниципальными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и представление муниципальными учреждениями сведений о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Муниципальные учреждения ежеквартально и ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - главные распорядители), предоставляют главным распорядителям следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам муниципальные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципальных учреждений на отчетную дату.
4. Анализ просроченной кредиторской задолженности
4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
4.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта направляет каждому подведомственному муниципальному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
4.7. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода использует сведения, представленные главными распорядителями, для формирования сводной ежемесячной отчетности о состоянии задолженности муниципальных учреждений и консолидированной ежеквартальной отчетности, представляет информацию в министерство финансов Нижегородской области по формам, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.
Консолидированная ежеквартальная отчетность о состоянии кредиторской задолженности размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (www.нижнийновгород.рф).
5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с законодательством по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.
5.3. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по прилагаемой примерной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (приложение N 4 к настоящему Порядку).
5.4. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.
5.5. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором по результатам сверки расчетов.
В случае решения вопроса в ходе переговоров муниципальным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем. Данный пункт не распространяется на казенные учреждения.
5.7. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности
Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.