Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю для подписания.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их законных представителей) в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с заявлением и пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента. По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения, за плату. Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.
Заявление, поступившее в КУМИ Администрации г. Саров, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию заявления, в качестве входящей корреспонденции в день поступления и заносится в соответствующую электронную базу данных входящей корреспонденции.
Поступившее заявление передается заместителю главы Администрации города Сарова - председателю КУМИ.
Заявление в соответствии с резолюцией заместителя главы Администрации - председателя КУМИ направляется на исполнение. Срок передачи заявления для исполнения - не более двух дней с момента регистрации заявления в качестве входящей корреспонденции.
При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ,
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги (если имеется);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Администрацию города Сарова сформированное, сброшюрованное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос либо в случае отсутствия межведомственных запросов в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя.
Поступившее сформированное, сброшюрованное дело регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию заявления в качестве входящей корреспонденции в день поступления и заносится в соответствующую электронную базу данных входящей корреспонденции.
Поступившее заявление передается заместителю главы Администрации города Сарова - председателю КУМИ.
Заявление в соответствии с резолюцией заместителя главы Администрации - председателя КУМИ направляется на исполнение. Срок передачи заявления для исполнения - не более двух дней с момента регистрации заявления в качестве входящей корреспонденции.
3.3.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов указанных в пункте 2.8. Административного регламента в распоряжении администрации города Сарова или не представление их заявителем по собственной инициативе специалист КУМИ в целях получения документов и информации формирует межведомственные запросы о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его в рамках межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо курьером, либо почтой, либо факсом.
Общий максимальный срок процедуры формирования и направления межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дня.
Сотрудник МФЦ направляет межведомственные запросы в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
3.3.3. Рассмотрение заявления и установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 Административного регламента в КУМИ администрации г. Сарова.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку документов, поступивших в рамках предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований к отказу от предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации г. Сарова о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо осуществляет публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, в срок до десяти календарных дней с момента поступления полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта письма заместителя главы администрации - председателя КУМИ, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После подписания письмо регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию заявления в качестве исходящей корреспонденции и заносится в соответствующую электронную базу данных исходящей корреспонденции. Срок исполнения административной процедуры - не более двух дней с момента подписания письма заместителем главы администрации - председателем КУМИ.
После регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции специалист, ответственный за регистрацию заявления направляет его заявителю по почте, либо выдает лично под роспись. Срок исполнения административной процедуры - не более одного дня с момента регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции.
3.3.4. Принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация г. Сарова может принять решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
В случае принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации г. Сарова о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- публикацию в газете "Городской курьер", а также размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации г. Сарова в сети "Интернет" информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня с момента принятия постановления администрации г. Сарова о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет:
- подготовку сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования;
- публикацию в газете "Городской курьер", а также размещение на официальном сайте администрации г. Сарова в сети "Интернет" сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка. Срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня с момента подписания сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит постановление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
После подписания главой администрации г. Сарова постановления о предоставлении земельного участка оно регистрируется специалистом департамента организационных вопросов и контроля администрации г. Сарова и заносится в соответствующую электронную базу данных. Срок исполнения административной процедуры - не более одного дня с момента подписания постановления главой администрации г. Сарова
В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3.5. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации г. Сарова о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона обеспечивает публикацию в газете "Городской курьер", а также размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации г. Сарова в сети "Интернет" информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка организуется и проводится КУМИ администрации г. Сарова в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю для подписания.
Основанием для начала административной процедуры является либо:
- постановление администрации г. Сарова о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка без проведения аукциона;
- протокол о результатах аукциона в случае предоставления земельного участка по результатам аукциона.
Специалист, ответственный за предоставление услуги обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка и письма с предложением подписать направленный договор.
Письмо с предложением подписать направленный договор регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию, в качестве исходящей корреспонденции и заносится в соответствующую электронную базу данных исходящей корреспонденции. Срок исполнения административной процедуры - не более двух дней с момента подготовки проекта договора аренды земельного участка.
После регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции оно направляется с приложенным к нему проектом договора и постановлением о предоставлении земельного участка заявителю. Срок исполнения административной процедуры - не более одного дня с момента регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции.
При получении результата через МФЦ, Администрация города Сарова направляет результат в МФЦ не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса (заявления).
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации, либо в иных документах.
В случае неявки заявителя, МФЦ осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию города Сарова.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация о порядке осуществления административных процедур в электронной форме может быть получена заявителем с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.