Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 6 декабря 2012 г. N 5247
Методика
планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Методика планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Методика) представляет собой свод (алгоритм) основных методических процедур и определяет перечень мероприятий по планированию новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города при исполнении Программы муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода.
1.2. Целями настоящей Методики являются:
1.2.1. Установление методологии и общих принципов привлечения новых заимствований для регулирования платежеспособности бюджета города.
1.2.2. Повышение качества планирования и прогнозирования при исполнении бюджета города.
1.2.3. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию непокрытых доходами расходов бюджета города, а также расходов на погашение муниципального долга города Нижнего Новгорода.
1.2.4. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет города при выполнении Программы муниципальных заимствований города с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.2.5. Повышение эффективности бюджетной политики администрации города Нижнего Новгорода и снижение рисков при исполнении бюджета города в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
1.3. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
долг - муниципальный долг города Нижнего Новгорода;
долговые обязательства - муниципальные долговые обязательства города Нижнего Новгорода;
лимит муниципальных заимствований - предельно допустимый объем муниципальных заимствований города в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала не приводит к ухудшению существенных условий заимствований;
существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых и правила ее изменения (в случае плавающих ставок); условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения); возможный объем заимствований;
минимальный остаток средств бюджета - объем средств бюджета города на счетах по учету средств бюджета города Нижнего Новгорода;
временной интервал - месяц, квартал, год;
график платежей - составляемый департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) график обслуживания и погашения долга;
кредитор - юридическое лицо (резидент), с которым заключены муниципальные контракты о кредитовании администрации города Нижнего Новгорода;
ликвидность бюджета города - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета города, в том числе от приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Нижнего Новгорода, муниципальные заимствования города Нижнего Новгорода, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета города, покрывают все расходы бюджета города и платежи по погашению муниципального долга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета города на первое число периода, следующего за отчетным;
платежеспособность бюджета города - способность своевременно и в полном объеме выполнять за счет средств бюджета города принятые расходные обязательства, рассчитываться по долговым обязательствам, не допуская возникновения просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета города.
Временной интервал, по которому планируются новые заимствования бюджета города, состоит из:
расчетного периода - период, на который проводятся расчетные и/или плановые операции;
фактического периода, включающего завершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего финансового года на момент планирования;
отчетного периода, включающего незавершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего финансового года на момент планирования;
планового периода - текущий год и последующие два года;
прогнозного периода - от окончания планового периода до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения.
Временной интервал при расчете и планировании новых заимствований бюджета города разбивается на годовые периоды, кроме фактического и отчетного периодов.
2. Порядок составления плана новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города
2.1. План новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города составляется департаментом финансов на весь финансовый год. При составлении плана новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города учитывается также фактическое исполнение предыдущих фактических периодов нарастающим итогом с начала финансового года.
2.2. При планировании Программы муниципальных заимствований в случае необходимости по соответствующим долговым инструментам устанавливается верхний лимит муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода до конца года в расчете на каждый отчетный период.
2.3. Верхний лимит по видам муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода определяется и устанавливается департаментом финансов на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы, а также других факторов.
2.4. В целях недопущения превышения объемов привлечения заемных средств по итогам финансового года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований бюджетными учреждениями при планировании и исполнении Программы муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода объем привлечения заемных средств в течение первых одиннадцати месяцев не должен превышать 90 процентов от первоначального (уточненного) плана на финансовый год.
2.5. На основе полученной информации департамент финансов составляет план новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода. Оценка влияния вновь привлекаемых заимствований на платежеспособность бюджета города проводится в соответствии с "Методикой расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств".
2.5.1. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в капитальных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в капитальных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
2.5.2. Процедура выбора конкретных заемных финансовых инструментов реализуется в два этапа:
проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов;
выбор заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого финансового инструмента собирается информация о существенных условиях заимствования.
Определение видов долговых инструментов проводится исходя из минимального уровня рисков, связанных с конкретным финансовым инструментом, доступности заимствований с приемлемыми сроками привлечения и стоимостью финансовых инструментов.
2.5.2.1. С точки зрения основных подходов к минимизации рисков выделяются такие риски, источники возникновения которых являются подконтрольными, включая кредитный риск, юридические риски и риск противозаконных действий, риск ликвидности, риск платежа, то есть риски данной категории могут быть уменьшены путем проведения соответствующих мероприятий или иных действий, и риски, связанные с внешними условиями, которые неподконтрольны: риск рефинансирования, риск процентной ставки, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа.
Для неподконтрольных рисков основным способом минимизации для вновь привлекаемых обязательств является отказ от привлечения заимствований, которым присущи значительные риски, а по уже существующим долговым обязательствам необходимо проводить их рефинансирование с учетом минимизации рисков.
По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения.
2.5.2.2. Определение сроков заимствований проводится на основе анализа доступности на рынках капитала видов долговых обязательств с приемлемым уровнем риска и сроком погашения, для которого можно построить график платежей по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода. При этом для оценки равномерности выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств используется показатель дисперсии выплат, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
D - дисперсия выплат;
- объем платежей по обслуживанию и погашению привлекаемого долгового обязательства в i-м периоде;
- средний платеж за весь период по обслуживанию и погашению существующих долговых обязательств;
n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку действия долговых обязательств.
Определение заимствований с приемлемыми сроками считается выполненным, если привлечение заемных средств не приводит к значительному снижению уровня платежеспособности бюджета города по регулируемым периодам при минимальном значении дисперсии. Заимствования, не соответствующие требуемому графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения.
2.5.2.3. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Определение стоимости финансовых инструментов проводится путем сравнения их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствований. Для каждого из долговых обязательств (рефинансируемого и привлекаемого) на основании графика платежей рассчитывается приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга по следующей формуле:
, где:
PVi - приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга (present value) по долговому инструменту i;
- расходы на обслуживание долгового обязательства в период t;
- расходы на погашение долгового обязательства в период t;
rt - ставка дисконтирования в процентах годовых;
n - общее количество периодов t в течение полного срока обязательства;
Т - длительность периода t;
В - временная база для расчета (Т в днях - база 365/366, Т в месяцах - база 12 и т.д.).
В качестве ставки дисконтирования принимаются значения из прогноза по инфляции на каждый из расчетных периодов.
Более привлекательным является вариант заимствования, для которого получено меньшее значение показателя приведенной стоимости.
2.5.3. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:
ограничений бюджета города, задаваемых уровнями платежеспособности бюджета города;
потребностей в заимствованиях, в том числе:
на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
на рефинансирование действующих долговых обязательств.
Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности бюджета города, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности бюджета города. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности бюджета города.
Корректировка объемов заимствований производится таким образом, чтобы по каждому долговому инструменту в соответствующем периоде выполнялось следующее условие:
, где:
- объем привлечения заемных средств в бюджет по долговому инструменту
i в расчетном периоде t;
- верхний лимит заимствований по долговому инструменту i, установленный на расчетный период t.
2.6. Если по соответствующему долговому инструменту i не установлен верхний лимит заимствований на отчетный период t, корректировка объема привлечения заемных средств по данному долговому инструменту не производится.
3. Порядок внесения изменений в план новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города
3.1. Внесение изменений в план новых заимствований города Нижнего Новгорода осуществляется одновременно с мероприятиями по оценке и регулированию платежеспособности бюджета города, а также по мере необходимости в порядке, установленном разделом 2 настоящей Методики.
3.2. Основаниями для внесения изменений в план новых заимствований города являются: изменение прогноза исполнения бюджета города по доходам и/или расходам, фактическое или ожидаемое изменение конъюнктуры финансовых рынков, внесение изменений в графики выборки заемных средств по кредитным муниципальным контрактам и другие обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.